1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Advertisements

Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
Творческий проект в 5 классе Учитель технологии МОУ СОШ 6 Покровская Н.Л.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймешь. Конфуций Видеть.
Название образовательного учреждения Творческий проект по технологии: « ТЕМА» Ученица 9 «А» класса Фамилия Имя Руководитель: Фамилия Имя Отчество Город,
Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь. Конфуций.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
Середухин Алексей Иванович, учитель технологии, школа 85, Сормовского района, г. Нижний Новгород.
Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
Учитель технологии МОУ СОШ 8 Чуланникова А.С.. Технология- это творчество, работа, мастерство и,конечно, метод проектов. Методом проектов мы будем пользоваться,
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Проектная деятельность. Что же такое проект? Проект – в переводе с латинского – брошенный вперед; - реалистичный замысел, план о желаемом будущем; - деятельность.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
«Проектная деятельность» Что такое проект? Каковы этапы выполнения проекта? Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Транксрипт:

1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР

2 Проект – (лат.) замысел, идея, план. Цель проектной деятельности – это разработка и изготовление изделий, услуг, которые отвечают потребностям людей.

3 Основные этапы: 1 Определение потребности и краткая формулировка задачи 2 Набор первоначальных идей 3 Проработка идеи 4 Изготовление изделия 5 Испытание и оценка изделия задание: Запишите в тетрадь основные этапы

4 Распределение времени на выполнение проекта

5 Вопросы: Какие цели достигаются при выполнении проекта? Перечислите основные компоненты любого проекта.

6 Цели урока: Ознакомиться с тематикой проектов Подобрать тему проектов Ознакомиться с критериями оценки проектов Воспитывать творческую активность, инициативу, интерес к творческой деятельности

7 Темы проектов рукоделие Проектирование и изготовление одежды интерьер кулинария Красота и здоровье Разработки сценариев

8 Особенности некоторых проектов Сувенир/ подарок для конкретного человека. Исследование потребностей потребителя, вариантов изделий, написание перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие; самооценка и т.д. Дизайн интерьера для конкретного человека. Проведение интервью, написание перечня критериев, выработка идей, самооценка и т.д. Организация спектакля для учащихся начальной школы. Изучение пожеланий детей и учителей в начальной школе; разработка образа.

9 Задание Выберите тему проекта по вашему интересу Объединитесь в группы по интересам прочитать параграф 33 (учебник стр.160 )

10 1 этап Определение потребности Исследование: для кого данное изделие будет разработано и изготовлено и почему оно ему необходимо (Подсказка: проектирование направлено на улучшение качества жизни людей)

11 1 этап краткая формулировка задачи название изделия; функции (для чего предназначено); пользователь (кто будет использовать).

12 Задание: Подготовьте формулировку, которая будет начинаться словами: «Разработать и изготовить ( укажите какое изделие) для…».

13 Определение потребности Источники информации: -книги, журналы, справочники и т.д.; -подобные изделия; -специалисты; -потребители. Методы поиска информации: -Библиотечные каталоги; - Интернет; -Изучение подобных изделий; - Интервью со специалистами; -Изучение потребностей рынка.

14 Как проводить интервью Цель интервью - как можно больше узнать о жизни людей, для которых создаете изделие. Задание: Работая в группе составьте список вопросов - открытые или закрытые. (не менее пяти) Задайте друг другу составленные вопросы. Сравните ваши вопросы с вопросами, составленными другими группами. Запишите лучшие вопросы в тетрадь.

15 Ответьте на вопросы Можно ли выполнить проект, не имея навыков обработки материалов? Нужно ли изучать потребности людей до начала работы над проектом? Может быть, их лучше определять, когда изделие уже сделано?

16 2 этап Набор первоначальных идей Работа в группах. Задание: На большом листе запишите все идеи! Внимание! - записывать все идеи; - идеи не обсуждать!

17 3 этап Выбор лучшей идеи Задание: подумайте, какая идея самая подходящая Спросите себя: -Какая идея лучше отвечает потребностям? -Достаточно ли у меня времени, чтобы её реализовать? -Есть ли в школе необходимое оборудование? -Смогу ли я найти нужные материалы?

18 3 этап Проработка выбранной идеи- (определение критериев для оценки изделия) Работа в группах Задание: -Выберите 1 изделие (например рамка для фотографии, бутерброд); -Определите 6-8 критериев, важных для оценки данного изделия. Это может быть

19 рамка для фотографии Удобство пользования Внешний вид размер цвет экологичность материал

20 бутерброд вкус размер внешний вид стоимость состав

21 Анализ работы Что нового вы узнали и чему научились? Какой этап оказался наиболее интересным? Почему? Что вызвало наибольшее затруднение?

22 Группа Этапы урока Критерии оценки Количество баллов интервью оригинальные вопросы хорошие вопросы не интересные этап-идеи 10 хороших идей 6-8 идей Меньше этап-выбор лучшей идеи Отвечает потребностям оборудование есть в школе материалы не дороги не требует много времени этап - критерии Меньше итого Оцените свою работу:

23 Творческое домашнее задание: Выбрать тему проекта по своим интересам. Провести опрос людей (пожилых людей, дошкольников, одноклассников, учителей, родителей, соседей, специалистов) Дать обоснование темы проекта.

24 Проект – это здорово! Желаю вам успехов – получите удовольствие от проектной деятельности. Она поможет вам стать более образованными, инициативными и самостоятельными людьми. А это здорово!