УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения» 11 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Advertisements

Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения в формате части С.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Выполнение задания части 3. С 2.. совершенствование умения писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему подготовка к государственной итоговой.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения» 11 класс

ЧАСТЬ «С» - это задание открытого типа с развернутым ответом, проверяет состояние практических речевых умений

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ: Объем – не менее 150 слов и не более 300 Оптимальный объем – слов

ПЛАН сочинения-рассуждения 1.Вступление. Определение темы текста. 2. Определение проблемы текста. 3. Определение авторской позиции + комментарий 4. Позиция учащегося + аргументация 5.Заключение

Мальчишка был с соседней улицы, со светлыми взлохмаченными волосами. Он все время путался у нас под ногами. Сами понимаете, никому и в голов не приходило дать ему оружие. Впрочем, у нас и у самих оружия не было…Но в одно прекрасное утро малыш прибежал к нам с «лимонкой» на поясе. И где он только ее раздобыл? Кто мог это знать… Два дня он дожидался случая бросить гранату. На третье утро он возвратился с задания: мы использовали его как связного…Всю ночь шла стрельба. Мы ожидали атаки. Только что забрезжил рассвет, было холодно. Малыш повалился на мешки с песком, из которых была сложена баррикада, и уснул. Вдруг кто-то крикнул: «Тревога!» Из-за угла прямо на нас мчался немецкий грузовик. В слабом утреннем свете он показался нам огромным. Тут-то мальчик и вытащил гранату. Военный грузовик мчался на нас. Мы приготовились стрелять…Именно в эту минуту малыш, очевидно, сорвал с гранаты кольцо, и тут, в смутном свете зари, мы увидели французский флаг, выброшенный из окна машины.

Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших товарищей с трехцветными нарукавными повязками. Наши товарищи отбили у немцев грузовик и теперь возвращались к нам, гордые своей победой, громко крича, чтобы мы сразу же опознали их. У малыша оставалось несколько секунд, чтобы швырнуть гранату. Куда бы он ее ни бросил,он неизбежно ранил бы своих. А наши ребята на ходу соскочили с грузовика и уже бежали к нам навстречу…Кругом тоже были наши, и еще были здесь женщины с той же улицы. Они поднялись спозаранку и, выйдя из своих домов, принесли нам в кувшинах ячменный кофе… А малыш стоял с гранатой в руке, с гранатой, уже освобожденной от кольца, со своей первой гранатой… Никто не заметил взгляда малыша. Поначалу вообще никто ничего не понял. Никто не видел, как он припал к мешкам, стиснув гранату обеими ладонями, зажав ее в руках, как птицу, как отравленный плод. Чтобы спасти друзей, он прижал ее к животу и клубочком свернулся среди мешков, как маленький зверек, прячущий добычу…И он не произнес ни одного слова – просто сердце его разлетелось на мелкие кусочки. Да, вот так просто. Мы увидели, что в грузовике полным-полно наших

А циферблат над витриной часовой мастерской в конце улицы все так же светился бледным холодным светом, точно лунный диск… Мальчик умер без крика, без слез, никто даже не заметил, как это случилось… У нас не было времени для слез. Теперь на баррикады шли настоящие немецкие грузовики. Какой-то предатель из петэновской милиции стрелял нам в спину. Мы никак не могли обнаружить, из какого чердачного окна велась стрельба… Но малыш – это был настоящий человек. (По М. Риффо)

ПРОБЛЕМА – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. СПОСОБЫ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ Оценить объект проблемы Определить проблему в виде вопроса

Комментарий – это рассуждение о проблеме, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте Помните ! не должно быть просто пересказа комментируется только сформулированная проблема следует избегать чрезмерного цитирования

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – это ответ на вопрос, который ставит автор. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ Публицистический от первого лица – это позиция автора Художественный или публицистический от третьего лица – это позиция автора или героя Художественный от первого лица – это позиция рассказчика

АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ МОЖНО: Сформулировать Пересказать своими словами Указать номер предложения

Собственная позиция – выражение личного взгляда на выявленную в тексте проблему. Собственную позицию следует доказать (выдвинуть свой тезис и подкрепить 2-3 аргументами) НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ ЭТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ!

ПОМНИТЕ! Абзацное членение Не допускайте фактических ошибок Избегайте тавтологии Делайте речь выразительной, богатой

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение-рассуждение по отрывку из книги М. Риффо «В Северном Вьетнаме. Написано под бомбами»