Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Воткинска Удмуртской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАЦКИЙ «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» «НОВЫЕ ЛЮДИ» + ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК СИЛЬНАЯЛИЧНОСТЬ «СКУЧНЫЕЛЮДИ» «МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК» РАСКОЛЬНИКОВ ГЕРОИСОЦИАЛИСТИЧЕСКОГОРЕАЛИЗМАОБРАЗЫИНТЕЛЛИГЕНТОВ.
Advertisements

(литературные (литературные формы) формы). Основное свойство - посредством типизации отражать жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Литература XIX века. Русская национальная культура в 19 веке достигла в искусстве, литературе, во многих областях знания высот, определимых словом «классика».
Реализм Презентацию подготовил: Ученик 9 Ш класса Кузьмин Даниил Учитель: Борисова Елена Алексеевна.
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Социалистический реализм как литературное течение Работу выполнили ученицы 11 класса: Максимова Дарья, Штыкарева Кристина.
Работу выполнили ученицы 10 «А» класса ГБОУ СОШ 2017 г. Москвы Петросян Кристина Прохорова Мария Руководитель: учитель русского языка и литературы Абакумова.
Романтизм как литературное направление. РОМАНТИЗМ течение (направление) в европейской и американской литературе и искусстве конца половины 19 века.
ЛИТЕРАТУРА ВТОРАЯ ПОЛОВИНА 19-го ВЕКА ПО ИСТОРИИ
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
г. «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век!» До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в 19 веке,
Романтизм- это литературное течение (направление), которое определяется как единство основных идейно-художественных особенностей, обнаруживающееся в определённый.
Трофимова Людмила Владимировна– учитель русского языка и литературы Гимназии 56 Петроградского района г. Санкт-Петербурга 2007 год Жизнь и поэзия - одно…
Презентация ученика 9 класса Александрова Глеба. Проанализировать литературные произведения XIX века : 1. Повесть « Бедная Лиза » Н. М. Карамзина. 2.
АНАЛИЗ РОМАНА И.С.Тургенева «ОТЦЫ И ДЕТИ». План ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА. СМЫСЛ ЕГО НАЗВАНИЯ. ЭПОХА И ХАРАКТЕРЫ В РОМАНЕ «ОТЦЫ И ДЕТИ». ОБРАЗ ГЛАВНОГО.
Общая характеристика общественной и литературной жизни в 1860-е годы. 10 класс.
Транксрипт:

Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Воткинска Удмуртской Республики

«Герой своего времени» Чацкий ОнегинПечорин Герои гг. Рудин, Бельтов Обломов Базаров Сильная личность «Лишние люди» «Новые люди» + особенный человек Раскольников «Маленький человек» «Скучные люди» Образы «босяков» и «детей подземелья» Образы интеллигентов ХХ века Герои Социалистического реализма

ОБРАЗЫЛИШНИХЛЮДЕЙОБРАЗЫЛИШНИХЛЮДЕЙ Чацкий Онегин Печорин Герои х гг. Рудин, Бельтов Обломов «Лишний»-по мнению окружающих, а не по самооценке Разлад с обществом Критицизм Одиночество Активный и деятельный характер с романтическими порывами Скептицизм Социальная апатия и пессимизм Склонность к самоанализу Эгоизм Одиночество Цинизм и эгоизм Крайний индивидуализм Социальный пессимизм Разочарованность и рефлексия Одиночество Отказ от практической деятельности Разочарованность и рефлексия Пустословие Одиночество Уход от действительности Апатия и лень Разочарованность Мечтательность и пассивность Термин «Лишний человек», получивший огромное распространение в литературоведении, принадлежит И.С.Тургеневу. В 1849 году он пишет повесть «Дневник лишнего человека». Через несколько лет тургеневский термин приобретает более исторический определенный смысл в статьях Н.А.Добролюбова, А.И.Герцена, в поэме Н.П.Огарева «Исповедь лишнего человека» Литературные и философские истоки явления: Романтизм Романтический бунт против действительности Байронизм (романтический уход от действительности) Социальные и идейные корни явления: Идеология декабризма Отсутствие достойного поля деятельности в условиях аракчеевщины

Образ «нового человека» Социальные и идейные корни Герои Обострение социальных противоречий. Эпоха реформ 60-х годов. Возникновение нигилизма. Возрастание общественной активности разночинцев. Одновременно появляются антинигилистические романы, показывающие «новых людей» как отрицательных персонажей: Н.С.Лесков «Некуда», И.С.Тургенев «Новь», Ф.М.Достоевский «Бесы» Начало «хождения в народ» - 70-е гг. Формирование демократической интеллигенции. Обострение социальных противоречий в 90-х гг. Появление пролетариата на арене общественной борьбы; распространение марксизма; революционная ситуация Базаров: -материализм -демократизм -атеизм -рационализм -социальная активность «Новые люди» Чернышевского -теория разумного эгоизма -социальная активность «Особенный человек» Рахметов -профессиональный революционер -максимализм -идеализм Герои рубежа веков Петя Трофимов (А.Чехов «Вишневый сад») -отсутствие программы действия -Социальный оптимизм Народническая литература Гриша Добросклонов (Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо») Герои социалистического реализма Павел Власов («Мать» А.Горький) -марксистские взгляды -социальная активность

Литературные истоки Социальные корни -Сентиментализм («И крестьянки чувствовать умеют» Н.М.Карамзин) -Идеи Ж.Руссо о равенстве Обострение социальных противоречий в России х годов (аракчеевщина, крепостное право, поражение декабристов, реакция) А.С.Пушкин «Повести Белкина», «Капитанская дочка»,«Медный всадник» М.Ю.Лермонтов «Княгиня Лиговская» -Сочувствие и жалость -Гуманизм -Попытка привлечь внимание к проблеме униженных и оскорбленных -Теория «сильной личности» (все дозволено) -О.Бользак «Отец Горио» -Стендаль «Красное и черное» Н.В.Гоголь «Шинель», «Записки сумасшедшего», «Петербургские повести» Натуральная школа -Духовная скудость -Убожество «бедных людей» -Способность «маленького человека» на бунт -Использование элементов фантастики (как в «Медном всаднике») А.П.Чехов Ф.М.Достоевский Раскольников Маленький человек Это особый этап в развитии русского реализма, обладавший рядом характерных особенностей: Стремление эмпирически описывать действительность, а не преобразовывать ее при помощи творческой фантазии Критическая направленность Антиромантические настроения Снятие всех тематических запретов Установка на социальное обобщение Гуманизм и демократизм Аналитические тенденции «Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы» В.Г.Белинский

Использованные ресурсы: 1.М. Мещерякова. «Литература в таблицах и схемах» 2. photos.org/i/2013/08/z9x84jmvxfhux02ank9.jpg