1 Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования (опыт Тамбовской области)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О подходах к формированию комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области на годы Министерство образования Нижегородской.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Транксрипт:

1 Совершенствование финансово- экономических механизмов в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования (опыт Тамбовской области) Н.Г. Астафьева, начальник управления образования и науки Тамбовской области

2 Ключевые позиции стратегической и бюджетной политики развития отрасли «Образование» Общая стратегия: Инвестиции в человека, предполагающие создание условий для раскрытия творческого потенциала, постоянного самосовершенствования и саморазвития каждого гражданина Повышение качества жизни населения, на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы Административная реформа: Управление по результатам (практика форматирования ДРОНДов, конкурентное распределение ресурсов) Стандартизация и регламентация государственных услуг Оптимизация функций органов исполнительной власти Бюджетная политика: Применение механизмов, стимулирующих учреждения к повышению качества оказываемых услуг Снижение объема неэффективных расходов в сфере образования. Предоставление большей самостоятельности и повышение ответственности образовательных учреждений. Концентрация ресурсов в программной части бюджета образования. Реализация спектра ведомственных программ. Обоснованная передача части функций бюджетных учреждений в негосударственный сектор. Совершенствование методик нормативного финансирования. Развитие принципов целевого конкурсного стимулирования качественных результатов педагогического труда Вывод: необходимо сопряжения всех направлений, для обеспечения отраслевой задачи - построение современной модели образования, позволяющей каждому человеку получить качественное и доступное образование на любом уровне вне зависимости от места проживания, которое даст возможность устроиться по профессии и достойно реализовать себя 2 Общая стратегия: Инвестиции в человека, предполагающие создание условий для раскрытия творческого потенциала, постоянного самосовершенствования и саморазвития каждого гражданина Повышение качества жизни населения, на основе развития приоритетных отраслей экономики и модернизации социальной сферы

3 Базовые документы Концепция долгосрочного социального экономического развития РФ на период до 2020 г Основные направления деятельности Правительства РФ Административная реформа: Концепция административной реформы в РФ Бюджетная политика: Бюджетное послание Президента РФ Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов Проектирование стратегии развития системы образования (управление образования и науки Тамбовской области) Стратегия социально-экономического развития области: Подробный план мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2010 году Ежегодное сообщение Главы администрации области областной Думе Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области ПАТО от «О целевых показателях, необходимых для расчета неэффективных расходов в сфере образования» Программа социально- экономического развития Тамбовской области Федеральная политика в сфере образования (Министерство образования и науки РФ) Проект Государственной программы «Развитие образования» на период до 2020 года Общая стратегия: 3

4 Развития системы поддержки Талантливых детей Переход в начальной школе на новые образовательные стандарты Глобальная стратегическая цель: создание потенциала для будущего развития страны Послание Президента РФ Создание конкурентоспособной образовательной среды Создание системы объективного независимого внешнего контроля качества Совершенствование содержания образования (инновационные программы) Расширение финансовой самостоятельности ОУ Национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования Модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития Формирование оценки качества и востребованности образовательных услуг Программа социально- экономического развития Тамбовской области Целевые ориентиры региональной образовательной политики ЦЕЛЬ 1 Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области ЦЕЛЬ 2 Развитие системы воспитания и духовно-нравственного развития подрастающего поколени я ЦЕЛЬ 3 Формирование кадрового потенциала региона ЦЕЛЬ 5 Участие в обеспечении устойчивого демографического развития в области ЦЕЛЬ 4 Повышение инвестиционной привлекательности сферы образования в регионе Обеспечение инновационного характера образования Стратегические направления деятельности УОиН Создание условий для устойчивого роста благосостояния и социального развития населения области Создание современной системы непрерывного образования Создание системы дошкольного образования Реализация президентской инициативы «Наша новая школа» Развитие системы дистанционного Образования, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья Сохранение и укрепление здоровья школьников Изменение школьной инфраструктурыРазвитие учительского потенциала Расширение самостоятельности школ Духовно-нравственное, патриотическое воспитание и образование школьников Формирование региональной системы профессионального образования Регионализация системы высшего профессионального образования 4

5 Региональные полномочия Функции, услуги, ключевые исполнители услуг Логика сопряжения политики, финансов и результатов Государственная образовательная политика Государственная политика (стратегия развития, бюджетная политика, адмреформа) Федеральный уровень Региональная образовательная политика Региональный уровень Цели, основные направления деятельности системы образования Отраслевой уровень Задачи, механизмы их реализации. Интегрированные показатели Бюджетные ресурсы Планируемые результаты - показатели достижения целей. Оценка эффективности деятельности. Принятие решений о структуре управл енческой вертикали и параметрах сети подведомственных учреждений 5 Цели, основные направления деятельности системы образования

6 Направление 3 Развитие системы дистанционного образования, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья Направление 1 Переход на новые образовательные стандарты Полномочия ФункцииУслуги Исполнители услуг Обеспечение и организация предоставления общего образования Осуществление мер по развитию сети образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение предоставления общего образования путем выделения субвенции. Установление региональных нормативов финансирования. Предоставление общего образования в государственных областных учреждениях. Создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений. Координация и регулирование деятельности подведомственных учреждений. Разработка и реализация региональных программ развития образования. Разработка образовательных программ с учетом региональных особенностей Предоставление общего образования в подведомственных учреждениях. Предоставление общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Выдача направлений в подведомственные учреждения. Предоставление специализированной помощи детям, нуждающимся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи. Обеспечение контроля за безопасностью перевозок детей на школьных автобусах. Информационная и технико- технологическая поддержка процессов информатизации системы образования. Организация научно-методической и опытно-экспериментальной работы Муниципальные органы управления образованием – 30 Муниципальные общеобразовательные учреждения области -208 юридических лиц и 358 филиалов (отделений); Областные государственные общеобразовательные и специальные (коррекционные) школы интернаты – 21 учреждение; ТОГУ «Школьный автобус»; ТОГУ «Компьютерный центр» Цель 1: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области как неотъемлемой составляющей обеспечения качества жизни населения и основы для повышения благосостояния Направление 2 Изменение школьной инфраструктуры ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ 6 Цель 1: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области как неотъемлемой составляющей обеспечения качества жизни населения и основы для повышения благосостояния

7 Направление 2 Изменение школьной инфраструктуры Направление 3 Развитие системы дистанционного образования, в т.ч. для лиц с ограниченными возможностями здоровья Направление 1 Переход на новые образовательные стандарты ЗАДАЧА: Обеспечение своевременного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования ЗАДАЧА: Продолжение работы по развитию сети общеобразовательных учреждений, по созданию условий для повышения качества образования, независимо от места жительства ЗАДАЧА: Создание условий для получения качественного образования с использованием технологий дистанционного образования, в том числе для детей-инвалидов ПОКАЗАТЕЛИ: Доля учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений, прошедших курсовую подготовку по проблеме введения ФГОС от общего количества учителей начальных классов, руководителей образовательных учреждений. Доля общеобразовательных учреждений, разработавших основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с ФГОС, от общего количества ОУ, имеющих начальную ступень обучения ПОКАЗАТЕЛЬ: Доля учащихся, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям организации образовательного процесса, от общего количества обучающихся ПОКАЗАТЕЛИ: Удельный вес обучающихся классов общеобразовательных учреждений, получающих услуги дистанционного образования. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием ИКТ и дистанционных технологий. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ: Создание нормативного, ф инансово – экономического, организационного, кадрового, информационного обеспечения введения ФГОС начального общего образования МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ: Строительство школьных зданий и сооружений, отвечающих всем требованиям к обеспечению школьной безопасности и комфорта, в том числе учитывающих потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Укрепление материально- технической базы базовых школ и социокультурных комплексов. Реализация вариативной модели «Общественно-активная школа» МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ: Развитие современных информационных ресурсов и их концентрация в базовых школах. Внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов, дистанционного образования, включая Интернет – образование. Создание инфраструктуры, обеспечивающей дистанционное обучение и психолого- педагогическое сопровождение детей- инвалидов. Цель 1: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области как неотъемлемой составляющей обеспечения качества жизни населения и основы для повышения благосостояния 7

8 Наименование показателя Ед. изм г.2011 г.2012 г.2013 г. Рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 годом: - расположенных в городской местности (средняя наполняемость в 2006 г. – 22,1 чел.) Чел.23,82424,224,5 - расположенных в сельской местности (средняя наполняемость в 2006 г. – 7,9 чел.)чел.8,99,610,211,3 Развитие сети сельских социокультурных комплексов шт. 130 Обеспечение транспортной доступности ОУ (количество автобусов, обеспечивающих подвоз детей) (2006 – 40 шт.) ед Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер (2006 г. -25) чел.12, Доля детей от 6,5 до 18 лет, охваченных основной общеобразовательной программой, в общей численности граждан, подлежащих обучению %99,299,5100,0 Доля обучающихся классов, охваченных программами профильного обучения%50,055,060,065,0 Удельный вес обучающихся классов ООУ, получающих услуги дистанционного образования (к общему числу старшеклассников), инвалиды % чел. 2, , , ,5 600 Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, и обучающихся с использованием ИКТ и дистанционных технологий % чел Доля образовательных учреждений, внедряющих процедуру учета внеучебных и учебных достижений обучающихся через портфолио %80,090,0100,0 Уровень безопасности областных государственных образовательных учреждений% Доля учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем объеме учреждений с круглосуточным пребыванием детей %16,78,3 7 Планируемые результаты - основные показатели достижения цели 1: Ресурсы ведомственной целевой программы 1 732,2 млн. рублей «Обеспечение доступности общего образования на территории Тамбовской области на годы» (госстандарт) Ресурсы областных целевых программ: 28,5 млн. руб. 1) «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 – 2012 годы» 28,4 млн. рублей (подпрограммы «Комплексная безопасность образовательного учреждения», «Развитие единой образовательной информационной среды»); 2) «Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на годы» - 70,0 тыс. рублей Внепрограммные ресурсы 263,9 млн. рублей 1) субсидия на софинансирование полномочий органов МСУ по оплате труда непедагогического персонала – 245,7 млн. рублей ); 2) ТОГУ «Школьный автобус» - 14,1 млн. рублей; 3) ТОГУ «Компьютерный центр» - 4,1 млн. рублей Целевые ресурсы федерального бюджета 64,5 млн. рублей Дистанционное образование детей- инвалидов – 44,7 млн. руб. Аварийные школы – 13,3 млн. руб. Резервный фонд Президента РФ – 6,5 млн. руб. Объем ресурсов бюджета Тамбовской области, направленных на реализацию полномочий и достижение ЦЕЛИ 1 (2011 г.) ,5 млн. рублей Цель 1: Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения Тамбовской области как неотъемлемой составляющей обеспечения качества жизни населения и основы для повышения благосостояния 8

9 ВЫВОД: логика сопряжения политики, финансов и результатов требует введения принципиально новой модели планирования, прогнозирования, финансирования и контроля выполнения принятых решений в сфере общего образования

10 I этап (2004 – 2007 годы)II этап (2008 – 2012 годы) комплексное исследование состояние системы образования области; изучение моделей НПФ; разработка методики расчета норматива формирование региональной и муниципальных команд комплексное исследование состояние системы образования области; изучение моделей НПФ; разработка методики расчета норматива формирование региональной и муниципальных команд Анализ результатов Проектирование Практическая реализация изучение изменений системы образования области; внесение изменений в методику расчета норматива включение руководителей в финансово- экономическую деятельность. изучение изменений системы образования области; внесение изменений в методику расчета норматива включение руководителей в финансово- экономическую деятельность. Введение дополнительных нормативов на: «колледж-классы», обучение на базе школ учащихся и студентов системы НПО и СПО; пришкольные интернаты; семейное обучение; дистанционное обучение. Внедрение механизмов стимулирования деятельности Введение дополнительных нормативов на: «колледж-классы», обучение на базе школ учащихся и студентов системы НПО и СПО; пришкольные интернаты; семейное обучение; дистанционное обучение. Внедрение механизмов стимулирования деятельности Корректировка нормативной правовой базы в целях сокращения объема неэффективных расходов в сфере общего образования Корректировка нормативной правовой базы в целях сокращения объема неэффективных расходов в сфере общего образования Запуск программ реструктуризации образовательной сети; Создание новых моделей ОУ; Запуск механизмов саморегулирования численности работников, их переподготовка. Запуск программ реструктуризации образовательной сети; Создание новых моделей ОУ; Запуск механизмов саморегулирования численности работников, их переподготовка. Расширения спектра образовательных услуг на нормативной основе; Снижение неэффективных расходов в сфере общего образования Апробация механизма аутсорсинга Расширения спектра образовательных услуг на нормативной основе; Снижение неэффективных расходов в сфере общего образования Апробация механизма аутсорсинга Реинвестирование средств, высвобождающихся в результате сокращения числа обучающихся, в развитие программ: предшкольного образования дополнительного образования (4 часа в неделю на ученика) на базе школ Реинвестирование средств, высвобождающихся в результате сокращения числа обучающихся, в развитие программ: предшкольного образования дополнительного образования (4 часа в неделю на ученика) на базе школ Реинвестирование средств,высвобождающихся в результате сокращения числа обучающихся: в увеличение норматива в программную часть бюджета УО и НО Реинвестирование средств,высвобождающихся в результате сокращения числа обучающихся: в увеличение норматива в программную часть бюджета УО и НО Нормативный метод финансирования. Этапы внедрения и реализации модели нормативного подушевого финансирования

11 Изменение сети школ юр. лиц школ ( 98 юр. лиц, 417 филиалов) 87 школ - ресурсных центров) 44 центра дистанционного образования 14 лицеев/гимназий 28 школ – ступеней 2 школы интерната для одаренных детей 46 школ с открытыми колледж- классами 87 школ - ресурсных центров) 44 центра дистанционного образования 14 лицеев/гимназий 28 школ – ступеней 2 школы интерната для одаренных детей 46 школ с открытыми колледж- классами В том числе 145 ССК 24 реализуют программы предшкольной подготовки

12 Изменение структуры персонала муниципальных общеобразовательных учреждений чел. – включен механизм аутсорсинга 12 Изменение показателей численности обучающихся и работников 12 Количество учащихся на одного учителя (чел.) город14,615,3 село6,67,5

13 Изменение показателей охвата 13 Предшкольное образование Дополнительно е образование на базе школ

14 ДИНАМИКА СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМА НЕЭФФЕКТИВНЫХ РАСХОДОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14

15 В 2010 году отмечено снижение как доли неэффективных расходов по общему образованию с 18% в 2009 г. до 14% в 2010 году, так и объема неэффективных расходов со 142 млрд.рублей в 2009 г. до 115 млрд. рублей в 2010г. (в том числе: на кадры -107 млрд.рублей, класскомплектность- 8 млрд.рублей.) В 2010 году доля неэффективных расходов в сфере образования по сравнению с 2007 годом выросла в 5 регионах: Чеченской Республике (на 3,2 п.п.), Республиках Ингушетия (на 2,1 п.п.), Карелия (на 2 п.п.), Карачаево-Черкесской Республике (на 1,1 п.п.), Республике Калмыкия (на 0,7 п.п.). Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на общее образование (%) Доля неэффективных расходов регионов в общем объеме неэффективных расходов в сфере образования В общем объеме неэффективных расходов, как и в предыдущие годы, 93% приходится на расходы, связанные с дисбалансом в структуре работающих в отрасли. 15

16 Нормативное обеспечение государственных гарантий прав граждан на общее образование 16 По нормативу на каждого школьника Заработная плата педагогического, административно- управленческого, учебно- вспомогательного персонала % Заработная плата педагогического, административно- управленческого, учебно- вспомогательного персонала % Доп. образова ние Учебные расходы % Учебные расходы % Обучение детей- инвалидов Предшкольно е образование на базе школ По нормативу на одного получателя услуги Дистанцион ное образовани е 16 По потребности на один класс Малокомплектные начальные и труднодоступные школы Обучение в «колледж- классах», обучающихся НПО и СПО Средства передаются с уровня региона на муниципальный уровень на основании СОГЛАШЕНИЯ Пример 1 По результатам работы отдельных школ и учителей Выплаты по итогам конкурса «Народный учитель Тамбовщины» Предшкольно е образование на базе школ Выплаты за знак «За верность педагогичес кой профессии» Молодые специалист ы Предшкольно е образование на базе школ Выплаты по итогам конкурса «Народный проект»

17 Соглашение – инструмент управления ресурсами, выделяемыми на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования. Содержит: Информацию об объемах средств по направлениям (общее образование, предшкольное образование, дополнительное образование и т.д.); Требование обязательного доведения средств до каждой школы Механизмы расходования по отдельным направлениям (например, по потоку средств на допобразование - требования к организации, наличие лицензии, рецензии внешних специалистов, возможность конкурсного распределения между школами и т.д.) Возможность создания в пределах общего объема средств РЕЗЕРВА, распределяемого между школами на основе муниципального рейтинга. Соглашение об условиях предоставления субвенций муниципальным образованиям (опыт региона)

18 Нормативное обеспечение государственной поддержки в 2012 году (в рамках проекта модернизации региональных систем общего образования) 18 По нормативу Учебное о борудование, фонды библиотеки, ремонт, энергосбережени е По нормативу на 1 школьника муниципалитета Учебное о борудование, фонды библиотеки, ремонт, энергосбережени е По нормативу на 1 школьника муниципалитета Автобусы Оборудование школьных столовых По нормативу на 1 школьника муниципалитета Оборудование школьных столовых По нормативу на 1 школьника муниципалитета Развитие дистанционного образования Повышение квалификации (учителя, руководители) По потребности Развитие дистанционного образования 18 Пример 2

19 Комплекты учебно-лабораторного оборудования Оснащение общеобразовательных учреждений будет осуществляться по 3 типам: 19 Комплекты оборудования – конструктор позволяющий создавать образовательную среду, отвечающую потребностям образовательного учреждения и требования ФГОС - для малочисленных школ и социокультурных комплексов; 1 тип: минимальная комплектация – для структурных подразделений городских школ и филиалов сельских школ 2 тип: базовая комплектация – для базовых школ и ресурсных центров 3 тип: максимальная комплектация 19

20 Расчет нормативной потребности: учебное оборудование (ФГОС) 20

21 Расчет нормативной потребности: переоснащение школьных столовых (ФГОС) стоимость оборудования от 2,0 до 2,5 млн. р. Численность более 200 школьников Столовая полного цикла Столовая доготовочная стоимость оборудования от 1,5 до 2,0 млн. р. Численность менее 200 школьников Буфет- раздаточная Комната приема пищи max оснащение цена 700,0 т.р. min оснащение цена 480,0 т.р. базовое оснащение цена 628,0 т.р. mах оснащение цена 234,0 т.р. min оснащение цена 134,0 т.р. базовое оснащение цена 200,0 т.р. Столовые филиалов сельских школ Базовые школьные столовые стоимость оборудования от 2,0 до 2,5 млн. р. Численность более 200 школьников Столовая полного цикла Столовая доготовочная стоимость оборудования от 1,5 до 2,0 млн. р. стоимость оборудования от 2,0 до 2,5 млн. р. Численность более 200 школьников Столовая полного цикла Столовая доготовочная стоимость оборудования от 1,5 до 2,0 млн. р. стоимость оборудования от 2,0 до 2,5 млн. р. Численность более 200 школьников Столовая полного цикла Столовая доготовочная стоимость оборудования от 1,5 до 2,0 млн. р. 21

22 Расчет нормативной потребности: спортоборудование и инвентарь (ФГОС) 22 от 288 до 540 кв.м от 162 до 288 кв.м max базовый min max базовый min max базовый min свыше 540 кв.м. рекреации до 162 кв.м. max базовый min max базовый min II I 22

23 Контроль: Мониторинг ценовой политики рынка Мониторинг качества проведения работ и услуг 23 Распределение средств федеральной субсидии на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году

24 Задача: обеспечить механизм нормативного закрепления доли расходов, направляемых на укреплением материальной учебной базы общеобразовательных учреждений период КПОМОпериод МРСО - сумма расходов, направляемых на укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения (млн. рублей) - доля расходов, направляемых на укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения, в объеме средств на обеспечение госгарантий общего образования, % Укрепление материальной учебной базы школ и создание современных условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС

25 Распределение целевых ресурсов по различным целевым программам Средства федеральных программ и проектов Средства областных целевых программ ПНПО Проект модернизации региональных систем общего образования ФЦПРО ( Минобрнауки РФ) ГП «Доступная среда» (Минобрнауки РФ) Проект «Право ребенка на семью» (Минздравсоцразвития РФ) На выполнение законодательно закрепленных полномочий субъекта На выполнение взятых в рамках федеральных проектов и программ обязательств субъекта На комплексное решение задач системы общего образования Каждый поток программных и проектных средств должен быть нормирован по определенным методикам, взаимоувязан с показателями результативности и иметь бюджетные гарантии Программные и проектные средства, используемые для решения задачи создания необходимых материально-технических условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, должны быть увязаны с государственным (муниципальным) заданием школе Требуется изменение подходов к формированию государственного (муниципального) задания ВЫВОДЫ

26 ЗАДАНИЕ ШКОЛЕ Образовательные услуги ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ (РАБОТ)Потребители услуги Стоимость услугиКоличество потребителей Общая стоимость в городе в селе Предоставление общего образования: начального общего _____________________ основного общего _____________________ среднего (полного) общего образования В дистанционной форме в профильных классах в колледж - классах N11 N21 N31 N41 N51 N12 N22 N32 N42 N52 K1 K2 K3 K4 K5 S1 S2 S3 S4 S5 Предоставление дополнительного образования N61 K6K6S6S6 Предоставление предшкольного образования N71N71N72K7K7S7S7 Качество услугиПредлагается набор показателей качества и соответствующие объемы финансовых ресурсов Sк1 Социальные услуги (работы) Организация питания учащихся двухразовое трехразовое N81N91N81N91 N82 N92 K8K9K8K9 S8S9S8S9 Организация подвоза обучающихся на занятия N10 1N10 2K10S10 Организация отдыха детей в каникулярное время N11 1N11 2K11S11 Качество услугиПредлагается набор показателей качества и соответствующие объемы финансовых ресурсов Sк2 Услуги и работы по содержанию и укреплению имущественного комплекса Текущее содержание задания N12 1N 12 2K12SуSу Капитальные вложения Исходя из потребности Sw ИТОГО Сумма Si Задается на региональном (муниципальном) уровне Определяется исполнителем услуг

27 В Соглашении с образовательным учреждением указываются объемы средств и, как бюджетная гарантия обеспечения задания, источники финансирования, в том числе : ведомственные программы целевые программы инвестиционные программы Оценка результативности выполнения задания по итогам года представляется в форме: отчета о результатах деятельности публичного доклада на основе самооценки деятельности.

28 Оценка эффективности деятельности органа управления образовани ем базируется на: Данных Министерства регионального развития Российской Федерации (мониторинг и оценка эффективности деятельности органов власти, оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления) Данных Министерства образования и науки Российской Федерации (мониторинги деятельности образовательных подсистем субъектов) Данных администрации области (мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ) Данных федеральных и региональных служб (мониторинги органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению степени удовлетворенности населения качеством образовательных услуг) Данных управления образования и науки области, в том числе: рейтинг муниципальных образований области по оценке эффективности развития муниципальных систем образования; рейтинги областных образовательных учреждений всех типов и видов по оценке эффективности деятельности 28

29 ВЫВОДЫ: В задание необходимо включить финансовые показатели В задании отражаются показатели качества как обязательные Соглашение должно выступать в качестве бюджетной гарантии, подтверждающей источники финансирования задания Обеспечивается связь подушевых нормативов и объемов средств, зафиксированных в соглашении; Основанием для уменьшения финансирования задания может явиться не только уменьшение объемов услуги, но и невыполнение показателей качества (в том числе ФГОС)

30 Благодарю за внимание! 30