«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила: учитель начальных классов Савченко В. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
Advertisements

Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, используя приемы технологии, превращает обучение.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
L/O/G/O Технология формирования критического мышления через чтение и письмо МБОУ СОШ 174 МБОУ СОШ 174.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
ЗНАЮХОЧУ ЗНАТЬ Луна, как и земля, вращается вокруг своей оси. Земля делает оборот за 24 часа, а Луна – за месяц. Оборот вокруг Земли Луна совершает так.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Транксрипт:

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила: учитель начальных классов Савченко В. В.

Стадии технологии РКМЧП Первая стадия- вызов (побуждение) Вторая стадия – осмысление (поиск ответов) Третья стадия – размышление (рефлексия)

Методы и приемы технологии РКМЧП Первая стадия- вызов -«Мозговой штурм» -«Корзина идей» -«Верные и неверные утверждения» -«Ролевая игра» -«Лови ошибку» Вторая стадия – осмысление - «ИНСЕРТ» -Прогнозирование -«Зигзаг» -Двухчастный дневник» - «ЗХУ» - «Продвинутая лекция» - «Взаимоопрос» - «Карусель» - «Перекрестная дискуссия» - «Ключевые слова» - «Письмо по кругу» Третья стадия – размышление -«Свободное письмо» -«СИНКВЕЙН» - «Толстый и тонкий вопросы» - «Кластер»-гроздь винограда -«Перепутанные логические цепи» - Стратегия «Галерея» - «Кубик» - «Последнее слово за мной» - «Психорисунок»

Подготовила: учитель начальных классов Савченко В.В.

Тема: «Наша Жучка» В.Л.Дуров Цели урока: 1. Создать условия для определения понятия «любовь» на основе текста «Наша Жучка» В.Л. Дурова. Учить детей делить текст на смысловые части. 2. Развивать умение анализировать рассказ, развивать речь, образное мышление. 3. Воспитывать любовь к животным. Отрабатывать умение согласовывать совместную деятельность учащихся друг с другом, работать самостоятельно.

Оборудование: - учебник «Родная речь» 3 класс Автор. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. - портрет писателя. - выставка книг писателя - мультимедийный проектор - презентация Задачи урока: - развивать умение работать над понятием; - воспитывать чувство любви, сострадания, понимания и сочувствия к животным у учащихся; - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Тип урока: работа с художественным текстом.

«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту учащихся, прогнозирование по названию, кластер, синквейн.

ХОД УРОКА: Заполняется кластер. Стадия вызова

животные Листопадничек Мышонок Пик Мышонок сестра брат мальчик Юхименко Яшка братья листопадничек Мама зайчиха Про обезьянку

Цитаты «Пришла поздняя осень, стало в лесу скучно и холодно. Стали собираться птицы к отлету в теплые страны. Кружат над болотом журавли, прощаются на всю зиму с милой зеленой родиной. Слышится зайчатам, будто это с ними прощаются журавли»… «Наладили парус, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению. Ветер подхватил кораблик и погнал его от берега»… «Действительно, оказалась маленькая. Если на лапки встанет, то не больше полуаршинна. Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки черные. Как будто человечьи руки в перчатках черных»…

Знакомство с новым произведением «И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизни нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучал»…

Стадия осмысления Чтение с остановками и составление кластера «Характеристика Володи» Володя

Вопросы: 1 абзац - От чьего имени ведется рассказ? - Что вы узнали об авторе? 2 абзац – Почему отношение «дядьки» изменилось к Жучке ребят? - Как вы думаете, как ребята хотели отомстить «дядьке» за свою собаку Жучку? 3 абзац - Что же предлагали ребята? - Какое же решение приняли ребята? 4 абзац – Почему мальчик испытал зависть к своим товарищам? 5 абзац – Какие чувства возникли у мальчика после выполнения казни? 6 абзац – Что изумило героев в поведении Жучки на плацу? (Добавление в кластер) - Ребята, могли бы вы совершить такой поступок? Почему?

Рефлексия - Можем ли мы сейчас ответить на вопросы? Так скажите же из какого произведения этот отрывок? Какое влияние оказал описанный случай на автора? А что такое любовь? Как вы это понимаете? – Ребята, о каких новых качествах любви вы узнали из рассказа? - А сейчас давайте поработаем в парах и составим синквейн слову «любовь».

Составьте синквейн к слову «любовь». 1. Любовь. 2. Верная, преданная. 3. Привязывает, заботится, оберегает. 4. Не помнит зла. 5. Преданность!!!

Домашнее задание Страницы прочитать текст, ответить на 5,6 вопросы.