Создание ситуации успеха на уроках для детей с индивидуальной траекторией развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O «Создание ситуации успеха в классах коррекционно- развивающего обучения для детей с ЗПР»
Advertisements

Ситуации успеха в учебной деятельности школьников и пути их создания Подготовила учитель математики МОУ Озерницкой ООШ Вылегжанина Г.М
«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.
Способы создания ситуации успеха на уроке Выступление на педагогическом совете Учителя математики МБОУ «Бежаницкая СОШ» Щербаковой В.В.
Тема : Родительный падеж Цели : познакомить с особенностями родительного падежа ; развивать умение определять падеж существительных по вопросу и предлогу.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Организация ситуации успеха на уроке. «В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его.
ПЕДСОВЕТ: «Обучение и воспитание успехом». В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления.
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Презентация Кавериной Евгении Викторовны «Технология совместного творчества»
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями,
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Общение в жизни человека. Правила работы в группе: 1.Активная работа каждого участника. 2.Внимательность к говорящему. 3.Доверие друг к другу. 4.Недопустимость.
Транксрипт:

Создание ситуации успеха на уроках для детей с индивидуальной траекторией развития

Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации Ситуация – это то, что способен организовать учитель С психологической точки зрения успех – переживание состояния радости, что результат, к которому личность стремилась, либо совпал с уровнем притязаний (надежд), либо превзошел их.

Способы и приемы создания ситуации успеха 1. Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия: улыбка, обращение по имени, поглаживание, сопереживание ученику 2. Снятие чувства страха 3. Четкая инструкция. Совет, как выполнить планируемое 4. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств

5. Использование приема положительного подкрепления: переключение внимание ребенка с себя на дело путем усиления его социальной значимости 6. Педагогическое внушение (через интонацию, пластику, мимику) – передает веру в успех и дает импульсы к действию 7. Педагогическая оценка результата: оценивание не человека, а деятельности, отношение ребенка к ней 8. Вселение веры ребенку в его будущие успехи

Успех Констатирующий Уловить момент продвижения личности, зафиксировать его, разделить радость Разделённый Смысл в поддержке окружения, когда окружающие разделяют, усиливают, подчёркивают собственный успех личности

Из чего же складывается ситуация успеха на уроке?

1. Поворот школы к ребенку; 2. Принятие его личностных особенностей, интересов; 3. Уважение его достоинства; 4. Доверие к нему; 5. Понимание социально-педагогической ситуации его развития; 6. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия его способностей и дарований; 7. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи и защиты в процессе его развития. Образование предполагает:

Банк ситуации успеха Детям предлагается закончить неоконченные предложения

Если я получаю хорошую оценку – это значит, что… … меня похвалят родители; … я хорошо знаю материал Если я получаю плохую отметку – это значит, что… … у меня испортится настроение; … меня накажут Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что… … у меня испортилось настроение; … у меня пропал интерес к предмету Мне всегда приятно, когда взрослые в школе… … меня уважают; … разговаривают со мной вежливо Я чувствую себя уверенно, когда в школе… … меня хвалят; … меня понимают и поддерживают Банк ситуации успеха

Приемы и формы работы: Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности ученика превзошли его ожидания. Общая радость – это форма эффективна при работах учащихся в группах Радость познания – выращивание познавательного интереса, формирование радости познания

Формирую учащихся положительную «Я – концепцию», руководствуюсь тем, что: Вижу в каждом ученике уникальную личность, уважаю её, верю в неё Создаю ситуацию успеха, одобрения и поддержки, доброжелательности Представляю возможности и помогаю детям реализовать себя в положительной деятельности

Организация начала урока Если вам нравится учиться в школе –хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны.

Отвечать я не боюсь, Всё скорей узнать стремлюсь. Все сумею, всё смогу. А надо – другу помогу. Верю я всегда в успех, Удивлю сегодня всех.

Упражнения на развитие образного мышления Задания на выделение признаков предметов Цель: развивать логическое мышление, формировать умение, выделять существенные признаки предметов Упражнение « Ответь на вопрос!». а) сколько букв имеют слова: снег, морж, кит, метр? Сколько в них слогов? в) сколько букв в словах: ручка, карандаш, парта, окно? Сколько слогов в этих словах? с) сколько букв в словах: телевизор, экскурсия, лентяй, яма. Сколько слогов в этих словах?

Задание на узнавание предмета по заданным признакам Цель: формирование умения узнавать предметы по заданным признакам Упражнение «Угадай-ка!» Инструкция. Объясни, про какой предмет можно сказать? а) белая, рассыпчатая, солёная на вкус; б) круглое, зеленовато-красное, сладкое; с) чёрный, твёрдый, блестящий.

Развитие концентрации устойчивости внимания Упражнение «Найди отличия». Цель: развитие концентрации внимания, мелкой моторики, расширение кругозора. Инструкция: рассмотреть внимательно пару картинок (одна раскрашена, другая нет). а) найти все отличия. б) раскрасить вторую картинку точно так же как и первую. с) найти все отличия, раскрасить вторую точно так же, как и первую.

Упражнение на развитие объёма внимания Упражнение «Точка». Цель: развитие объема внимания, зрительного восприятия. Инструкция. Рассмотреть квадратную таблицу 1-3 сек. Затем постараться точно так же расставить эти точки в своей пустой таблице. * * **

Упражнения на развитие механической и зрительной памяти Упражнение « Геометрическое ассорти». Цель: развивать механическую память, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Инструкция. Нарисуй по памяти. а) в) с)

Упражнение на развитие кратковременной памяти Упражнение «Игра в слова» Цель: развитие кратковременной памяти. Инструкция: Учитель называет слова, дети должны запомнить и записать а) сом, сок, стол б) сом, сок, стол, стул с) сом, сок, стол, стул, солома

Упражнение на развитие механической памяти Упражнение « Скороговорка» Цель: развивать механическую память, устную речь, внимание. Инструкция. Скажи с разной интонацией скороговорку. а) стоит Егорка на пригорке. в) стоит Егорка на пригорке! с) стоит Егорка на пригорке?

Допиши месяцы по временам года. Зима…………………………………………………………… ………………………………….. Весна………………………………………………………… ……………………………………. Лето…………………………………………………………… ………………………………….. Осень………………………………………………………… ………………………………….. сентябрь декабрь март июнь январь июль октябрь апрель февраль май август ноябрь

йветеренгш цук корзина жбагажгшщз дшёлоъхчто эрпазаяцвы ребятасчяф тимбарабан ьбягодаюэд гйцрлтопор выуккартон учительвцб Здесь спрятались 12 слов. Напиши их, поставь ударение.

Листок из тетради Однажды исчез… Листок из тетради Вырвался в лес! И листья шуршали, шуршали. Ошибки они проверяли. И звёзды смотрели, и дождик читал.

Ты, пожалуйста, скажи, Как напишешь ЖИ и ШИ В слове ежики, ужи, Лужы, шишки, камыши. Сочетанья ЖИ и ШИ С И напишешь или с Ы? Всё обдумай, не спеши Да людей не насмеши.

Если в слове есть буква П, вы делаете наклон вправо; буква К, вы хлопаете над головой; если есть А – прогибаетесь назад. Цветочки, овраг, сердце, пенал, корова, арбуз, игрушка, рукав, сугроб, папа, голова.

Сколько звуков [ш] встречается в стихотворении: Пешком шагали мышки по узенькой дорожке От деревушки Пешки до деревушки Ложки. Из каждого слова взять только вторые слоги и составить новое слово. пуговица, молоток, лава - поворот, пороша, канава -

ПЫЖИК Пыжик - это оленёнок, он пушистый и смешной. К маме ласково спросонок прижимается спиной. Только спит он очень мало, непоседою прослыл. Мама спрашивать устала: «Пыжик, пыжик, где ты был?» Сшил жилет жирафу ёжик из шикарной рыжей кожи. Шимпанзе - из джинсы клёши и из замши плащ хороший. МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Найдите все слова в строчках. А В К О Т Р П Т Л Е С В О Л П А Р Т А В У О А Ш А Р Х Т Х В З В О Н О К П Т О М А К К Е Р Е К А Б П А В О Л К С Р Ш О А Р М Я К Н Д К В У Р Х Д Е Н Ь Е Ж Ч А Й Е П Т О Р А

Клара-краля кралась к Ларе.

На горе Арарат рвала Варвара виноград.

бЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс Как пингвины полетели И за парты тихо сели! встать, руки на поясе поднять руки вверх 5 хлопков руками поморгать глазами 3-4 сек. потопать ногами 3-4 сек. наклон влево встать прямо наклоны влево - вправо по 5 раз в каждую сторону бег на месте, махая руками сесть за парты - Какое число и какая цифра встречаются в физминутке? Стихотворные оздоровительные минутки

Задание 1 Что изменилось на рисунках?

Задание 2 Чем похожи рисунки, чем отличаются?

Приёмы организации рефлексии на уроках «Смайлики»

«Солнышко и тучка»

«Волшебный мешочек»

Результаты уровня обученности 1 «В» класса

Результативность Ситуация успеха Успех в учебной деятельности Источник внутренних сил Внутреннее удовлетворение Адаптация в жизни – успех в жизни Здоровое общество Формируется уверенность в себе Желание учиться Энергия преодоления трудностей Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!