учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Носова Ольга Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по проведению учебного исследования.
Advertisements

Исследовательский проект как современная форма организации образовательной деятельности детей.
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
МКОУ « Добромысловская средняя общеобразовательная школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Михеева ГН учитель начальных классов.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Система работы над исследовательским проектом. Актуализация проблемы Поиск направлений исследования Определение сферы исследования Выбор темы ТЕМА Изучение.
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Транксрипт:

учитель начальных классов МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов Носова Ольга Михайловна

В документе говорится, что нужно изучать в школах те способы и технологии, которые пригодятся в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Мой педагогический проект «Формирование исследовательской культуры младших школьников в рамках образовательной системы «Школа 2100»

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Темы проектов должны быть посильны пониманию ребенка (чем меньше ребенок, тем проще проект). Возможность осуществления силами данного ученика или коллектива. Содержание новых проблем, работа над которыми развивает новые навыки. Заинтересованность ученика в работе «от всего сердца». Обязательное присутствие трех моментов: выбор, планирование, критика проекта.

Проекты – наблюдения («Встречаем зиму», «Здравствуй, лето!», «Домашние животные (птицы)», «Лекарственные (комнатные) растения») Проекты – рассказы (-наблюдение, патриотический, географический, исторический, фантастический на заданную(выбранную) тему – главное – отношения Добра и Зла) Экскурсионные проекты (ученик должен знать, зачем он идет на экскурсию и что ему от этой экскурсии надо: «Чем сосна отличается от ели», «Как тетя Люба выращивает такие красивые цветы», «Как паук ткет свою паутину») Конструктивные проекты в т.ч. игровые (изготовление открыток, закладок, игрушек, сувениров, предметов школьного обихода (главная идея – самообслуживание)) Творческие проекты

Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация

- Информационный проект - Исследовательский проект - Практико-ориентированный проект - Творческий проект - Ролевой проект

1. Монопроекты (проводятся в рамках одного предмета, могут проводиться в рамках классно-урочной системы) 2. Межпредметные проекты (выполняются во внеурочное время, под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний)

Минипроекты (один урок или менее) Краткосрочные проекты ( 5-6 уроков) Недельные проекты ( выполняются в ходе проектной недели) Годичные проекты

- Анализ данных социологического опроса - Атлас - Атрибуты несуществующего государства - Бизнес-план - Видеофильм - Выставка - Газета - Журнал - Законопроект - Игра - Карта - Коллекция - Костюм - Макет - Праздник - Оформление кабинета - Сказка - Сценарий - Чертёж - Экскурсия - Путеводитель - Серия иллюстраций - Статья - Прогноз

1. Название проекта. 2. Руководитель проекта. 3. Консультанты проекта. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта. 6. Возраст учащихся. 7. Состав проектной группы. 8. Тип проекта ( информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой, реферативный) 9. Заказчик проекта. 10. Цель проекта ( практическая и педагогическая) 11. Задачи проекта ( 2-3 задачи) 12. Необходимое оборудование. 14. Аннотация ( актуальность, значимость) 15. Предполагаемый продукт проекта. 16. Этапы работы над проектом( для каждого этапа указать форму, продолжительность, содержание работы, выход этапа) 17. Предполагаемое распределение ролей в группе.

Оформление проектной па п ки ( портфолио проекта ): Паспорт проекта, планы выполнения, промежуточные отчёты, вся собранная информация и т.д.

- Деловая игра - Демонстрация видеофильма. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Защита на Учёном Совете. - Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий… - Инсценировка. - Научная конференция. - Научный доклад. - Отчёт исследовательской экспедиции. - Пресс-конференция. - Путешествие. - Реклама. - Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра. - Телепередача. - Экскурсия.

Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы ( установление несоответствия между желаемым и действительным ) «Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена». Фридрих Содди.

Интересна не только на данный момент, но и в будущем; Должна отражать современные проблемы в науке, жизни общества; Соответствовать имеющимся условиям (достаточно источников информации, оборудование и условия для эксперимента и т. д.) Содержать спорный момент, столкновение разных точек зрения; Не должна быть очень объёмной, звучать конкретно; Может иметь два названия: теоретическое и творческое; Интересна и ученику, и руководителю; Тема – визитная карточка исследования;

Аналитический обзор достижений науки; Принцип повторения; Поисковый способ; Теоретическое обобщение; Уточнение гипотез;

Как выбрать тему исследования ? Попробуй задать себе следующие вопросы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, историей или чем-то другим)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что позволяет мне получать хорошие отметки в школе? Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь? Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси у родителей, поговори об этом с одноклассниками. Тему исследования надо записать.

Какими могут быть исследования? Три группы тем исследования : фантастические о несуществующих, фантастических объектах и явлениях; экспериментальные предполагают проведение собственных наблюдений и экспериментов; теоретические предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных теоретических источниках (книгах, кинофильмах и т. д.).

Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость Практическая значимость исследования: -использование полученных данных в различных видах деятельности, - решение практических задач.

Объект – что рассматривается Предмет – как рассматривается

Цель – желаемый результат, который будет получен в ходе всего исследования; (доказать…, обосновать…, разработать…) Задачи – ряд промежуточных целей, необходимых для реализации общей цели (проанализировать…, описать…, выявить…, определить…, установить…)

Гипотеза – предположение о том, как разрешить проблему (если…, то… так…, как… при условии, что…)

наблюдение; эксперимент; моделирование анкетирование интервьюирование анализ и синтез сравнение обобщение классификация

Вопрос для составления плана: «Как ты можешь узнать что-то новое о том, что исследуешь?» Список доступных методов исследования: подумать самостоятельно; прочитать книги о том, что исследуешь; познакомиться с кино- и телефильмами по этой проблеме; найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например в сети Интернет; спросить у других людей; понаблюдать; провести эксперимент.

«Во всяком деле, чтобы добиться успеха, нужна некоторая доля безумия». Уильям Шекспир

дать определения основным понятиям; классифицировать основные предметы, процессы, явления и события; выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы; ранжировать основные идеи; предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.); выработать суждения и умозаключения;

сделать выводы; указать возможные пути дальнейшего изучения явления, которое ты исследовал; подготовить текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы по результатам исследования; приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

html