Учитель начальных классов Четанова Л.А. МАОУ СОШ 25 г.Томск Рефлексивно- деловая игра
Этапы игры 1. Разминка 2. Основной этап 3.Рефлексивный
Разминка « Вертушка общения » Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. По сигналу ведущего участники, стоящие во внешнем кругу, делают предположение о партнере напротив, затем – наоборот, и, наконец, - обмен впечатлениями.
Задания описать внешность партнера; сделать предположение о его хобби; назвать «сильную» сторону характера партнера; назвать «слабую» сторону характера партнера; предположить, что партнер более всего ценит в людях; предположить, что партнера более всего раздражает в людях; предположить, чему у партнера можно поучиться.
Основной этап 1. Каждой группе ( путем обсуждения) записать 5 правил поведения в группе, которые бы, по их мнению, способствовали сплоченности класса. 2. Представителю от каждой группы назвать выработанные в результате обсуждения правила поведения. 3. Ведущий предлагает каждой группе выбрать из полученного списка правил 3 таких правила, которые, по их мнению, в наибольшей степени способствуют сплоченности группы. 4. Ведущий ранжирует выработанный группой список правил, выбирает из списка правил 4 правила, набравших наибольшее количество голосов.
«Ехали цыгане» Ведущий предлагает участникам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания минут.
Рефлексивный этап. поставить «восклицательный знак» около того правила, выполнение которого не составило труда. поставить « вопросительный знак» около того правила, соблюдение которого будет требовать определенных усилий и, возможно, внутренней работы над собой. записать около «вопросительного знака» фамилии или имена тех людей (товарищей, учителей, родителей и др.), которые могут стать «учителями» в выполнении этого правила.
Каждый участник игры озвучивает свои ответы. В общем виде выступление может выглядеть следующим образом: «Проще всего мне будет соблюдать ……… правила. Затруднения могут вызвать …….. правила. Но я буду учиться этому у ……