Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.metodika.mai-krkam.edusite.ru
1 ИКТ на уроке литературы Мультимедийные презентации, помогающие пробудить чувства и мысли Интернет, открывающий всемирное пространство культуры Использование цифровых образовательных ресурсов Публикации учащихся и дидактический материал учителя в программах WORD и PUBLICHER
4 Оформление титульного слайда
5 Нравственные ценности, отраженные в искусстве Древней Руси и «Слове о полку Игореве»
10 Установочное задание
12 Почему век классицизма называют «золотым»? Ответить на этот вопрос вам помогут разные виды искусства: Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Живопись (какова концепция человека, отраженная в живописи классицизма?); Живопись Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Архитектура (как отразился в архитектуре классицизма античный идеал гармонии?); Архитектура Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Скульптура (какое художественное воплощение нашли основные принципы классицизма в скульптуре?) Скульптура Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?) Садово-парковое искусство (в чем истоки прелести и пышной красоты садов и парков классицизма?) Садово-парковое искусство Садово-парковое искусство
13 Наша сегодняшняя задача – почувствовать мироощущение древнего русича в период, когда создавалось «Слово о полку Игореве»: Как в произведениях искусства веков отразились: модель мира; взаимоотношение человека и природы; отношение к родине; концепция красоты; спасительные, оберегающие начала.
14 Оформление текста
15 модерн Модерн (в переводе с французского – «новейший, современный») стиль не только искусства, но и самой жизни: модерн словно пытался противостоять хаосу действительности, «заклиная» его красотой. Это стиль утончённый, изощрённый, «женственный», несколько болезненный, с любовью ко всему необычному, с культом всего странного. Струящиеся линии дамских платьев, «капризный» книжный шрифт, необычные линии архитектурных строений, прихотливый орнамент увядающих ирисов и лилий на тканях и обоях.
16 Особую привязанность испытывал Лев к отцу, Графу Николаю Ильичу Толстому ( ). Однажды отец услышал, как маленький Льва декламировал стихи Пушкина «Наполеон» и «К морю». Николая Ильича поразил пафос, с которым сын произносил эти стихи, и он попросил прочитать их ещё раз. Но… в девятилетнем возрасте Толстого постиг ещё один страшный удар. Он впервые испытал чувство ужаса перед загадкой жизни и смерти. Горячо любимый отец умер вне дома и мальчик долго не мог поверить, что его нет. «Первое место…занимает, хотя и не по влиянию на меня, но по моему чувству к нему,… мой отец» Л.Толстой «Воспоминания»
17 Лев Толстой прожил долгую, но очень интересную жизнь, он скончался на восемьдесят третьем году жизни. Многое пришлось испытать ему в своей жизни. Он был и студентом Казанского университета, и военным, и педагогом, и семьянином, и писателем-художником, и путешественником, и сельским хозяином, и философом, и проповедником, и общественным деятелем.
18 Оформление изображений
19 ГАМЛЕТ КОРОЛЬ ЛИР
20 Вильям Шекспир (William Shakespeare) Английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения. В мировой истории – несомненно, самый знаменитый и значимый драматург, оказавший огромное влияние на развитие всего театрального искусства. Сценические произведения Шекспира и сегодня не сходят с театральных подмостков всего мира.
21 «Прекрасное – единственная бессмертная вещь…» И.С.Тургенев «…он является прямым продолжателем Пушкину и других соперников в русской литературе не знает». М.Е.Салтыков-Щедрин
22 Какую роль играет Белкин в повестях Пушкина ?
23 Регулярный парк и картина мира в классицизме Сады и парки, подобные Версалю и Петергофу, называются регулярными: их удивительная красота сотворена по законам гармонии, симметрии, уравновешенности и обнаруживает представление классицистов о мире, противостоящем стихии хаоса. Эта «украшенная природа» есть воплощение не столько естественности, сколько идеального образа мира, стройного и гармоничного целого.
24 Оформление схем, алгоритмов, моделей
25 Создайте модель понятия «классицизм», используя следующие параметры: классицизм концепция человека картина мира концепция прекрасного
26 Блистательный переводчик Михаил Лозинский (дед по материнской линии) Писатель А.Н. Толстой (дед по отцовской линии) Поэтесса Н.В.Крандиевская -Толстая (бабушка) Выдающийся учёный-физик Никита Алексеевич Толстой (отец) Родная сестра – писательница Наталия Толстая. Т. Н. Толстая
27 Изображенные в стихотворении картины Чем интересна изображенная в стихотворении картина? Что поэту помогло создать картину именно такой? Как звучит изображенный в стихотворении мир? Как помогают цвет и свет создать настроение, передать своеобразие картины? Какая авторская мысль, какие чувства автора отражены в созданной картине?
28 Фон слайда
29 Прослушайте отрывок из оперы «Князь Игорь» и постарайтесь представить, какой сцене созвучна эта мелодия.
30 Создайте портрет души героя Геласимова: каким вы видите оформление этого слайда? Почему именно такой герой оказался интересен автору?
31 Настройка анимации
32 Садово-парковое искусство классицизма Замечательным образцом садово-паркового искусства классицизма является Версаль – резиденция французских королей, возведенная при Людовике четырнадцатом. Три проспекта, как три луча, стянуты к дворцовому комплексу.
33 Перед вами Дом Пашкова в Москве, созданный архитектором Василием Баженовым. Какие черты классицизма вы видите?
34 Почему стихотворение, названное «Зимнее утро», включает описание прошедшего вьюжного и мрачного вечера?
35 Бесконечность великолепной зимней равнины сменяется в четвертой строфе пространством человеческого дома. Почему для поэта оказалось важным изменить художественное пространство?
36 «Поля пустые», «леса, недавно столь густые». А еще так недавно поля и леса были иными. Почему эта изменчивость мира становится для Пушкина источником печали – хотя и лёгкой, светлой?
37 Смена времён года – движение самой природы.
39 Часто в загадках используются отрицательные сравнения: НЕ…А; А… Вспомните загадки с такими сравнениями. Через речку переходит, А с места не сходит. Не бьёт, не ругает, А плакать заставляет. Не конь, а бежит, Не лес, а шумит. (мост) (лук) (речка)
40 Характер заданий
41 Найдите основные образы в стихотворении Фета и самостоятельно их проанализируйте Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы Робко месяц смотрит в очи, Изумлён, что день не минул, Но широко в область ночи День объятия раскинул. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее око. Рожь Нива Ветер Месяц Небо Солнце
42 Загадки стихотворения Пушкина «Унылая пора» - и вдруг так неожиданно «Очей очарованье!» Почему Пушкин использует такие противоречивые характеристики осени? «Пышное» - «природы увяданье». Но как может «увяданье» быть «пышным» - как вы это понимаете? «Люблю», - говорит Пушкин с вдохновением. Но как можно любить «редкий солнца луч», «отдалённые седой зимы угрозы»? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.
43 Надоело. Как меня все достали. В школе одни дебилы. Интересно, сколько стоит хороший автомат? Мне бы в нашей школе он пригодился. Дома тоже автомат бы не помешал. Переводишь автомат на стрельбу очередями и начинаешь их всех поливать. Достали меня все. И этот дневник меня тоже достал. Снова смотрел «Каникулы». Невероятно. Дочитал книжку Оскара Уайльда. Круто. Позвать Семёнова на день рождения? Я умею играть «Moon River» на пианино. Надо жалеть друг друга, пока он внутри. Ты понимаешь? Я говорю – чего непонятного? Скелет внутри, значит, всё нормально. Больше не буду писать. Не буду. Всмотритесь в эмоциональную цепочку: как и почему меняется душевное состояние героя Геласимова?
44 Портрет мира, который дан герою Андрея Геласимова для жизни: какую закономерность вы ощутили? жестокость даже между самыми близкими людьми разлом семьи школа без радости грубость человеческих отношений стереотипы «общества успеха»: теннис, джип, Швейцария.
45 Принимает герой-подросток этот мир, защищается от него или протестует против него?
46 В сказе действительно есть переход героя в иной мир: «И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идет – все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые… И платье на ней – на Хозяйке-то – меняется». Реален ли мир Хозяйки или волшебен? Докажите!
47 Текст сказа содержит бытовые реалии России 19 века. Вспомните все явления жизни, характерные для того времени, которые мы встречаем в тексте. Шахты, затопление шахт, профессиональные болезни шахтёров; крепостное право, вольная грамота; Санкт-Петербург – центр жизни России…
48 Цель: высмеивание каких-либо или чьих-либо недостатков
49 Есть волшебные герои, предметы и помощники.
50 «Мировой водоворот засасывает в свою воронку почти всего человека». Как эти слова Александра Блока отражаются в стихотворении поэта и на картине Константина Юона? Рожденные в года глухие Пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – Забыть не в силах ничего. Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть? От дней войны, от дней свободы – Кровавый отсвет в лицах есть. Есть немота – то гул набата Заставил заградить уста. В сердцах, восторженных когда-то, Есть роковая пустота. И пусть над нашим смертным ложем Взовьётся с криком вороньё, - Те, кто достойней, Боже, Боже, Да узрят царствие твоё! 1914
51 Женщина – мать, сестра, жена – всегда воплощает спасительное, оберегающее начало, а потому раздоры и войны испокон веков оплакивались женщинами (строки из «Слова о полку Игореве»): Ходит горе по всей Руси, По всей Руси стоит зарево, Стоит зарево-пожарище, Жёны русские восплакались, Восплакались, приговаривая: «Уж мужья вы наши, лады милые, Вас и мыслями не помыслишь, Вас и думами не сдумаешь, И очами вас не выглядишь».
52 Картина В.Ходова называется «Возвращение из похода князя Игоря Северского». Вспомните в «Слове…» строки, которые могли бы стать еще одним названием картины.
53 Какая из этих картин могла бы стать обложкой для сборника, состоящего их двух стихотворений – Ф.Тютчева и Е.Баратынского?
54 Названием какой из этих картин И.Левитана могла бы стать строка из стихотворения Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»
55 В чем сходство готических соборов и православных храмов, а в чем отличие?
56 Идеал античности в эстетике классицизма Всмотритесь в эти архитектурные произведения: Парфенон – храм Афины Парфенос в Греции, созданный в середине 5 века до нашей эры; колоннада Казанского собора в Петербурге, Пантеон в Париже. Что общего вы в них находите? Что это обращение к идеалу античности открывает нам в классицистической концепции Прекрасного?
57 Отзывы на форумах в Интернет Советую познакомиться. Мне понравилось. Хотя «понравилось» звучит серо как-то, мелко… А это было гораздо ярче и глубже… Нежное произведение, нежный возраст, нежная актриса, мысли, слишком нежные для мозгов школьника…Рассказ хороший, наводит на мысли, вызывает такие редкие для обыденной жизни чувства…
58 Каким мог быть Ваш отзыв? Сформулируйте его…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.