LOGO «Использование информационно- коммуникационных технологий как ресурс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование ИКТ в формировании социокультурной компетентности учащихся» Выступление на заседании РМО Подготовил: учитель английского языка I категории.
Advertisements

МБОУ «Инжавинская СОШ» Землянский филиал Развитие познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка через использование ИКТ Педагогический.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Цель: подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания, представление учащимся образовательных возможностей,
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Мотивация к обучению математики. Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В. А. Сухомлинский.
Материалы для участия в конкурсе "Учитель года-2015". Автор: учитель английского языка МБОУ "ИСОШ" Гаянова Гульчачак Хайдаровна
Давайте, знакомиться Дата рождения: г. Занимаемая должность: учитель английского языка, замдиректора школы. Образование: высшее, 2005 г., Казанский.
Учитель математики МОУ СОШ 9 Левокумского района Перепелицына Людмила Владимировна «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики,
Дистанционные конкурсы по информатике как средство активизации познавательного интереса школьников Выполнила: Ленкова Н. А. Проверил: Авдеев В. В.
РМО учителей иностранных языков 28 августа 2013 год.
Транксрипт:

LOGO «Использование информационно- коммуникационных технологий как ресурс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка». Педагогический проект учителя английского языка МОУ «Никифоровская СОШ 1» Варзаевой Тамары Владимировны

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (китайская народная мудрость) Актуальность: интенсивное внедрение информационно- коммуникационных технологий в образование, серьезное увлечение молодежью компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для эффективного обучения английскому языку. Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.

Противоречия: между возрастающей практической значимостью школьного курса иностранного языка и дефицитом учебного времени. возрастание роли английского языка в современном мире, а также серьезная увлеченность компьютерными технологиями обучающимися с одной стороны и снижение мотивации к учебной деятельности и познавательного интереса школьников с другой; преобладание все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по иностранному языку, слабая материальная база школ с одной стороны и наличие потребности введения новых педагогических технологий в обучение иностранному языку, как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования с другой ;

LOGO «Использование информационно- коммуникационных технологий как ресурс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка».

Цель: формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к изучению английского языка средствами ИКТ

Задачи проекта: применить ИКТ на уроках английского языка. 2 проводить диагностические исследования развития познавательного интереса. 3 изучить методическую и психолого- педагогическую литературу по данной теме. показать влияние использования ИКТ на активизацию познавательного интереса методом педагогического эксперимента. 1 4

Процесс формирования познавательно го интереса обучающихся объект исследования объект исследования Предмет исследования Предмет исследования Методы исследования Методы исследования Наблюдение Синтез и анализ Сопоставление Анкетирование Диагностический метод Ранжирование Наблюдение Синтез и анализ Сопоставление Анкетирование Диагностический метод Ранжирование Использование ИКТ на уроках английского языка для развития познавательного интереса обучающихся.

Гипотеза: если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса обучающихся.

Ожидаемые результаты: Повышение качества знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Повышение интереса обучающихся к изучению английского языка Отсутствие неуспевающих по предмету

Реализация проекта в течение 2007 – 2010 годов. Подготовительный Практическая деятельность Аналитический I этапII этапIII этап 2007 – 2008 уч.год.2008 – 2009 уч.год2009 – 2010 уч.год.

Подготовительный этап Изучение передового опыта в печатных изданиях и Интернет ресурсах по теме проекта. Входная диагностика «Ранжирование учебных предметов». Анкетирование ( по методике Т.И.Шамовой) Анкетирование с целью возможности и необходимости использования ИКТ.

Познавательный интерес –это соединение психических процессов Интеллектуальная деятельность: активный поиск; догадка ; исследовательский подход; готовность к решению задач. Волевые проявления: самостоятельность добывания знаний; выдвижение и постановка познавательных задач. Эмоциональные проявления: эмоции удивления; чувства ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха.

Познавательный интерес Средство обучения (занимательность, стимул) Мотив учебной деятельности (потребности личности) Условия формирования познавательного интереса Внешние условия (деятельность учителя, методы обучения, психологический климат, совместная коллективная деятельность) Внутренние условия (качественные изменения в психическом развитии, структурные психологические новообразования)

Входная диагностика «Ранжирование учебных предметов» (автор Вяземский Е.Е.) Рус. язык, математика Обществозна ние, история Английский язык Физика, информатика Химия, биология 34% 30% 20% 9% 5% другие предметы 2%

Анкетирование до эксперимента (автор Шамова Т.И.) Положительные отношения учащихся к предмету

Анкетирование

Практическая деятельность Экспериментально проверить эффективность применение ИКТ на уроках английского языка с целью активизации познавательного интереса обучающихся; Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы и олимпиады.

Система применения ИКТ в процессе обучения с целью активизации познавательного интереса 2 стадия созидательная 3 стадия реализационная 4 стадия мониторинговая 1 стадия подготови тельная Подбор и создание информационных продуктов подбор образовательных медиаресурсов; создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего, контролирующего). Анализ эффективности применение ИКТ. изучение динамики результатов; отслеживание рейтинга по предмету. Выявление учебного материала, требующего применение ИКТ анализ образовательной программы; анализ тематического планирования; выбор темы; выбор тематического урока; Выявление особенностей материала для данной темы. Применение информационных продуктов применение на уроках разных типов; применение в внеклассной работе по предмету; применение при руководстве исследовательской деятельности.

Область применения ИКТ контроль и проверка знаний контроль и проверка знаний при обучении чтению при обучении чтению при обучении аудированию при обучении аудированию при обучении лексики при обучении лексики при обучении письму при обучении письму проектная деятельность проектная деятельность изучение страноведческого материала изучение страноведческого материала изложение и закрепление нового материала изложение и закрепление нового материала самостоятельная работа обучающихся самостоятельная работа обучающихся обучающие компьютерные программы обучающие компьютерные программы внеклассная работа внеклассная работа подготовка к ЕГЭ подготовка к ЕГЭ обмен опытом общение

Использование цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; электронные энциклопедии; видеофильмы; тренажёры; слайдовые презентации; электронные словари,справочники; интернет ресурсы; обучающие компьютерные программы; интерактивные плакаты.

Аналитический этап отслеживание результатов исследования; анализ результатов исследования; корректировка дальнейшей педагогической работы.

Итоговая диагностика «Ранжирование учебных предметов» (автор Вяземский Е.Е.) Рус. язык, математика Английский язык Обществозна ние, история Физика, информатика Химия, биология 34% 27% 23% 9% 5% другие предметы 2%

Участие в олимпиадах

Клас с КонкурсУровеньРезультат Лебедев Александр 9 «б» «По страницам боевой славы» Проект The Soldier.The Teacher. The Headmaster. муниципальный II Проскуряк ов Дмитрий 9 «б» Проект Your Feat is Immortal муници- пальный III Синицына Полина 9 «б» Проект Your Feat is Immortal и муници- пальный III Лебедев Александр 9 «б» Конкурс FLEXмежрегиональный участник прошел во 2 тур т Участие в творческих конкурсах

Результативность Традиционные методы обучения Обученность – 100% Качество знаний – 53% Применение ИКТ Обученность – 100% Качество знаний – 64% Формирование ЗУН Шаблонность, однообразие Предсказуемость, контролируемость результата Пассивная познавательная активность Развитие творческого потенциала личности Внутренние источники мотивации Сильная обратная связь Высокий уровень самостоятельности Учитель - ученик

Результативность

Диагностика

Анкетирование после эксперимента (автор Шамова Т.И.)

Результативность

Повысился познавательный интерес обучающихся к английскому языку Повысилось качество знаний Отсутствие неуспевающих по предмету Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Достигнутые результаты:

Выводы исследования При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.

Практическая значимость Данное исследование может быть: использовано в педагогической деятельности учителей иностранных языков; представлено на РМО учителей английского языка для обобщения педагогического опыта; размещено в районном банке методических идей.

Источники информации Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ с.36 Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ с. 20 Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ с.18 Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/Под ред. Г.И. Щукиной. М.: Просвещение, Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.,1975. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г. Intel «Обучение для будущего»:Учеб. Пособие.-4-е изд., испр. – М.: Издательско – торговый дом «Русская Редакция», 2004.

LOGO