Интегрированный проект: литература, история, обществознание Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 6 г.Балаково Саратовской области Белова Марина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
Advertisements

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Почему автор так назвал своё произведение? Почему автор так назвал своё произведение? Выполнила работу:
Проект выполнила ученица 10 класса ГБОУ Школа 319 Ашихмина Валентина Руководитель проекта Носова Елена Владимировна Исследовательская работа.
Урок по литературному чтению в 3 классе Как рождается герой в сказках Учитель начальных классов МБОУ СОШ 66 г.Ульяновска Михайлишина Марина Александровна.
ЕСТЬ ЛИ ГЕРОИ В НАШЕ ВРЕМЯ? Классный час в 8 классе.
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Почему мы должны знать наших земляков- писателей земли саратовской? … вечные ценности неизменны Дионисий Катон.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
ВОЗРОЖДЕНИЕ. Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Рассмотреть влияние реализма на творчество писателей: А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов.
Проектно-исследовательская работа «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе » МОУ ООШ 18 сельского поселения «Поселок Солони»
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
«Обломки старых поколений, Вы, пережившие свой век, Как ваших жалоб, ваших пений Неправый праведен упрек!» Взаимоотношения поколений. Творческое название:
Становление и развитие реализма в русской литературе 1830 – 1850 годов.
Информационная Что такое информация?
Русская литература 19 века Романтизм.. Романтизм как направление в литературе Французское слово romantisme восходит к испанскому romance (в средние века.
Роды и виды литературы Способы образного воспроизведения действительности.
Транксрипт:

Интегрированный проект: литература, история, обществознание Учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ 6 г.Балаково Саратовской области Белова Марина Александровна

В Древней Греции слово связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском языке - означает «хранить целое». В авестийском - «бдить». Толковый словарь: человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец одно из главных действующих лиц художественного произведения тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес человек, чей собирательный образ представляет наиболее характерные, типичные черты своей эпохи

Герой времени - человек одинокий, бессильный и гордый этим, - совершенно так, как много лет назад гордились традициями, силой, кастовыми воззрениями и стройным порядком жизни. А. Грин Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени - рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа. Н. Рерих - Чье высказывание вам ближе? Понятнее? Вернее?

Печорин – герой своего времени? Каков герой начала XIX века в представлении Лермонтова? Почему лермонтовский герой времени составлен из пороков общества? Какие черты отличают Печорина? Проведите параллель между романом и элегией М.Ю.Лермонтова «Дума».

Столыпин: реформатор или тиран? В чем заключается прогрессивное значение деятельности реформатора? Почему до сих пор неоднозначное отношение к личности Столыпина?

Кто он, современный герой? Какие ценности должен выражать герой, чтобы стать героем для нас? К чему стремиться, за какие идеи бороться?

Результаты исследований: Литература – аналитическая статья История – буклет Обществознание - эссе