Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДСОВЕТ «Ш КОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК – ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТЫ»
Advertisements

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Презентация к уроку по теме: Доклад на методическом объединении
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
«Роль и место самостоятельной работы с учебником на уроках математики» Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею. Цицерон.
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «……………» Выполнил ( а ): 1 ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Отзывы учителей русского языка и литературы об учебниках.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
1. ВВЕДЕНИЕ Проблема работы с учебной книгой - одна из главных в современной педагогике. Это важное умение самообразования, им должен овладеть каждый ученик.
Педсовет « Работа с учебником : проблемы, поиск, результаты » МКОУ « Белозёрская СОШ » ЗДУВР – Васильева Е. П.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ГИМЦ Семинар в МОУ СОШ ноября «… будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой - то деятельности, если.
Учитель географии МОУ Скородумская ООШ Ведерникова Надежда Александровна учебный год.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Транксрипт:

Презентация к педсовету «Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока» МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области Замдиректора по УВР Бауло Елена Михайловна

Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

Эффективные приемы и формы работы с учебником Самостоятельное ознакомление учащихся с правилом Поиск в учебнике ответов на вопросы учителя Пользование справочным материалом учебника Самостоятельная работа учащихся Работа с чертежами, схемами, таблицами Чтение текста Нахождение в тексте ответа на вопрос Составление плана Сочинение по рисунку Чтение по ролям Нахождение отрывка к рисунку Чтение сносок Нахождение слов на заданное правило

Формирование учебных навыков при работе с учебником

Обще-учебные умения учащихся Ориентирование в учебнике Восприятие задания Выполнение задания Работа с текстом Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения Работа со словарём Работа с дополнительной литературой

Результаты анкетирования учащихся Что такое учебник? - книга, которая дает нам знания -книга, в которой много мудрой и нужной информации -это запас знаний -это множество листов -это великая книга жизни -книга, необходимая для получения базовых знаний школьника -специализированная литература для изучения какого-нибудь предмета -слово из семи букв, обозначающее книгу

Насколько необходим учебник в учебном процессе?.. Без него не обойтись 100% классы 95% - 9 класс 77% - 10 класс 94% - 11 класс Не так уж и важен 4% - 8 класс 5% - 9 класс 23% - 10 класс 6% - 11 класс НЕ нужен 96% - 8 класс

Умеешь ли ты работать с учебником?.. умею не с каждым 65% - 5 класс - 35% 35% - 6 класс - 65% 50% - 7,9 класс - 50% 58% - 8 класс - 36% 46% - 10 класс - 54% 22% - 11 класс - 78% НЕ умею – 0%

Каким ты видишь идеальный учебник?.. Интересный Познавательный Серьезный Иллюстрированный С интересными заданиями С подробным объяснением заданий С кратким и понятным изложением материала Содержащий много полезной информации, изложенной на понятном языке Содержащий доступную, нужную и полную информацию Соответствующий гос.нормам и стандартам, желательно в компьютерном варианте

Результаты анкетирования учителей Довольны ли вы учебником по своему предмету? ДА – 5% НЕ СОВСЕМ – 85% НЕТ – 10% Как часто вы используете учебник на уроке? Каждый урок – 90% Иногда – 10% Есть ли у вас система работы с учебником? ДА – 70% В поиске – 30% Можно ли провести урок по вашему предмету без учебника? ДА – 20% иногда – 55% нет – 25%

Можно ли усвоить материал по вашему предмету без учебника? Да – 0% некоторые темы – 70% нет – 30% Умеют ли дети работать с учебником? Да – 5% не все – 90% нет – 5% Что бы вы изменили в учебниках по вашему предмету? Сократить теорию – 10% Добавить практический материал – 75% Добавить теоретический материал – 5% Изменить теоретический материал – 5% Дополнить схемами, таблицами, рисунками – 5% Оставить без изменений – 5%

Каким вы видите идеальный учебник? Изложен доступно, в соответствии с возрастными особенностями детей Отвечающий требованиям ЗУН Тот, который заставит ученика открыть его и прочитать С яркими и эстетичными иллюстрациями Развивающий, дающий знания, необходимые ребёнку в жизни Должен сопровождаться словарями, критическими статьями Без ошибок, красочный, на хорошей бумаге, который приятно взять в руки

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой. Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала мы должны научить их пользоваться этой книгой.