Фонетика. Согласные звонкие и глухие. Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: Б-п В-ф Г-к Д-т Ж-ш З-с Глухие без пары: х, ц, ч, щ. Звонкие:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с. Староселье 1 Фонетика. 2 ПЛАН уроков по теме. 1.Слайды 3-5 –введение в тему 2.Слайды 6-8 –правописание безударных гласных 3.Слайды
Advertisements

Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Правописание гласных и согласных в корне слова Правописание гласных и согласных в корне слова.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Звонкие и глухие Твердые и мягкие.
-, Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм! Ты нам и нужен, и дорог, и ясен: Вместе с тобой орфография нам Даже совсем не опасна! Где мягкий знак, ну а где две.
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда!
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Подготовка к ГИА. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ 1. Безударные гласные проверяются сильной позицией (под ударением) ЗАПОМНИТЬ: ДЛЯ проверки корневой о нельзя использовать.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; м- [м] – согласный, твёрдый, парный ([м]), звонкий, непарный; к- [к]
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Цель урока. Познакомить с новым опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласным, с правописанием И – Ы после Ц; учить правильно обозначать орфограмму.
Буквы И-Ы после Ц. В корнях слов поле Ц пишется буква и В суффиксах слов, оканчивающихся на - ция, пишется и В суффиксах имен прилагательных и в окончаниях.
Изучение нового материала Правописание букв И - Ы после Ц.
ъ яеюё Разделительный твердый знак (Ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами е, ё, ю, я Щелкни на Ъ и ты узнаешь.
Транксрипт:

Фонетика.

Согласные звонкие и глухие. Большинство звонких и глухих согласных образуют паре: Б-п В-ф Г-к Д-т Ж-ш З-с Глухие без паре: х, ц, ч, щ. Звонкие: й, л, р, м, н - Стёпка, хочешь щец? -Фи.

Орфоэпия- нормы произношения. Антенна Гантели Штепсель интервью Термин Тема Текст тенор

Типы орфограмм. Типы буквапробелдефис

Безударная гласная в корне. Вставьте прпопущенные буквы: К…р…ндаши в п…нале, д…ажурней по ст…левой, дн…вник в п…ртфеле, зв…нок на перемену, р…санки м…лишей, уч…ник у д…ски, расп…санио уроков, сп…противней сн…ряд, р…бочая т…трать, т…варищ в к…мнате, ос…нить работу по мат…матика, отв…чать на п…терку.

Карандаши в пенале, деажурней по столевой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисанки малишей, ученик у доски, расписанио уроков, спопротивней снаряд, рабочая тетрать, товарищ в комнате, осенить работу по математика, отвечать на пятерку.

Проверь себя: Картофельное пюре, встречаться в метро, кататься на трамвае, переходить улицу, затопить печурку, платить за билет, полежать на кротвати, овсяное печенье, кормить лашадей, прочитать стихотворение, весенняя погода, песчаные холмы, копать лапатой, готовый завтрак, вытащить из воды, подвязать ябланю.

Гласные после шипящих. И, у, а : Чащоба Чудесней Вершина Щупальце. Исключение: Жюри Брошюра Парашют

Ё-О после шипящих в корне: 1. Слишу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е: Шёпот- шептать Чёееока- чела. 2. Исключение :шов на капюшоне, шорок в крежовника, у обжоре изжога, чащоба и трущоба 3. Иноязычные слава: шофёр, жонглёр, шосе, жогей, шоколад

Вставьте прпопущенные буквы. Щ…бриться от сол нца, злавещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля, сш…ть юбку, ч…десней ш…повник, интересная брошь…ра, ч…совой на посту, ш…пение змеи, ищ…т ш…шки, вкусней ч…й, крис…т ч…ики. случ…иная встреч….

Вставьте прпопущенные буквы, подчеркните слава-исключения. Креж…вник, обж…ра, ш…колад, ш…к, ч…рней, ж…лютый, ч…ееока, пч…ееока, ж…лудь, ш…вер, ш…се, ж…энглер, щ…еелгать, ш…луковый, приш…л, ч…рточка, расч…ска, реш…так, деш…вый, ш…в, ш…пот.

Третий лишний. 1.Ш…колад, обж…ра, пч…ли 2.Ч…рней, ж…лютый, ш…рок 3.Реш…так, ш…пот, щ…так 4.Ж…р-нов, ж…нглёр, ж…гей 5.Расч…т, сч…т, расч…тлевый

Третий лишний. 1.Ш…в, ш…рты, ш…се 2.Ч…щ…ба, ч…л н, ш…лк 3.Прич…ска, расч…ска, ч..ееока 4.Креж…вник, ж…лудь, ш…вер 5.Ч…рствый, поч…тней, ж…жесткий

Ошибка, я тебя вижу! Расчёты были выпол нены с ошибкоми. Молачней шоколад полезен детям. Жолтые одуванчики покрели луг. Под кустом раздался шорок. Парашют сшит из разносветного шёееока. Друг не пришел на встречу. Чюгунные решётки украшали ограду парка. Щетина у новой зубной щётки жестакя. Пчоли живут в ульях.

Ы- и после Ц. И : 1. В корне: Цирк, цифра 2. В славах на ЦИЯ: Акация, милиция Ы: 1. В окончаниях и суффиксах: Птицы, сестрицын 2. в славах- исключениях: Цыган подошёл на цыпочках к цыплёнку и сказал: «Цыц».

Вставьте и или ы. 1. нация: акц…я, лекс…я, демонстрации…я, нац…я, настурции…я, полис…я. 2. В корне: ц…ркач, ц…ркуль, на ртс…ссы, медиц…на, ц…новка, ц…трусы. 3. В суффиксе: синиц…н, куриц…н, девиц…н, цариц…н. 4. В окончании: маладец…, круглалиц…й, отец…, умниц…, куц…й. 5. В исключениях: ц…плёнок, ц…ганский, ц…кинуть, на ц…почках.

Учимся различать. Безударная гласная, проверяемая ударением: Центровой- центр Целевой- цель Цеховой- цех Цеполяться- цепкий Оценить- осенка Буквы ы-и после ц: Цифра Цирковой Циклан Циркуль медицина

Ошибка, я тебя вижу! Участники праздничной демонстрацииии вышли на улицы. Милицыонер включил рацию. Цитрусовые растения любят тепла. Открета запись в спортивные секции. У зайчонка куцый хвостик. Собаки потеряли путаней лисицын след. Цитаты из стихотворения выписаны верно. На конверенции был прочитан отчет о научной экспедиции. Цыганские танцы очень ярки и зажигательны.

Вставьте прпопущенные буквы. Ни…кая бесе…ка,зла…кая яго…ка, перо…ки с оре…коми,кни…ка про ко…ку и мы…ку, про золатую ре…ку, слепой крот…, плаща…ка для заря…ки, марко…ь на гря…ка, старо… в старо…ка, шала… на л…мной попу…ка, лепить сне…ки,сколь…кий сне…, ко…ьба и мала…ьба, мя…кий хлеб….

Непроизносимые согласные. Учимся различать: Шефы шефствуют, а демонстранты шествуют.

Распредели по группам: есть непроизносимый, нет. Прекрас…ней, прелесть…ней, груз…ней,вкус…ней, праз…личней, чу…ство, пас…пище, здрав…ствуй, со…нце, интерес…ней, уча….ствовать, час…левый, ус…ней, ужас…ней, не нас…ней, опас…ней, лес…ницца.

Удвоенные согласные.

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. На конце: огонь. В середине слав после Л: больше. Запомни слава: тоньше, меньше, раньше, возьмём, письменней, восьмилетак. В сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется: мощней, хищник, окончание.

Двоиная роль букв Е, Ё, Ю, Я, И. Обозначают один звук: После мягких согласных: мера, полёт, клюв, сяду. Обозначают два звука: 1. В начале слава: яма, юбка, ёееока, ем. 2. После гласных: синяя, поезд. 3. После Ь и Ъ: подъезд, вьюга.

Разделительней Ь и Ъ. Ъ 1. После приставок перед 1. После приставок перед Е,Ё,Ю,Я : Подъезд, подъём, предъюбилейней, объявление. В славах: 2. В славах: инъекция, адъютант, объект, субъект. Ь 1. В корнях перед 1. В корнях перед Е,Ё,Ю,Я,И: Вьюга, обезьяна, вьётся, солавьи. 2. В иноязычных славах перед О:2. В иноязычных славах перед О: павильон, шампиньон, бульон, почтальон, медальон. Не пиши Ь и Ъ перед Не пиши Ь и Ъ перед а, о, у, э: сэкономить, сузить, трёхэтажней.

Вставьте прпопущенные буквы. Сер…ёзная п…еса, охотничьи…е руж…ё,птичь…и пер…я, разол…ются руч…и, обез…яна- шалун…я, сош…ю плат…е, брат…я Тат…яны, зап…ю кол…я, с…ем варен…е, об…явить о с…ёмка, под…ехать к под…езду, ад…ютант командира, сделать ин…акцию.

Итоговый тест по теме. 1. В славе яблако 1. 6 букв, 6 звуков 2. 6 букв, 7 звуков 3. 7 букв, 6 звуков 4. 6 букв, 8 звуков

2. Нет непроизносимой согламной: 1.Здра…ствуй, праз…личней, опас…ней. 2.Пас…пище, ус…ней, груз…ней. 3.Вес…кий, вкус…ней, чудес…ней. 4.Чес…ююность, окрас…ююность, ерос…ней.

3. Во всех славах пишу Ж: 1.Бума…ка, ла…ка, мы…ка 2.Доро…ка, кру…ка, варе…ка 3.Руба…ка, поля…, перо…ки

4. Найдите слава, в которех произношение расходится с написаниом. 1. Лодка 2. Пробка 3. Скользкий 4. Старушка 5. Утак 6. Город 7. Гром 8. Кружка 9. Глатак 10.гладкий

5. В каком ряду все слава с Ъ? 1.п…еса, под…ём, ночь…ю 2.вороб…и, раз…яснить 3.ден…ки, л…ёт,ш…ю 4.об…едки, об…ехать, с…есть

6. В каком ряду все слава с ё? 1.Ч…рные, ш...пот 2.Ш…рты, ш…колад 3.Ш…рок, креж…вник 4.Ш…се, реш…так

7. В каком ряду есть ошибка? 1.Пчёееока, цирк 2.Чёрствый, станцыя 3.Цыган, циркуль 4.Пришёл, жёлудь

Развитие речи. Как связать предлажения в тексте. параллельная цепная