Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ Зерносовхозской СОШ имени М.Н. Костина п. Новоселки Блинова.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Решение химических задач с помощью электронной таблицы Информатика и химия; Участники- 8 «а» класс, 12 учеников; Цели: Освоить способы визуализации числовых.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Современный урок. Требования к современному уроку. Учитель первой квалификационной категории Коржнева Л.С. МБОУ «Гимназия» Урок – клеточка педагогического.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
МБОУ БГИМЦ БРЯНСК Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности,
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Курс ведёт Агапитова Лидия Михайловна. Курс является предметно- ориентированным и рассчитан на учащихся, имеющих базовую математическую подготовку. Изучение.
ЖЕЛЕЗО Урок-презентация Составила: Двужилова И.А, учитель МОУ СОШ 38 с углубленным изучением отдельных предметов.
Лыткина Виктория Святославна, учитель биологии МБОУ «СОШ 9»
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Транксрипт:

Моя инициатива в образовании: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем". Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ Зерносовхозской СОШ имени М.Н. Костина п. Новоселки Блинова Лидия Владимировна

АКТУАЛЬНОСТЬ МОЕЙ ИНИЦИАТИВЫ В ОБРАЗОВАНИИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Цели моей инициативы: Образовательная цель: Обеспечить освоение учащимися знаково-символистической формы представления материала; Развивающая цель: Способность формирования навыков мыслительной деятельности учащихся, и развитие умения правильно обобщать изучаемый материал, делать выводы на основании составленных схем.

Воспитательная цель: Создать условия, обеспечивающие самоорганизацию и внимательность при составлении смысловых схем. Практическая цель: Организовать деятельность учащихся, по составлению смысловых схем, применяя изучаемый материал.

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: РАСКРЫТИЕ И УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Результаты инициативы: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем" 1. Логически представлять изучаемый материал в схеме, 2. Определять понятия, выделять его основные характеристики, делать вывод, 3. Заложить предметную базу, освоить систематические знания.

Результаты инициативы: "Алгоритм изучения и раскрытия материала при помощи смысловых и логических схем"

План работы по составлению смысловых и логических схем 1. Изучение учебного материала 2. Выбор основных понятий в процессе изучения (чтения) материала 3. Определение признаков, характеристик, отличий выбранных понятий 4. Установление смысловых связей 5. Оформление материала схематично (удобным способом) 6. Вывод (результат построения схемы)

Деятельность учителя при составлении смысловых и логических схем ПОМОГАЕТ НАПРАВЛЯЕТ ОБЪЯСНЯЕТ

Структура логических и смысловых схем

Составление смысловых и логических схем на уроках

Оценка работы ученика 1. Нахождение главного понятия 2. Выбор основных (нужных) элементов 3. Составление схемы (правильный выбор геометрических фигур и стрелок) 4. Вывод 5. Активность и внимательность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Кто хочет многое достичь, должен ставить высокие требования Иоганн Вольфганг Гёте