Преподаватель высшей категории Пташинская Е.В.. Образовательная: Устранить пробелы в знаниях, закрепить пройденный материал. Научить применять полученные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ: МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
Advertisements

Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Специфика использования ЭОР на уроках обобщающего повторения и контроля.
Дефекты сварных соединений Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Открытый урок по МДК.07 Технология ручной электродуговой сварки Тема урока: «Основные сведения о дуге» Преподаватель спец дисциплин ГБОУ СПО «Сергачский.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Тема урока: «Сварные соединения и швы. Виды сварных соединений и швов. Классификация сварных швов» Преподаватель: Сычугова О.Н.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Транксрипт:

Преподаватель высшей категории Пташинская Е.В.

Образовательная: Устранить пробелы в знаниях, закрепить пройденный материал. Научить применять полученные знания, для решения практических задач. Развивающая: * Развивать техническое и логическое мышление. * Уметь выделить главное, существенное в изучаемом материале. Воспитательная: Формировать навыки нестандартного мышления при выборе ответа на поставленный вопрос. Воспитывать умение формулировать и чётко излагать материал. Методическая: * Применить активные формы контроля знаний и умений учащихся. * Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. Цели урока:

Характеристика урока: Тип урока: контрольно - проверочный Вид урока: обобщение и систематизация знаний Использование КМО: Зачётные карточки (3 варианта) по изученной теме, уровень усвоения 2-3; 2 теста 1 уровня усвоения, образцы сварных соединений, карты с опорными конспектами по изучаемой теме.

Межпредметные связи: Предмет: «Оборудование, техника и технология для сварки и резки» (тема «Дефекты сварных соединений»).

Методы: Определение и коррекция типичных ошибок и пробелов в знаниях (тестирование), работа над нестандартным заданием (заполнение таблицы); воспроизведение знаний на новом уровне (работа по схемам).

Зачётное занятие «Неразрушающие виды контроля» 1. Дефекты сварных швов и соединений 2. Контроль сварных швов и соединений на непроницаемость 3. Магнитоскопия 4. Ультрозвуковая диагностика 5. Рентгенодиагностика

Используемая литература: В.И.Маслов «Сварочные работы» М. Дрофа.2006 г., В.М.Рыбаков «Дуговая и газовая сварка» М.АКАДЕМИЯ 2007 г., Методическое пособие «Преподавание специальной технологии электросварщикам» Саратов 1998 г., С.П.Виноградов «Контроль сварочных работ» М. ПРОФИТ 2006 г.

Проведение зачёта

Задание 1 Дефекты сварных швов и соединений. При проведении контроля сварного соединения и шва необходимо определить вид дефектов, знать причины их возникновения и способы устранения.

Задание 1: заполнить таблицу 5 дефектов (3 варианта) Вид дефекта Причина возникновения Способ устранения 1Свищ 2Трещины 3Подрезы 4Неметаллические включения 5Вогнутость корня

Задание 2 Контроль сварных швов и соединений на непроницаемость

Задание 2: на основании изученного материала (опорный конспект), заполнить таблицу, отметить значком виды контроля, которыми можно воспользоваться для контроля предложенных изделий Объекты контроля Испытание керосином керосином Испытание аммиаком Испытание углекислым газом углекислым.газом Пневматическ ое испытание Монометриче ский контроль Гидравлическ ий контроль 1 Трубопровод 250 мм (вода) Сварка листов встык Газопровод 50 мм Короб Газопровод высокого дав­ления Толщина стенки 10 мм Стальные пластины внахлест Закрытая ёмкость большого объёма Трубопровод толщина стенки 3 мм (вода) Емкость малого объёма Открытый резервуар

Критерии оценки задания 2 2 строки – 1 балл

Задание 3 Магнитоскопия Этот вид контроля не требует дополнительного оборудования, его можно проводить в полевых условиях. Даёт возможность определить место расположения и форму дефекта.

Задание 3: выполнить тест 1 уровня усвоения 1. Место и форму дефекта можно определить по скоплению магнитного порошка, над местом дефекта. (Да) 2. При МК в полевых условиях используют ток А. (Нет) 3. Провода наматывают на изделие – четыре, восемь витков. (Нет) 4. С помощью МК можно вывить любые внутренние дефекты. (Да) 5. Существует три вида МК. (Нет) 6. Сухой способ контролирует на глубине до 10 мм. (Нет) 7. Сухим способом лучше обнаружить поверхностные дефекты. (Нет) 8. Мокрый способ действует на глубине 5 мм. (Нет) 9. При мокром способе металлический порошок смачивают керосином, мыльным раствором или водой. (Да) 10. Магнитный порошок – железные опилки, флюсы, окалина, шлак. (Нет)

Критерии оценки задания 3 0 ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 и более ошибки – неуд.

Задание 4 Ультрозвуковая дефектоскопия Этот вид контроля так же можно использовать в полевых условиях, даёт быстрый результат, даёт возможность определить место расположения дефекта.

Задание 4: выполнить тест 1 уровня усвоения 1. Ультрозвуковые колебания - это сверхзвуковые колебания частотой не более Гц. (Нет) 2. Главной деталью излучателя и приёмника является пьезоэлектрическая пластина. (Да) 3. Главное достоинство УК высокая чувствительность ультразвуковых волн (Да) 4. Частота тока - это число колебаний в 1 секунду. (Да) 5. Ограниченное применение контроля для чугуна и цветных металлов. (Нет) 6. Металл контролируется на глубине до 10 мм. (Нет) 7. Для лучшего контакта на поверхность наносят керосин или воду. (Нет) 8. Невозможно при контроле определить сразу вид дефекта. (Да) 9. При выявлении дефекта в наушниках звучит сигнал. (Да) 10. При расшифровке, возможно, установить глубину залегания дефекта. (Нет)

Критерии оценки задания 4 0 ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла 3 и более ошибки – неуд

Задание 5 Рентгенодиагностика Этот способ даёт возможность не только определить вид и размеры, а так же возможно определить глубину залегания дефекта.

Задание 5: обозначить на схемах сварных соединений способы установки источника излучения и кассеты с плёнкой

Критерии оценки задания 2 1 схема – 1 балл

Подведение итогов урока: 1. Контроль объёма выполненной работы на уроке не менее 5 оценок. 2. Выставление оценок с комментарием, грамотно и аккуратно оформленный листок ответов. 3. Объяснить часто встречающиеся ошибки и неточности при выполнении данных типов заданий. 4. Подвести учащихся к самостоятельной формулировке вывода урока.

Вывод урока Проведение зачёта по всей теме даёт возможность более наглядно представить все возможности представленных неразрушающих методов контроля. Сравнить характеристики, и при контроле сварочных работ выбрать наиболее подходящий.