Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» на сайт Pedsovet.su Выполнила: Фролова Лариса Александровна учитель начальных классов 1 категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа сельского поселения «Село Дада» Урок русского языка во 2 классе по УМК.
Advertisements

Урок русского языка. УМК «Гармония» Собираем родственников. Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 5» Г.Саратова Володина И.Н.
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс. Программа «Гармония» Учитель МОУ «СОШ 1» города Тихвина Л.А. Акишина.
Однокоренные слова Признаки однокоренных слов Черепанова Е.Н МБОУ Приаргунская СОШ.
Русский язык. Гармония 2 класс. Цели и задачи урока Через развитие умения рассуждать и делать выводы, рассмотреть понятия « родственные слова», «корень.
Родственные слова 1 класс. Кого называют рыбаком? рыбу. Того, кто ловит рыбу.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Родственные слова сад садовник садовод. Признаки родственных слов Зима, зимний, зимовать, зимовка. Соль, солёный, посолить, солонка. Вывод. Родственные.
КОРЕНЬ слова- значимая часть. Над словами родственными держит власть.
Состав слова урок русского языка 3 класс Полякова Лариса Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 с. Илек Илекского района Оренбургской области.
Урок русского языка в 1-м классе по УМК «Школа 2100» Учитель: Егорова О.Н. учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Болгарской средней.
Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова Учитель начальных классов МОУ Моглинской средней общеобразовательной школы Алексеевой Ольги.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Осенние листья - 4 Автор шаблона: Зинина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 43 г.Волгограда Конкурс шаблонов образовательных.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
3 класс УМК,,Школа России» авторы В.П.Канакина,В.Г. Горецкий МАОУ,,СОШ 25» Тихомирова Марина Александровна.
1.Отгадай новое слово, используя шифр и ключ к нему: 1-6, 2-3, 2-9, 1-3, 1-9, 2-5. Запиши слово
Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 6 МО «Ахтубинский район» (Астраханская область, г. Ахтубинск) Юдина Татьяна Михайловна 2011 г.
Транксрипт:

Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная мозаика» на сайт Pedsovet.su Выполнила: Фролова Лариса Александровна учитель начальных классов 1 категории Место работы: Нижегородская область город Навашино СОШ 3

МОУ СОШ 3 г. Навашино Нижегородской области Презентация к уроку русского языка по программе «Гармония» ( автор М.С. Соловейчик ) для 2 класса ( автор М.С. Соловейчик ) для 2 класса Выполнила: Фролова Л.А год

Давайте знакомиться. Этого мальчика зовут Антон. Он дошкольник. Ему очень хочется многое узнать. Сегодня он спросил: « А слова сахар и конфета родственные? Конфета ведь сладкая. А варенье и компот ? Они же из варёных ягод ?» Как вы ответите Антону ??

Почему сахарница так называется? А варенье? А что значит солить? О некоторых словах говорят, что они родственные. Как думаешь, что может означать это название? ( в ней хранят сахар) ( ягоды варят с сахаром ) ( в еду добавляют соль)

Родственные – это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова. Часть этого слова живёт во всех словах – родственниках. Поэтому у родственных слов есть общая часть и общее значение.

Как их узнаешь? Есть в слове общая часть? Есть общее значение? (Можно ли объяснить слова с помощью одного и того же слова?) рыба рыбка ловить окунь рыбный рыбачить Выпиши родственные слова в первый столбик. окунь

Запиши во второй и третий столбики слова, которые остались ловить окунь Припиши к ним только те слова, которые считаешь родственными окунёк окунул улов ловкий Почему два слова опять остались?

- А как искать в слове корень? Прочитай, что называется корнем слова. Подбери ….. (родственные слова) Выдели ….. (общую часть, то есть корень слова) Отмечай корень в записанных тобой словах.?

Общая часть родственных слов называется корнем. Корень хранит в себе общее для всех родственных слов значение. Корень слова выделяй так:

Все ли слова подошли? В родственных выдели корень. Есть ли у этих слов общее значение? Как докажешь? Выбери родственные слова к слову : солонка сольсолитьсолнечный солёный

Из каждой группы слов выпиши только родственные. Как их найдёшь? Не забывай отмечать орфограммы. курица * курятник* куриный* петух * короч?ка * цыплёнок гусь гусята гусыня гусеница гусиный корова* коровушка* коров?е* коровёнка* коровник В каких группах слов были ловушки?

с общим значением с общим корнем есть общая часть и общее значение корень слово значение Родственные – это слова с …. Общая часть родственных слов называется ….

общие буквы общее ударение найти общую часть родственных слов подобрать родственные слова найти общее значение слов объяснить слова с помощью одного и того же слова общее значение Корень хранит в себе …. Чтобы найти в слове корень нужно …

Источники