© Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Advertisements

ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Что такое текст? 5 класс 5 класс. Основные единицы языка ЗВУК СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИ Е.
Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Описание природы. Урок развития речи в 6 классе Работу выполнил учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7 г.Ейска Волосенкова Наталья Леонидовна.
Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Какие слова являются наречиями Выполнила презентацию Михальчик Л.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ « СОШ 126» г. Барнаула 2012 г.
Урок русского языка в 5 классе «Синонимы». Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Урок развития речи в 7 классе Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Сочинение – повествование с элементами описания и рассуждения.
Определение. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? -Что.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Средства связи между предложениями в тексте Средства связи между предложениями в тексте.
Транксрипт:

© Лебедева Евгения Игоревна, учитель МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы

В раскрытое окно беззвучно прилетел и расположился на моих бумагах кленовый лист. Словно ладонь с широко расставленными пальцами коснулась строчек тетради и прикрыла их. Я убираю тетрадь и выхожу в сад. Здесь тихо и пусто. Прихожу к реке, раздеваюсь, бросаюсь в воду и приплываю к гигантской ели на другом берегу. Тело обжигает холодом, перехватывает дыхание, водоросли прилипают к руке. Я выбираюсь из воды и удобно располагаюсь в прибрежном кустарнике. Надо мною синью раскинулось безоблачное небо. Лишь иногда сверкает серебристой вспышкой одинокая прядка паутины и проплывает мимо. Долго потом напрягаешь глаза, прежде чем снова увидишь её. Прочитайте выразительно

Подготовьтесь отвечать на вопросы 1. Что такое текст? Назовите признаки текста. Текст – это несколько предложений, связанных между собой темой и основной мыслью. Предложения соединяются друг с другом по смыслу и грамматически. 2. Укажите ключевые слова (словосочетания) в определении текста. Тема текста Основная мысль текста Связь предложений 3. Какие виды связи предложений в тексте ты знаешь? Цепная и параллельная

Виды связи предложений в тексте цепная параллельная

Средства связи предложений в тексте лексические морфологические - повтор слова - синонимы - антонимы - описательный оборот - местоимения - союзы и частицы Задание: В прочитанном тексте укажите вид связи предложений и средства связи.

повествование описание рассуждение

1. Укажите средства связи 2 и 3 предложений в тексте: (1)Где-то за лугом раздавались голоса. (2)Они становились то ближе, то удалялись, превращаясь в сплошной гул. (3)Гул этот долго стоял над деревней. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения

2. Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Прямо над дверью в избушку висел пук длинной сухой травы. (2)Она издавала сладкий запах с привкусом мяты. (3)Считается, что эта трава отгоняет от жилища злых духов. а) синонимы б) повторяющиеся слова в) местоимения

3. Укажите средства связи 1 и 2 предложений в тексте: (1)Далеко был слышен стук колес проезжавшего поезда. (2)Стук этот затихал по мере того, как поезд подъезжал к станции. (3)Затем он снова набирал силу. а) повторяющиеся слова б) синонимы в) местоимения

4.Укажите, какой текст является повествованием. а)Перед нами сидел маленький пушистый рыженький котенок. Чуть заметные светло-желтые полоски пересекали его крошечное тельце. Глаза у котенка были синие. б)Светлые блики лунного света играли на воде. Часто в этих бликах появлялись маленькие рыбки, которые выпрыгивали из воды. Их прыжок был так стремителен, что в отдельности было невозможно разглядеть каждую рыбку. Вместе же они создавали необыкновенное зрелище.

5. Укажите стиль речи текста. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем. (Энциклопедический словарь) а) художественный б) научный в) официально-деловой

1.Заставка, картинки Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2010 (Серия «Учебно-методический комплект») Используемые источники: