МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район Оренбургская область ПОРТФОЛИО учителя биологии-химии Стрижовой Г.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район Оренбургская область ПОРТФОЛИО Алтаевой А. З.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Фамилия, имя, отчество – Пак Юлия Николаевна Должность – учитель биологии.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы Муниципального общеобразовательного.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Транксрипт:

МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенский район Оренбургская область ПОРТФОЛИО учителя биологии-химии Стрижовой Г.Н.

Резюме Стрижова Галина Николаевна Учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области Дата рождения г. Место рождения - Асекеевский район, совхоз им. Чкалова Национальность - русская Гражданство - Россия Адрес регистрации - Кваркенский район, п. Майский, ул. Школьная, 30/2 Адрес фактического места проживания - Кваркенский район, п. Майский, ул. Школьная, 30/2 Семейное положение замужем, имею двоих детей

День родной школы

Общие сведения Образование Высшее педагогическое Учебное заведение Оренбургский государственный педагогический институт имени В.П. Чкалова Год окончания 1980 г. Диплом (серия, номер)ЖВ Специальность по диплому Биология - химия Категория (номер приказа) Вторая – приказ 37 от г. Высшая - приказ 01/ от г. Высшая – приказ 01/ г. Аттестация (дата) Март-апрель 1998 г. Февраль 2003 г. Март 2008 г. Общий стаж работы 30 Педагогический стаж 30 Педагогический стаж (подробно) г.г – учитель биологии-химии г.г. – директор школы г.г. - зам. директора по УВР г.г. - зам. директора по ВР С 2008 г – директор школы Стаж работы в нашей школе 30

Опыт работы Работаю в Первомайской школе с 1980 года. За эти годы учительскую работу совмещала с работой организатора ( г.г.), заместителем директора по УВР ( г.г.), директора школы ( г.г.). В настоящее время преподаю биологию в 6-11 классах, химию в 8-11 классах и являюсь директором данной школы. Дополнительно занимаюсь со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Повышение квалификации «Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить» Конфуций Курсы: Оренбургский институт усовершенствования учителей – 2003 г. Базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию Свидетельтво Оренбургский государственный педагогический университет – 2005 г. Программа повышения квалификации руководителей ОУ Свидетельство 3250 Оренбургский государственный педагогический университет – 2008 г. Базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2008 г. Проблемные курсы «ИКТ в образовательном процессе школы» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2009 г. «Современный образовательный менеджмент» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2010 г. «Современный образовательный менеджмент» Свидетельство Оренбургский государственный педагогический университет – 2010 г. «Современный образовательный менеджмент с аттестацией на высшую категорию руководителя ОУ» Свидетельство

Темы самообразования Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё. Е.Евтушенко г.г. - «Пути совершенствования современного урока» гг – «Мониторинг учебных достижений учащихся как результат образовательной деятельности по биологии» г.г. - «Формирование критического мышления учащихся на уроках биологии» С сентября 2010 г. работаю над проблемой – «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии, химии».

ЭССЕ Поэт Герман Крупин воплотил свои мысли об учителе в такие строки: Когда сентябрь у школьного порога Рассыплет нежных флоксов лепестки, Начнется наша трудная дорога, Как говорят, с нетронутой доски. Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье – быть полезным людям, Учить Его Величество – Народ! Нести ему дар мудрости и знанья И доброты своей сердечный свет – Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет. Бессмертными идеями очерчен, Пусть будет труд ваш честен до конца, И вам тогда откроются навстречу Сограждан юных чистые сердца. И пронесут они, как эстафету, Как память об учителе своем, Стремленье – краше сделать Землю эту, Планету, на которой мы живем.

Мысли о профессии Учительская профессия – одна из самых древних в мире. Ее социальная значимость и потребность в ней не ослабевают с развитием человеческого общества, т.к. воспитание и обучение – явления непреходящие. В.И. Ленин назвал воспитание «вечной категорией». Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Наша профессия, ответственность, возложенная на нас званием учитель, требует от нас постоянного самосовершенствования, поиска новых форм и методов работы, знаний особенностей учеников разного возраста, нестандартного подхода ко многим возникающим проблемам. Все это, на мой взгляд, позволит получить позитивные результаты в обучении и воспитании. Учитель – преподаватель, наставник (В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка). Преподаватель – передает знания, культурно-исторический опыт, накопленный человечеством, от поколения к поколению; развивает этот опыт. Наставник наставляет, как себя вести, как надо жить, воспитывает. Мой девиз «Быть всегда впереди!». Следуя этим принципам можно добиться положительных результатов. В своей работе уделяю большое внимание вопросам нравственного воспитания: воспитываю толерантность, доброжелательность к людям, сострадание, умение прощать, чувство собственного достоинства. Придерживаюсь цели - каждая беседа должна быть результативной. Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично меняющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладеть профессией, а потом самореализоваться в ней. И главная цель школы – запустить механизм самообразования ребенка, его мотивацию к учению, научить самообразованию. Для достижения данной цели: - использую формы и методы организации учебного процесса, которые стимулировали бы учащихся к самостоятельности, уверенности в собственных силах; - использую современные образовательные технологии, с учетом индивидуальных и возрастных психофизических особенностей обучающихся; - стараюсь создать благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе; - работаю в русле компетентносного подхода, который ставит цели: увеличение объема самостоятельной работы; повышение ответственности школьников за результаты обучения, развитие творчества, умений применять знания в реальных ситуациях; - реализую здоровьесберегающую направленность обучения. Работа в этом направлении позволяет научить детей учиться. То есть - самостоятельно добывать знания - и использовать полученные знания в различных ситуации, объективно оценивать себя и свои возможности, способствует развитию интереса к обучению, создает такую обстановку на уроке, где ребята являются активными участниками учебного процесса, а не пассивными слушателями. Учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение детям, прежде всего... Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости - зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

Работа учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта Участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок 1. Выступление на педсовете Тема: «Пути совершенствования современного урока» Уровень школьный, январь, 1998 г. 2. Выступление на педсовете Выступление на РМО Тема: «Мониторинг учебных достижений учащихся как результат образовательной деятельности по биологии» Уровень школьный, 2003 г. Уровень районный, 2003 г. 3. Мастер-класс на РМО учителей биологии Тема: «Формирование критического мышления учащихся на уроках биологии» Уровень районный, 2008 г. 4. Выступление на курсах повышения квалификации «Менеджмент в образовании» Тема: «Развитие системы качества образования» Уровень областной, 2009 г. 4. Выступление на РМО Тема: «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии, химии». Уровень районный, 2010 г. 5. Выступление на педсовете Тема: «Развитие у учащихся интереса к учебе средствами предметов биологии и химии» Уровень школьный, 2011 г.

Результаты педагогической деятельности - участие учеников в школьных, районных, областных, окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах и т.д. · уч.год, 1 место, районный конкурс «Мы - за здоровый образ жизни», Утегенов М. 9 класс г. – 2 место, районная олимпиада по биологии, Акилбаева Жанара, 9 класс г. – 2 место, районная олимпиада по биологии, Акилбаева Жанара, 10 класс г. – 2 место, районный конкурс «Экология и мы», Горбатюк Катя, Зелег Кристина, 9 класс г. – 2 место, районный конкурс литературных работ «Мир заповедной природы», Акилбаева Жания г. – 1 место, районный конкурс рефератов «За бережное отношение к лесным богатствам», Акилбаева Жания – 2007 год, активное участие, областной конкурс рефератов «Экология и будущее человечества», Акилбаева Жания – 2008 год, 3 место, районная олимпиада по биологии, Зелиг Кристина, 11 класс. поступление в вузы, техникумы по педагогической специальности или связанной с предметом 2003 г. – Баймухамбетова Алина, медучилище г. Орск 2003 г. – Горбатюк Настя, медучилище г. Гай г. – Шаймухаметова Салтанат, пединститут г. Орск, учитель биологии г. – Ниспаева Альмира, медакадемия г. Оренбург г. - Табакова Динара, медучилище г. Оренбург г. – Зелег Кристина, медучилище г. Орск г. – Бикинтаева Жанель, медучилище г. Гай. Итоговая аттестация в 11 классах Год Форма экзамена Количество учащихся % качества % успеваемости г. ЕГЭ

Качество успеваемости по химии-биологии за 3 года

Динамика мотивации к изучению предмета по годам

Успеваемость и качество знаний по химии

Успеваемость и качество знаний по биологии

Диагностика познавательных мотивов 3,5<J<5 - высокий уровень познавательной активности 2,5<J<3,5 – средний уровень J<2,5 – низкий уровень 8 класс: характеризуется малочисленностью положительных мотивов, которые ситуативны, кратковременны. Это подростки вынуждены учиться, т.к. этого требуют родители и учителя. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием класс: Учащиеся осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Появляется интерес, формируется чувство ответственности и долга. Осознают важность учебы и труда очень приблизительно. Эти учащиеся ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Они изучают материал тех предметов, которые считают важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможностей воспитания мотивации у этих учащихся значительно шиите. 9 класс: У этих ребят высокий уровень мотивации, который характерен усилием долга, познавательного интереса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Ребята осознают необходимость владения умениями учиться. Учащиеся этого класса с успехом могут применять предлагаемые учителем задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные процессы и интеллект.

Нормативные документы Биология образовательный стандарт по биологии; требования к содержанию и объему учебно-методических пособий по биологии; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования; примерная программа по биологии; биологическое образование в Оренбургской области: проблемы и перспективы; федеральный перечень учебников на учебный год; фундаментальное ядро содержания общего образования; должностная инструкция учителя биологии; санитарно-гигиенические требования к кабинету биологии; использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии; КИМы по биологии; положение об учебном кабинете; инструкция по охране труда при работе в кабинете биологии; инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ по биологии. Химия о преподавании химии; образовательный стандарт; требования к оснащению образовательного процесса по химии; учебное оборудование для кабинета химии; правила по ТБ при работе в хим. кабинете; вводный инструктаж; ТБ при работе с веществами по группам хранения; инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов по химии; требования к кабинету химии; утвержденный перечень учебников; программа по химии; акт-разрешение на проведение занятий в кабинете химии; тематическое планирование по химии 8-11 классы; учебно-методический комплекс; инструкция по охране труда при работе в кабинете химии; инструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии; инструкции по безопасной работе с различными веществами.

Учебно-материальная база

Разработка авторских программ, элективных курсов, факультативов Тематическое планирование факультатива по экологии «Село, в котором я живу» Введение Человек в селе. Экологический подход к изучению сельской среды. Сравнительная характеристика городской и сельской среды. Человек и село: взаимообусловленность существования и развития. Влияние природных условий на расселение и занятие людей. Первые поселения. Экологические связи села с прилегающими территориями. Село как система. Подсистемы села: население, экономическая база, сфера жизнеобеспечения. Практическая работа «Красота и индивидуальность нашего села» Практическая работа «Мое село сегодня и полвека назад». Практическая работа «Определение рейтинга экологических проблем села». Экосистемы села: контроль за состоянием и условия сохранения экологического равновесия. Характеристика факторов, влияющих на устойчивость экосистем: многообразие видов живых организмов, окружающий ландшафт. Экологический мониторинг среды. Практическая работа «Выявление и изучение памятников природы Кваркенского района». Разработка проектов озеленения школы и села. Практическая работа «Самооценка отношения к природе и самоконтроль личного участия в сохранении и улучшении среды». Дискуссия «Бездомные животные в селе». Проблема водоснабжения села. Система водоснабжения питьевой водой. Культура водопотребления: экономное и рациональное использование воды в быту. Практическая работа «Изучение качества воды в п. Майский». Пр. работа «Расчет среднесуточного потребления воды вашей семьей, школой. Разработка рекомендаций по экономному использованию воды». Экскурсия на водоочистные сооружения. Село и бытовые отходы Общая классификация отходов. Способы избавления от отходов. Основные направления решения проблемы бытовых отходов. Пр. работа «Социологический опрос: как сделать наше село чистым?» Оформление выставки «Мусор от А до Я» Автомобиль в селе: проблемы и поиски решений. Автомобильный транспорт – экологическая проблема Экологическая грамотность водителя (тракториста), как одно из важнейших направлений решения проблемы. Дискуссия: Автомобиль: «за» и «притив». Потребление электроэнергии в селе. Традиционные источники энергии. Основные потребители электроэнергии. Пр. работа Анкета для всей семьи «Экономно ли наша семья расходует электроэнергию?» Дискуссия «Атомная энергия – неизбежный результат технического прогресса?» Здоровье жителей села. Факторы среды, оказывающие влияние на здоровье человека. Образ жизни человека и его здоровье. Рациональное питание. Опасность, связанная с употреблением алкоголя, наркотиков. Пр. работа «Ваше питание», составление «приходно-расходной» модели организма человека. Анализ статистических данных об отрицательном воздействии алкоголя, табачного дыма на человека. Жилье человека. Домашние животные: проблемы содержания и поиск решений. Пр. работа «Я строю дом»: разработка проекта дома, основанного на принципах экологической целесообразности. Итоговое. 1 1

Работы учащихся

Коллаж учащихся 11 класса 2011 г.

Достижения учителя