МОУ "Михайловская СОШ"1. Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 5 Лазутина Светлана Александровна учитель математики МОУ СОШ с. Троекурово.
Advertisements

ГИА 11 Задачи по теории вероятностей. 1. Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5 2. Вася выбирает трехзначное.
Решение задач по теории вероятности Андрей выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 33. Решение. Как вычислить.
Задачи открытого банка заданий. Коля выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5. Решение 1) Существует 90 различных трёхзначных.
ГИА-9 Модуль 3. Реальная математика Вероятность. В-15 Баян Наталья Геннадьевна, учитель физики и математики, МАОУ СОШ 9 г.Калининград.
ГИА Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (19) Автор презентации: Контора Евгения Владимировна учитель математики МБОУ СОШ 3 г. Славянска – на - Кубани.
БИКМУЛЛИНА ФЛЮСЯ ТИМЕРГАЛИЕВНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «ПЕЛЕВСКАЯ СОШ» ЛАИШЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 2013 г.
Работа учителя математики МОУ Кубянская сош Атнинского муниципального района РТ Хакимзяновой Н.И. Урок математики в 9 классе.
Консультация для учителей математики ВАО 25 февраля 2013 г. Задача на нахождение вероятности события.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Бердникова Е.Л. МБОУ СОШ 97 г. Кемерово.
Комбинаторика и элементы теории вероятностей 11 класс Автор: Хайруллина Нина Николаевна учитель математики МБОУ «Октябрьская СОШ» Верхнеуслонский район.
Задание B10 ( ) В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ В ЗАДАЧАХ ЕГЭ И ГИА ГБОУ СОШ 762 г. Москва 2012.
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ в заданиях ЕГЭ. Задачи из Открытого банка заданий ЕГЭ.
МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике Автор: Семёнова Елена Юрьевна.
Вероятности событий. Подготовка к ГИА Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение m к n, где n – число всех возможных.
Подготовка к ГИА Учитель Шпунтова О.Н. МОУ СОШ 26 имени А.С.Пушкина города Смоленска учебный год Простейшие задачи по теории вероятностей по.
Начать тестирование Введите фамилию и имя. из 1 1 Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет.
Решение заданий В10 по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года.
Начать тестирование Введите фамилию и имя. из 1 ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ Ответ: 1 Вася, Петя, Костя и Миша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность.
Транксрипт:

МОУ "Михайловская СОШ"1

Вероятностью события А называется отношение числа благоприятных для этого события исходов к числу всех равновозможных исходов. МОУ "Михайловская СОШ"2

1. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 9 спортсменов из Дании, 3 спортсмена из Швеции, 8 спортсменов из Норвегии и 5 из Финляндии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Финляндии. Решение. Всего участвует =25 спортсменов. А т.к. финнов 5 человек, то вероятность того, что на последнем месте будет спортсмен из Финляндии 5/25 = 1/5=0,2 МОУ "Михайловская СОШ"3

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 180 сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. Решение = 172 сумки качественные. 172 / 180 = 0, ,96 МОУ "Михайловская СОШ"4

Фабрика выпускает сумки. В среднем на 170 качественных сумок приходится шесть сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. Решение = всего сумок. 170 / 176 = 0,965 0,97 МОУ "Михайловская СОШ"5

Лена и Саша играют в кости. Они бросают кость по одному разу. Выигрывает тот, кто выбросил больше очков. Если очков выпало поровну, то наступает ничья. В сумме выпало 8 очков. Найдите вероятность того, что Лена выиграла. Решение. Каковы варианты выпадения очков (Лена первая): 2-6,3-5,4-4,5-3,6-2. Всего возможных вариантов 5. Благоприятных же - 2. Значит, 2/5 - это и есть ответ. Ответ: 0,4. МОУ "Михайловская СОШ"6

В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 8 очков. Результат округлите до сотых. Решение. Игральные кости - это кубики с 6 гранями. На первом кубике может выпасть 1, 2, 3, 4, 5 или 6 очков. Каждому варианту выпадения очков соответствует 6 вариантов выпадения очков на втором кубике. Т.е. всего различных вариантов 6*6 = 36. Варианты (исходы эксперимента) будут такие: 1;1 1;2 1;3 1;4 1;5 1;6 2;1 2;2 2;3 2;4 2;5 2;6 и т.д ;1 6;2 6;3 6;4 6;5 6;6 Подсчитаем количество исходов (вариантов), в которых сумма очков двух кубиков равна 8. 2;6 3;5; 4;4 5;3 6;2 Всего 5 вариантов. Найдем вероятность. 5/36 = 0,138 0,14 МОУ "Михайловская СОШ"7

В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 14 очков. Результат округлите до сотых. Решение. Всего различных вариантов выпадения очков будет 6*6*6 = 216 Подсчитаем количество благоприятных исходов, т.е. вариантов, в которых сумма трех кубиков равнялась 14. 6;6;2 6;2;6 2;6;6 5;5;4 5;4;5 4;5;5 4;4;6 4;6;4 6;4;4 6;5;3 6;3;5 5;6;3 5;3;6 3;5;6 3;6;5 Всего 15 благоприятных исходов Вероятность равна 15/216 = 0, ,07 МОУ "Михайловская СОШ"8

В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один раз. Решение. Варианты: о;о о;р р;о р;р. всего 4 варианта. Благоприятных 2: о;р и р;о. Вероятность равна 2/4 = 0,5 МОУ "Михайловская СОШ"9

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет все три раза. Решение. Количество различных вариантов типа орел, решка, решка будет 2*2*2 = 8 Благоприятный вариант 1. Вероятность равна 1/8 = 0,125 МОУ "Михайловская СОШ"10

В случайном эксперименте симметричную монету бросают трижды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно два раза. МОУ "Михайловская СОШ"11 Решение. Всего вариантов 2*2*2=8. Благоприятных - 3 варианта: о; о; р о; р; о р; о; о Вероятность равна 3/8 = 0,375

В случайном эксперименте симметричную монету бросают четырежды. Найдите вероятность того, что орел не выпадет ни разу. Решение: Всего вариантов 2*2*2*2 = 16 Орел не выпадет ни разу - это 1 вариант. Вероятность 1/16. МОУ "Михайловская СОШ"12

Коля выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 5. МОУ "Михайловская СОШ"13

1. Всего 900 трехзначных чисел. Делятся на 5: 100, 105,...,995, таких чисел n=900/5=180, n= =0,2. МОУ "Михайловская СОШ"14

МОУ "Михайловская СОШ"15 Вася выбирает трехзначное число. Найдите вероятность того, что оно делится на 6.

МОУ "Михайловская СОШ" , 108,..., делятся на 6. Таких чисел: 6n=900, n= = 16

3. Телевизор у Маши сломался и показывает только один случайный канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет. МОУ "Михайловская СОШ"17

=17 (каналов) не показывают комедии 1720=0,85 МОУ "Михайловская СОШ"18

4. На тарелке 12 пирожков: 5 с мясом, 4 с капустой и 3 с вишней. Наташа наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней. МОУ "Михайловская СОШ"19

4. 312=0,25 МОУ "Михайловская СОШ"20

5. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси. МОУ "Михайловская СОШ" =0,2

6. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке? МОУ "Михайловская СОШ"22 6. Если в каждой десятой банке есть приз, значит в 9 банках приза нет. 910=0,9

7. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 синие, 7 зеленые, остальные красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке. 8. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами. 9. У дедушки 30 чашек: 14 с красными звездами, остальные с золотыми. Дедушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с золотыми звездами. 10. Коля наудачу выбирает двузначное число. Найдите вероятность того, что оно оканчивается на 3. МОУ "Михайловская СОШ"23

=12 (красные кабинки) 1224=0, =15(чашек с синими цветами); 1520=0, =16 (чашки с золотыми цветами); 1630= двузначные числа: 10, 11, Их всего 90. Оканчивается на 3: 13, 23, Таких чисел: 9. Значит 990=0,1. МОУ "Михайловская СОШ"24

11. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет. 12. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной. 13. Родительский комитет закупил 30 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 8 с картинами известных художников и 22 с изображениями животных. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Вове достанется пазл с животным. МОУ "Михайловская СОШ"25

=45 (билетов выученных) 45 50=0, =0, =11 15=0,73 МОУ "Михайловская СОШ"26

14. В среднем на 50 карманных фонариков приходится два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик. 15. В среднем на 60 карманных фонариков приходится пять неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик. 16. В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен МОУ "Михайловская СОШ"27

=48 (фонариков исправных), =0, =55 (исправные фонарики), = 11 12=0, =4 (аккум. не заряжены), 4 80 = 1 20 = 0,05. МОУ "Михайловская СОШ"28