Организация учебной деятельности, связанной с восприятием и присвоением информации, при помощи мультимедийной презентации
Мотивация - титульный слайд, создающий позитивный эмоциональный настрой, подготавливающий к восприятию определенной информации; - возможен слайд-фильм, содержание которого – портретная галерея писателя, заочная экскурсия по местам жизни и творчества писателя, воспоминания современников о писателе.
ЗОЛОТОЙ ВЕК КЛАССИЦИЗМА
Целеполагание: установочное задание
Постарайтесь ощутить основные нравственные и эстетические ценности эпохи Возрождения.
Наша сегодняшняя задача – почувствовать мироощущение древнего русича в период, когда создавалось «Слово о полку Игореве»: Как в произведениях искусства веков отразились: модель мира; взаимоотношение человека и природы; отношение к родине; концепция красоты; спасительные, оберегающие начала.
Восприятие материала - текстовый информационный материал: на слайде полностью располагаются либо небольшие по объему тексты, содержащие основную информацию, которую школьникам необходимо записать в тетрадь, либо ключевые слова и фразы, а все остальное – в живом рассказе учителя, сопровождающемся изображениями; - выделение самого главного в информационном тексте цветом или размером букв; - слайд-фильм, цель которого – более эмоциональная подача информации; - мини-исследование на основе подборки информационных текстов, воспоминаний современников о писателе, дневниковых записей и фрагментов переписки, изображений; - задания на поиск закономерности в оформленном на слайде материале, на самостоятельное заполнение «текстовых пустот»; - анализ фрагментов художественных текстов.
Рисунок Леонардо да Винчи ГУМАНИЗМГУМАНИЗМ КУЛЬТ ЧЕЛОВЕКА
Флоренция – родина Данте
В арвара Петровна Тургенева Сергей Николаевич Тургенев
модерн Модерн (в переводе с французского – «новейший, современный») стиль не только искусства, но и самой жизни: модерн словно пытался противостоять хаосу действительности, «заклиная» его красотой. Это стиль утончённый, изощрённый, «женственный», несколько болезненный, с любовью ко всему необычному, с культом всего странного. Струящиеся линии дамских платьев, «капризный» книжный шрифт, необычные линии архитектурных строений, прихотливый орнамент увядающих ирисов и лилий на тканях и обоях.
Объёмная или сложная для восприятия информация может быть оформлена на слайде графически: в виде схемы, в которой анимация выявляет и подчеркивает взаимосвязь между отдельными содержательными блоками.
Блистательный переводчик Михаил Лозинский (дед по материнской линии) Писатель А.Н. Толстой (дед по отцовской линии) Поэтесса Н.В.Крандиевская -Толстая (бабушка) Выдающийся учёный-физик Никита Алексеевич Толстой (отец) Родная сестра – писательница Наталия Толстая. Т. Н. Толстая
Сопоставьте поэтические направления по следующим параметрам: Поэтические направления восприятие мира концепция человека и человеческих чувств концепция творчества, миссия поэта символизм акмеизм футуризм
-визуальное сопровождение информационных текстов; - анализ смежных видов искусства для выявления закономерностей развития художественного творчества в определенную историческую эпоху.
Ученический рисунок М. В. Ломоносова
Садово-парковое искусство классицизма Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу.
Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым. Какие черты классицизма вы видите?
В чем сходство готических соборов и православных храмов, а в чем отличие?
Идеал античности в эстетике классицизма Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?
Присвоение материала - возврат установочного задания и его выполнение; - выбор эпиграфа из тех вариантов, которые расположены на слайде; -письменная работа малого объема; - обобщающие вопросы; - слайд-фильм, помогающий вспомнить главное, но более целостно и эмоционально; - содержательные блоки для создания модели теоретико- литературного понятия; - творческое задание, позволяющее целостно осмыслить информацию (художественное или графическое изображение эпохи, «поэтический венок» писателю, создание воображаемой музейной экспозиции, посвященной писателю или культурно- исторической эпохе).
«Одна – из всех – за всех – противу всех!..» «Пусть я лишь стих в твоем альбоме…» Эпиграф урока: «Равенство даря души и глагола – вот поэт.» «Быть нежной, бешеной и шумной – так жаждать жить». «…я – не человек, а только сон, который только снится…»
Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры: классицизм концепция человека картина мира концепция прекрасного
Дизайн слайдов
Святой Бернард показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания.
Происхождение Ада Восставший против бога ангел Люцифер вместе со своими сторонниками демонами был низвергнут с девятого неба на Землю и, вонзившись в нее, пробил впадину-воронку до самого центра Земли, Вселенной. Застыл там в вечных льдах. Образовавшаяся воронка - подземное царство - это и есть Ад, ждущий грешников, которые по ту пору еще и не родились, поскольку Земля была безжизненной. Зияющая рана Земли тут же затянулась. Сдвинутая в результате столкновения, вызванного падением Люцифера, земная кора закрыла основание конусообразной воронки, вспучившись в середине этого основания горой Голгофой, а с противоположной стороны воронки - горой Чистилища.
Из Москвы и Петербурга, Лондона и Парижа, Берлина и Рима Тургенев вновь и вновь возвращался туда, где провёл большую часть своего детства.
Здесь – в этих аллеях – Тургенев мечтал видеть свою любимую женщину – Полину Виардо.
Многое из созданного Тургеневым рождалось здесь, в Спасском, в этой комнате, за этим письменным столом.