ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Вариативные дидактические карточки (ВДК)– одна из форм индивидуального подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение младших школьников.
Advertisements

Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Личностно- ориентированное обучение в современной школе Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий.
Личностно ориентированный урок Подход А.В. Хуторского Подход А.А. Плигина Подход И.С. Якиманской Презентацию подготовила: Колесова Светлана Владиславовна,
Задание 7 Отредактировать под своих школьников план проведения третьего этапа урока
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
Возможности личностно - ориентированной системы обучения « Перспективная начальная школа » в реализации требований ФГОС ИЗДАТЕЛЬСТВО « АКАДЕМКНИГА / УЧЕБНИК.
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка Учитель иностранных языков МБОУ СОШ 2 Пуляева.
ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ПРИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ В УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Использование проектно- исследовательского метода на уроках русского языка. Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть.
Методический совет по теме: «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного.
Тема: Методика организации групповой работы учащихся на уроке.
«Воспитательный потенциал урока как средство формирования развивающейся личности» Педагогический совет МБОУ «СОШ 48» г.Чебоксары
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Вариативные дидактические карточки (ВДК)– одна из форм индивидуального подхода

1)являются дидактическим материалом; 2)позволяет достичь на уроке развивающих целей; 3)ВДК не только обучают, но и помогают учителю изучать детей.

1)по форме выполнения: индивидуальные и коллективные; 2)по уровню сложности: трудные и сложные; 3)по типу задания: проблема или упражнение.

Параметры выбора Коллективное задание (пара, тройка, подгруппа) трудное проблема упражнение легкооое проблема упражнение Индивидуальное задание Трудное проблема упражнение Легкое проблема упражнение

ВДК как средство обучения учеников можно судить о динамике изменения индивидуального выбора; выбор по типу задания указывает на группу детей, склонных к умственным усилиям; по выбору уровня сложности можно многое узнать о ребенке как о личности; по изменению партнеров можно выявить динамику изменения взаимоотношений детей в классе; по активности ребенка в группе, по выбору его на роль можно судить о его социальном статусе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ 1)Используемый материал должен соответствовать учебной программе, целям и задачам урока. 2)Учитывать, что на выполнение коллективного задания уходит больше времени, чем на индивидуальное. 3)Предлагаемые на выбор задания должны быть различными, но по возможности равно привлекательными для детей. 4)Символы на карточках должны быть постоянными и хорошо понятными детям. 5)Важно, чтобы суммарное количество мест на карточке немного превосходило количество учащихся, чтобы у каждого было право выбора. 6)Полезно заранее приготовить таблички с номерами и расставить их на парты. 7)По окончании работы карточки необходимо проверить и подвести итоги (Какие из карточек? Это зависит от темы урока). 8)Полезно заранее приготовить списки всех заданий, чтобы дети активно участвовали в обсуждении проверяемого задания.

Педагогический вопрос – Как сделать так, чтоб удалось, Всему ребенка научить, Его душе не навредить, Как дать понять «запретный плод»? Где нужен личностный подход?

ВАРИАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ Сергей Викторович Зайцев, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования

Символы!!!!! 1) Спишите, вставляя окончания у прилагательных, выделите их, определите род у имен прилагательных: Холодн… зима, холодно… утюг; легкоо… задача, легкоо… груз; мелкий… пруд, мелкий… дождь; сладкийоо… яблоко, сладкийоо… лекарство, сладкийоо… компот. 2) Определите разницу в значении имен прилагательных. Работу выполнял: Дата:

Символы!!!!!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ