Стеклянные кнопки с эффектом нажатия во Flash © Баженов А.С., учитель информатики, ГОУ Центр образования 1462, г. Москва, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление анимацией Для первого кадра зададим Действие – stop, чтобы движение не начиналось без нашей команды. Для этого: 1. Правым кликом выделите первый.
Advertisements

Вставка иллюстраций Работа с графическими изображениями.
Красная стрелка поможет Вам найти ссылки Сеть творческих учителей. Сообщество учителей математики. Творческая группа Мастерская. Мультимедийные презентации.
Управление клипом Откройте файл Properties.fla. Выделите экземпляр божьей коровки и присвойте ему уникальное имя bk (введите bk в поле Instance name в.
Используя Transformations Урок CorelDRAW Голубович И.В.
Автоматический показ слайдов. Содержание: Как изменять цветовую схему слайдов презентации; Как изменять цветовую схему слайдов презентации; Как изменять.
Macromedia Flash. Символы и экземпляры Кнопка (button) Графика (graphic) Клип (Movie clip) Используется в фильме в качестве статического или анимированного.
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
1.В меню «Формат» выбрать команду «Разметка слайда» 2.В поле задач (с правой стороны) выбрать разметку слайда «Пустой Слайд» (можно выбрать любую разметку)
2. Работа со слоями. 1. Интерфейс Macromedia Flash5. Основы flash-анимации. 3. Создание движения по заданной траектории. Символы. Создание flash-роликов.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
GIMP Подготовим направляющие, для этого выберите в меню Изображение - Направляющие - Новая направляющая. Создадим две горизонтальные и две вертикальные.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Работа с картами Google автор Щербаков Ю.П.. Карты Google можно просматривать в нескольких режимах. Выбор режима осуществляется в правом верхнем углу.
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
3. Разработка электронной презентации. Цели: Научиться: Добавлять встроенную анимацию Делать настройку времени Делать анимацию текста и объектов Делать.
Adobe Photoshop. Выделение областей. Тема: Выделение области Вопросы: 1.Выделение областей геометрической формы. 2.Выделение областей негеометрической.
Создание презентации правила и инструменты. Редактор Презентация позволяет создавать объекты как делового, так и научного характера. Ваши научные выступления.
Ваше имя Номер группы Дата и время 1. ОБЗОР POWERPOINT.
MACROMEDIA FLASH Свойства объектов. Каждый экземпляр символа Movie Clip, помещенный на поле может иметь своё уникальное имя. Например, имя экземпляра.
Транксрипт:

Стеклянные кнопки с эффектом нажатия во Flash © Баженов А.С., учитель информатики, ГОУ Центр образования 1462, г. Москва, 2011 г.

Вступление Уважаемые слушатели мастер-класса! Просмотрев большую часть интернет ресурсов, я заметил, что большая часть создателей использует стандартные решения и шаблоны. Большая часть навигации написана на скриптах, другая часть имеет часто повторяющиеся решения. Некоторые, применяют фотошоп, используют различное оформление. Вот и я дорогие друзья задался целью сделать необычные кнопки. Как придать кнопкам блеск и красоту? Как применить к ним эффект стекла? Как сделать, чтобы активная кнопка осталась активной? На все эти вопросы я и постарался найти ответ.

Шаг 1 Создайте новый файл Flash (ActionScript 3.0)

Шаг 2 На панели инструментов выберите прямоугольник, выберите синий цвет. Нарисуйте прямоугольник размером с будущую кнопку. Не отпуская кнопку мыши нажмите на клавишу курсора «вниз». Таким образом вы получите закругленные края. Держите клавишу курсора «вниз» пока углы не превратятся в полукруги, т.е. до максимальной округлости прямоугольника.

Шаг 3 Выделите кнопку и нажмите F8, Установите имя about_btn, тип Фрагмент ролика, и нажмите Ok. В панели Свойств установите ее имя about_btn.

Шаг 4 Переименуйте слой 1 в buttons Дважды кликните по кнопке about_btn, чтобы открыть ее. После слоя 1 создайте 5 новых слоев и назовите их: actions, labels, shine, text и gradient а слой 1 переименуйте в background

Шаг 5 Выделите область кнопки инструментом выделение Нажмите Ctrl+C, перейдите на слой gradient нажмите Ctrl+Shift+V Установите параметры цвета левого маркера 0:255:255 правого маркера 0:0:255

Шаг 6 В панели инструментов выбрать свободное преобразование градиента (Q) Переверните градиент на 90 градусов против часовой стрелки удерживая клавишу SHIFT. Для этого подведите курсор к круглому маркеру, когда появятся круговые стрелки начинайте тянуть. Отредактириуйте размер градиента по размеру вашей кнопки. Для этого щелкните по маркеру со стрелочкой и тяните удерживая кнопку мыши нажатой.

Шаг 7.1 Щелкните по закругленному градиентному прямоугольнику и удерживая ALT немного уменьшите его. Для этого потяните один из прямоугольных угловых маркеров. Совсем немного (!!!) относительного оригинального размера. Нажмите Ctrl+C, перейдите на слой shine и нажмите Ctrl+Shift+V

Шаг 7.2 Установите параметры цвета левого маркера 255:255:255 Альфа канал 1% правого маркера 255:255:255 Альфа канал 75% Перейдите на слой text добавьте инструментом текст текст синего цвета About

Шаг 8 В 20 кадре в слоях background, shine и actions нажмите F5 В слоях text и gradient нажмите F6 в кадрах 2, 9, 10 и 20 В слое labels в кадрах 2, 10, 11 нажмите F6 а в 20 кадре нажмите F5 В 9 кадре в слое actions нажмите F6

Шаг 9.1 Перейдите в 9 кадр слоя gradient Выделите градиент Установите параметры цвета левого маркера 0:255:255 правого маркера 255:0:255 Альфа канал 100%

Шаг 9.2 Перейдите в 10 кадр слоя gradient Выделите градиент Установите параметры цвета левого маркера 0:255:255 правого маркера 112:112:211 Альфа канал 100% Нажмите F6 в 11 кадре слоя gradient

Шаг 10.1 Перейдите в 9 кадр слоя text Установите параметры цвета 0:0:0 Перейдите в 10 кадр слоя text Установите параметры цвета 210:30:155 Нажмите F6 в 11 кадре слоя text

Шаг 10.2 Перейдите во 2 кадр слоя text. Нажмите правую кнопку мыши Создайте классическую анимацию Повторите эту операцию и для 11 кадра слоя text Повторите операцию создания классической анимации для 2 и 11 кадра слоя gradient

Шаг 11 Перейдите в слой labels во 2 кадр. В панели свойств дайте имя кадру over 10 кадру имя down и 11 кадру out

Шаг 12.1 Перейдите в слой actions в 1 кадр. Нажмите F9. Добавьте следующий код stop (); Повторите действие для 9 кадра слоя actions

Шаг 12.2 Нажмите на белом поле левой кнопкой мыши справа или снизу кнопки 2 раза Нажмите Ctrl+l для вызова библиотеки объектов Выделите правой кнопкой мыши about_btn выдерите дублировать задайте новое имя объекта portofolio_btn Повторите операцию создав contact_btn

Шаг 13 Перетащите зажатой левой кнопкой мыши из библиотеки новые кнопки Дважды кликните по 2 кнопке about (portfolio_btn), чтобы открыть ее измените текст на Portfolio (1,2,9,10,1 и 20 кадр). Вернитесь из режима редактирования, нажав дважды на белом листе Повторите операцию для 3 кнопки поменяв текст на Contact Перейдите на слой actions нажмите в 1 кадре слоя F9 и добавьте программируемый код

Добавляем массив элементов установка свойств и событий stop(); //Останавливает постоянное движение презентации stage.frameRate = 30; //---- добавляем кнопки к массиву var buttonsArray:Array = [about_btn,portfolio_btn,contact_btn]; //----цикл в массиве buttonsArray----- //----установим некоторые свойства и добавим события кнопкам---- function setButtons():void { for (var i:int=0; i<buttonsArray.length; i++) { buttonsArray[i].id = i; buttonsArray[i].buttonMode = true; buttonsArray[i].mouseChildren = false; buttonsArray[i].mouseEnabled = true; buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.ROLL_OVER,playOver); buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.ROLL_OUT,playOut); buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.CLICK,doClick); }

Программируем действия мыши //----выполняется, когда мышь наводится над кнопкой---- function playOver(event:MouseEvent):void { event.currentTarget.gotoAndPlay("over"); } //----выполняется, когда мышь уходит с кнопки---- function playOut(event:MouseEvent):void { event.currentTarget.gotoAndPlay("out"); } //----выполняется, когда мышь кликает кнопку----- function doClick(event:MouseEvent):void{ //----установим переменную currentBtn равную----- //----идентификатору кнопки (id), которая была кликнута----- var currentBtn:int = event.currentTarget.id; //----вызываем функцию setSelectedBtn setSelectedBtn(currentBtn); }

Проверяем работу кнопок (начало) реакция на нажатие кнопок /*проверим, какая кнопка была кликнута, если id, переданная в функцию setSelectedBtn, идентична id кликнутой кнопки то полагаем, что кнопки находятся в положении нажатой down (выделенная) и удаляем все события, добавленные к ней*/ function setSelectedBtn(id:int):void{ for (var i:int=0; i< buttonsArray.length; i++) { if (id == i) { buttonsArray[i].gotoAndStop("down"); buttonsArray[i].buttonMode = false; buttonsArray[i].mouseEnabled = false; buttonsArray[i].removeEventListener(MouseEvent.ROLL_OVER,playOver); buttonsArray[i].removeEventListener(MouseEvent.ROLL_OUT,playOut); buttonsArray[i].removeEventListener(MouseEvent.CLICK,doClick); }

Проверяем работу кнопок (продолжение) если не происходит нажатие else { if(buttonsArray[i].currentLabel =="down"){ buttonsArray[i].gotoAndPlay("out"); } buttonsArray[i].buttonMode = true; buttonsArray[i].mouseEnabled = true; buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.ROLL_OVER,playOver); buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.ROLL_OUT,playOut); buttonsArray[i].addEventListener(MouseEvent.CLICK,doClick); } //----вызываем функцию setButtons ---- setButtons();

Программа перехода по страницам (добавляется ниже основной) //Эта секция отвечает за привязку кнопок к переходу по страницам about_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, onClickAbout); //слушает нажатие левой кнопки мыши portfolio_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, onClickPortfolio); contact_btn.addEventListener(MouseEvent.CLICK, onClickContact); //Описание действий при нажатии кнопки мыши function onClickAbout(e:MouseEvent): void { gotoAndStop("about") //переходит на страницу about } function onClickPortfolio (e:MouseEvent): void { gotoAndStop("portfolio") //переходит на страницу portfolio } function onClickContact (e:MouseEvent): void { gotoAndStop("contact") //переходит на страницу contact }