Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» (2007- 2012 г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Профессиональное портфолио Трухачёва Надежда Николаевна, учитель химии.
Аналитический семинар на тему: «Система работы школы по интеллектуальному, художественному и спортивному развитию учащихся»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Региональный проект ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ «ШКОЛА ТРИЗ-ПЕДАГОГИКИ. ШКОЛА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
МО естественных наук МБОУ «СОШ 3» Блинова Л.Ф. учитель химии руководитель МО Муртазина Г.М. учитель географии Вяхирева А.П. учитель биологии Талыбов Э.Г.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Применение методов исследовательской деятельности в обучении экологии и работе экологической секции научного общества учащихся Пономарева С.П., учитель.
Методическая тема совершенствование образовательного процесса и повышение качества обучения с целью повышения профессионального уровня учителей и активизации.
И ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ …. ТРИЗ – инновационная технология обучения творчеству Таратенко Татьяна Александровна, методист СПб ЦДТТ.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии моу сош 9 г.о.Жигулевск Савкина Ивана Михайловича.
Чертин Дмитрий учащийся 11 лицейского класса МОУ «СОШ 16»
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» Кировское.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Транксрипт:

Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания школьников Тамбовской области» Актуальность проекта определяется социальным заказом общества на творческую личность, обладающую системно-логическим мышлением, способную осваивать, преобразовывать и генерировать новые идеи: «Современному ученику нужно передавать не столько информацию, как собрание готовых ответов, сколько метод их получения, анализа и прогнозирования» (из Концепции образования). Этот заказ образования наиболее оптимально решает технология обучения творчеству - ТРИЗ (теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера). Кандидат педагогических наук Герман Константинович Селевко в своей книге «Современные образовательные технологии» (Учеб. пособие для пед. вузов и институтов повышения квалификации. - М., 1998) пишет: «... Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это: - выявление и развитие творческих способностей И. П. Волкова; - технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова... -технология творчества (теория решения изобретательских задач) Г.С. Альтшуллера». Особенностью содержания ТРИЗ- педагогики является процесс поисковой, изобретательской деятельности и первый шаг в этом – решение изобретательских задач, поиск решений которых опирается на теорию творчества или теорию развития сильного (системно-логического) мышления. Нет специальных учебных заведений для подготовки творческих личностей, но работают всевозможные курсы, школы, общественные институты изобретательского творчества, в том числе наш «Центр творческого развития, экологии и туризма».

Внедрение методов ТРИЗ - педагогики в систему дополнительного образования ( гг) Создание программы «Технология творчества» (на основе ТРИЗ) Популяризация ТРИЗ-технологий среди педагогов в педагогических изданиях Семинары по ТРИЗ – педагогике для руководителей школьных научных обществ Реализация программы в работе объединения «ТРИЗ или теория сильного мышления» ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Лекции по ТРИЗ-педагогике для педагогов Педагоги, осваивающие и внедряющие в свою работу элементы ТРИЗ Участие детей с работами по ТРИЗ в областных и всероссийских конкурсах Тамбовский институт повышения квалификации педагогов ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» Результативность На областном уровнеНа Всероссийском уровне Награды Реализация проекта в работе с детьми с педагогами Индивидуальная работа с одарёнными детьми по созданию детских творческих работ «тризовской» тематики

Творческая группа ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма», реализующая проект по внедрению методов ТРИЗ - педагогики в систему дополнительного образования ( гг) О.В. Дутов – заведующий лабораторией научной и экспериментальной работы; М.Б. Чечевицына – методист лаборатории научной и экспериментальной работы (автор проекта) Л. И. Промысловская - методист лаборатории научной и экспериментальной работы С.В. Беспёрстова – методист спортивно- технического отдела

Выступление Ежевского Арсения (обучающийся творческого объединения «ТРИЗ или теория сильного мышления» ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма», уч-ся МОУ СОШ 16 г. Тамбова) с презентацией исследовательской работы «Использование ТРИЗ для исследования и решения проблем очистки воды от разлитой нефти» на областной научно- практической конференции исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науку» Награждение А. Ежевского (II место на областном конкурсе «Первые шаги в науку»)

Награждение Беспёрстовой Анастасии (обучающаяся творческого объединения «ТРИЗ или теория сильного мышления» ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма», уч-ся МОУ СОШ 13 г. Тамбова) на областной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» за работу «Применение теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для исследования и решения проблем экономии энергии в быту» и диплом о её победе с данной работой на Всероссийском конкурсе «Шаг в будущее» (2 место)

Учителя г. Тамбова, внедряющие элементы ТРИЗ- технологии в свою работу 1. Выжимов Е.Д. – история, МОУ СОШ Спиридонова В.Н. – биология, МОУ СОШ Хахин В.М. – физика, МОУ СОШ 9 4. Цукурова И.О. – химия, МОУ СОШ 8 5. Шубин А.Н. – физика, МОУ СОШ 5 6. Юрьева О.А. – русский язык и литература, педагогический колледж 2 Выступление перед педагогами области учителя МОУ СОШ 16 В.Н. Спиридоновой о её опыте по применению ТРИЗ в преподавании биологии Цукурова И.О., учитель химии МОУ СОШ 8, применяющая элементы ТРИЗ-педагогики в своей работе по составленной ею модифицированной программе «Химия как инструмент творчества»