МБОУ « СОШ 2» г. Аргун имени Героя России Канти Абдурахманова Исследовательский проект на тему: «Родной край – часть большой страны» Подготовила : ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Advertisements

Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовил: учитель географии МОУ СОШ п.Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Тема проекта: Для учащихся 7-9 классов Руководитель проекта: Сиротина Т.К.
ГОУ СОШ 845 ЗелАО г. Москвы Учебно-методический пакет Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! автор: Францева Оксана Владимировна, Учитель.
Охрана природы комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды [1], в том числе видового.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
Охраняемые растения родного края «Исчезающая красота» Наумова Антонина Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ п.г.т. Ерофей Павлович « Природу нужно.
Тема проекта Защита окружающей среды. Краткая аннотация проекта В процессе анализа проблемы загрязнения окружающей среды учащиеся осваивают методы сбора.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Автор : ученица 2 класса МАОУ Криулинская СОШ Кулакова Анна Разнообразие растений Лекарственные растения Руководитель проекта: учитель начальных классов.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 40 г.Калининграда Презентацию выполнила учитель начальных классов Мышляева Н.Д.
Царство животных учебно-опытного участка школы. Цель: 1.познакомить с основными группами животных, которые обитают на школьном участке (звери, птицы,
Проект по математике «Числа вокруг нас»
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Презентация на тему: «Охрана природы Курганской области» Выполнил работу: Максимов Евгений Проверил.
Цель проекта : Узнать и рассказать о своём посёлке и красоте родного края. Задачи: - познакомиться с достопримечательностями посёлка; - сделать снимки;
Охрана природы Краснодарского края. (Природоохранительные территории) (Кубановедение 10 класс)
Транксрипт:

МБОУ « СОШ 2» г. Аргун имени Героя России Канти Абдурахманова Исследовательский проект на тему: «Родной край – часть большой страны» Подготовила : ученица 3 а класса Ахмадова. Руководитель : Туршиева Х. А.

Проблема Хочу больше узнать о своей малой Родине. Основополагающий вопрос И для меня бы не было России без маленькой моей Чечни ?

Основные цели и задачи проекта : познакомиться с научно - популярной литературой о родном крае и научиться использовать её в собственной исследовательской деятельности. расширить представление о крае, приобщиться к активной краеведческой работе. расширить свой кругозор развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно. научиться обрабатывать и обобщать полученную в ходе исследования информацию. заинтересовать учащихся в более глубоком изучении предметов школьного курса

План работы : Водоёмы нашего края. Поверхность нашего края. Растительный и животный мир. Что даёт наш край стране ? Охрана окружающей среды в Чеченской Республике.

Краткая аннотация проекта Проект создан для реализации межпредметных связей при изучении предметов " Окружающий мир ", " Краеведение ". В процессе работы над проектом формируются понятия о разнообразии растительного и животного мира, полезных ископаемых родного края, экологических проблемах, природоохранительных мероприятиях. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы осваиваются методы исследования, умение классифицировать, прогнозировать. Мне предоставляется возможность изучить данную проблему на основе использования новых информационных технологий, поиска информации в сети Интернет, накопленных знаний в процессе экскурсий и посещений библиотеки.

Методы исследования Поиск информации. Обработка данных. Выпуск буклета. Презентация

Этапы исследования 1-й этап- подготовительный 2-й этап исследовательский Посещение библиотеки Поиск материала в интернете 3-й этап - обобщение результатов Урок окружающего мира. Подготовка мультимедийной презентации проекта. Защита проекта на научно- практической конференции.

Проблемные вопросы Богат ли растительный мир Чеченской Республики ? Разнообразен ли животный мир Чеченской Республики ? Велики ли запасы полезных ископаемых в Чеченской Республики ?

Карта Чеченской Республики

Реки

Терек

Сунжа

Водопады Чеченской Республики

БАШЕНКХЕЛАР ЧУХЧАР

АКСАЙСКИЙ ВОДОПАД

ВАШАНДАРОЙСКИЙ ВОДОПАД

Дайский водопад

Г 1 АРБИСХЬАКХАНЧОЬ

Озёра Чеченской Республики

Гехи - ам

Кезеной - ам

Чентий - ам

Ургюххой - ам

Горы Чеченской Республики

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ На Чеченской равнине степная и лесостепная растительность. В горах на высоте до 2200 м широколиственные леса, выше субальпийские луга. Общая площадь лесов тыс. гектаров.

ЖИВОТНЫЙ МИР Животный мир предгорий представлен кавказским фазаном, дрофой, тетеревами, куропатками. В горах обитают бурые медведи, волки, серны, барсуки, каменная и лесная куницы, кабаны, косули, лесные коты.

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Всего известно 35 месторождений общераспространенных полезных ископаемых. В регионе имеются месторождения нефти и газа. Помимо вышеперечисленного в республике разведано три месторождения минеральных вод, и множество месторождений термальных вод.

Достопримечательности Достопримечательности В Чеченской Республике около полусотни государственных памятников природы. В их числе – десять заказников для охраны отдельных видов животных и растений. Живописные горные пейзажи и озера представляют интерес для путешественников и туристов. А некоторые природные ресурсы, такие как минеральные и грязевые источники, имеют лечебное значение. В некоторых заказниках Чеченской республики запрещена охота, рыбная ловля и выпас скота. Туристические маршруты осуществляются по таким природным заповедникам Чеченской Республики, как аргунский государственный музей - заповедник, заказники Аргунский, Веденский, Парабочевский, Степной, рус - Мартовский, Шалинский и Шатойский. Кроме этого интересно посетить озера Галанчожское, Генеральское, Джалкинское, озеро Казеной - Ам.

Аргунский государственный историко - архитектурный и природный музей - заповедник Образован в целях сохранения уникальных памятников истории и архитектуры, а также для сохранения находящихся под угрозой исчезновения редких видов растений и животных.

Веденский заказник

Экологические проблемы Главной проблемой по охране окружающей среды в нашей республике является отсутствие заводов по переработке мусора, в вследствие чего возникают стихийные свалки, которые загрязняют почву, грунтовые воды, и т. д. сжигание мусора приводит к накоплению в воздухе ядовитых веществ.

Результаты исследования : Презентация проекта « Наш край – часть большой страны » Буклет « Наш край – часть большой страны »

Отзывы 1. Мне понравился рассказ о водопадах увлекла их красота. Алина с такой теплотой о нём нам рассказывала, что мне захотелось подробнее узнать о них. Эпендиева Анжела 2. В твоём рассказе, Алина, мне понравилось всё. Я бы хотела подробнее узнать об озёрах нашей республики. Бисултанова Тамила 3. Рассказ про животных был очень интересным. А ещё мне понравился буклет. Я бы хотел узнать побольше о нашей Родине. Тулаев Абу - Талип

Вывод : 1. Я узнала о моей Родине гораздо больше, чем даёт школьная программа. 2. Я выпустила буклет, познакомила одноклассников со своими открытиями. 3. Трое ребят заинтересовались моей работой и тоже захотели сделать свой проект. 4. В дальнейшем вместе с ребятами я хочу активно участвовать в жизни класса, придумывать и проводить разные мероприятия, чтобы всем было интересно и познавательно.

Интернет - ресурсы: links.govzpeople.ru/13-chechenskiy-sayt-dlya- detey-i-roditeley.html gakish.com/tag/priroda newsland.com/news/detail/id/634421