Формирование универсальных учебных действий на уроках математики МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Герасимова Е. Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗИЦИИ ФГОС ОО.
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Формирование и развитие УУД на уроках математики происходит с помощью различных видов заданий.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (от теории к практике формирования) Вострухова Наталья Александровна учитель 1 категории.
Формирование УУД в начальной школе Дикова М.А., учитель начальных классов МОБУ Ирбейская сош г.
П ОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Учитель начальных классов МОУ Магнитная СОШ Гончарова М.И.
МБОУ «Водоватовская СОШ» Черемухина Л.Н. заместитель директора по воспитательной работе.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 им.В.Толкуновой Белореченский район пос. Родники.
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ( по УМК « Английский в фокусе » 2–4. ) Мерзлякова Анна Андреевна, МБОУ ООШ 10,
Практическая реализация стандартов второго поколения (формирование УУД: первый опыт и проблемы) Баронова Галина Ивановна, зам. директора по УВР МОАУ «СОШ.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Герасимова Е. Л.

Универсальные учебные действия познавательные регулятивные коммуникативные личностные

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действия Постановка и решение проблемы

Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Планирование Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Самоопределение Смыслообразование Нравственно-эстетическое оценивание («Что такое хорошо, что такое плохо»)

Для формирования универсальных учебных действий на уроках математики можно выделить 4 этапа: 1 этап вводно-мотивационный. 2 этап открытие математических знаний. 3 этап формализация знаний. 4 этап обобщение и систематизация.

Виды заданий для формирования личностных УУД: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания, имеющие практическое применение; самооценка событий.

Виды заданий для формирования познавательных УУД: «Найти отличия» «Поиск лишнего» «Лабиринты» «Цепочки» Составления схем-опор Работа с разными видами таблиц Составления и распознавание диаграмм Работа со словарями

Виды заданий для формирования регулятивных УУД: «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут «Ищу ошибку» Контрольный опрос на определенную проблему

Виды заданий Для формирования коммуникативных УУД: Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа по составлению кроссвордов «Подготовь рассказ на тему…» «Объясни …»

Результатом формирования познавательных УУД будет являться умение ученика: выделять тип задач и способы их решения ; осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; различать обоснованные и необоснованные суждения; обосновывать этапы решения учебной задачи; производить анализ и преобразование информации; проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.); устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребенка, включающие в себя: желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»); знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации.

Критерием сформированности регулятивных действий может стать способность: выбирать средства для своего поведения; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки; начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Результатом формирования личностных УУД следует считать: уровень развития морального сознания; присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения; полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Помните - каждый ребенок индивидуален. 2. Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учеников 3. Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете 4. Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал 5. Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике 6. Научите ребенка высказывать свои мысли 7. Не бойтесь" нестандартных уроков"

Примеры заданий 1 пример: необходимо раскрасить бабочку в цвета, по определенному цвету, сначала надо вычислить значения выражений. 2 пример: решить задачу древних индусов Над озером тихим, С полфута размером, высился лотоса цвет. Он рос одиноко. И ветер порывом Отнес его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашел же рыбак его ранней весной В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: Как озера вода здесь глубока?

3 пример: Решите уравнения и расшифруйте полученное слово 1) 35x² + 2x - 1 = 0; 5). 4 - x² = 0; 2) 9y² + 30y + 25 = 0; 6). x²- 9x + 14 = 0; 3) 3x²- 15 = 0; 7). 2x² - 11x + 9 = 0; 4) 0,5x² - 3,5x = 0; 8). -3x² + 7x + 10 = 0. Каждому ответу соответствует буква. Если все правильно решено, то получается слово БХАСКАРЫ.

Пример 4. Девочки Маша, Оля и Катя принимали участие в соревнованиях. Сравните результаты их выступлений и составьте диаграмму достижений каждой участницы в каждом виде спорта. Укажите победителя, посчитав сумму мест. Виды: Прыжки в длину / Метание / Бег Маша: 185 см / 0,01 км / 420 сек Катя: 19 дм / 1200 см / 5 мин 30 сек Оля: 1 м 7 дм / 6 см 135 дм/ 0,1 ч

Пример 5. Правильно прочтите высказывание Н.К. Крупской, записанное без пробелов. Если нужно, поставьте запятую. Математикаэтоцепьпонятий: выпадетоднозвенышкоине понятнобудетдальнейшее. Пример 6. Ученик решил задачу, найдите ошибку и оформите верное решение. Пример 7. Разбить класс на группы и предложить составить кроссворд по теме. После чего группы обмениваются кроссвордами, выполняют его и делают вывод о том, какая группа наиболее полно отразила понятия данной темы.

Спасибо за внимание !