" Компьютер на уроках литературного чтения в начальной школе " Базуева Наталья Николаевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 МОУ "СОШ 11" Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: ИКТ в дошкольном образовании
Advertisements

Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Активизация познавательной активности учащихся Учитель: Л.В.Лысых МОУ СОШ с.Гнилуша.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Информационно- коммуникационные технологии как средство развития компонентов учебной деятельности младших школьников Учитель начальных классов Худанова.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Выполнила: Борисова Ю.В.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
МОУ СОШ 32 Шабалова Светлана Владимировна. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе. Я работаю учителем двенадцать лет. Мне всегда было интересно заниматься чем - то новым и увлекательным,
Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Информационные технологии как средство управления познавательной деятельностью учащихся на уроке " Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.
«Условия применения компьютерных программ в начальной школе» "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование ИКТ в начальной школе в условиях введения ФГОС.
Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе Загоскина Т.А Учитель начальных классов МОУ «Атняшинская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

" Компьютер на уроках литературного чтения в начальной школе " Базуева Наталья Николаевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 МОУ "СОШ 11" Автор:

Проблема: В последние годы учителя столкнулись с проблемой детского чтения, большинство современных детей не любят читать и, как следствие, уроки литературного чтения вызывают у них скуку. Цель работы: Рассказать о некоторых приемах использования информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют повышению интереса к чтению, делают урок ярким, эмоциональным. Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно. А. Н. Толстой.

Использование современных информационно - коммуникационных технологий на уроках литературного чтения. Использование ИКТ позволяет проводить уроки чтения: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка) обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала обеспечивает высокую степень дифференциации обучения ( индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Колокольчики мои, Цветики степные! Что глядите на меня, Тёмно-голубые? И о чём звените вы В день весёлый мая, Средь некошеной травы Головой качая? Конь несёт меня стрелой На поле открытом; Он вас топчет под собой, Бьёт своим копытом. Колокольчики мои, Цветики степные! Не кляните вы меня, Тёмно-голубые! Я бы рад вас не топтать, Рад промчаться мимо, Но уздой не удержать Бег неукротимый! Я лечу, лечу стрелой, Только пыль взметаю; Конь несёт меня лихой,- А куда? не знаю!... Поэт и писатель граф Толстой Алексей Константинович

Наглядность Использование информационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе позволяют реализовывать принцип наглядности в обучении, повышает интерес к учебе и эффективность обучения. Компьютеры в рамках одной программы позволяют интегрировать тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения. Как известно «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому уроки, проводимые с его использованием компьютера, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном младших школьников при восприятии учебного материала. В своей практике я использую созданные мною специально для конкретных уроков конспекты-презентации в Microsoft Power Point, содержащие краткий текст, кроссворды, тесты, рисунки, фотографии, картины, схемы,, анимацию, аудио и видеофрагменты.

Дифференциации обучения Для индивидуальной работы с учащимися использую такие готовые медиа продукты: 1. Компьютерные тренинги – программы для развития навыка чтения: (Скачены из Интернета: таблицы Шульте расширение угла чтения 2. Программа для проверки техники чтения. (Скачена из Интернета: )

Вывод: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип фасциации ( принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Измерения техники чтения учащихся показывают положительную динамику. Снижается количество детей, читающих ниже нормы, и виден рост детей, которые читают норму слов в минуту. Использование компьютерных технологий – это не веяние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем образования. Использование информационных технологий в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения. Роль компьютера в оптимизации процесса обучения такова: формируется высокая степень мотивации, повышается интерес к процессу обучения; повышается интенсивность обучения; достигается индивидуализация обучения.