РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Advertisements

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Урок русского языка в 5 классе Учитель: Таранова В.А.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
Пунктуация. Знаки препинания нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Паустовский. Учитель русского языка и литературы. Школы.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Сегодня на уроке Тринадцатое января. Повторение пройденного.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Транксрипт:

РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука о языке, изучающая звуки в потоке речи. Наука о языке, изучающая правописание слов и их значимых частей. Наука о языке, изучающая словарный состав языка. ???

ТЕМА УРОКА: ЧТО ИЗУЧАЕТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

РАССТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Казнить нельзя помиловать. Казнить, нельзя помиловать. Казнить нельзя, помиловать. Вывод: знаки препинания позволяют правильно читать текст. Их отсутствие или неправильная постановка не только осложняет прочтение, но и делает предложение противоположным по смыслу.

Знаки препинания Функция Точка Отделительный Многоточие Отделительный Восклицательный знак Отделительный Вопросительный знак Отделительный Запятая Разделительный Точка с запятой Разделительный Двоеточие Разделительный Тире Разделительный Скобки Выделительный Кавычки Выделительный

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Отделительные знаки препинания служат для отделения каждого слова предложения от последующего в тексте, оформления отдельного предложения как законченного. Разделительные знаки препинания служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами, в сложном для разделения простых предложений, входящий в его состав. Выделительные знаки препинания служат для обозначения границ смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение (обращений, вводных слов и т.д.), а также прямую речь.

РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Синтаксис Пунктуация Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения, их строение. Раздел науки о языке, изучающий правила употребления знаков препинания.

ПОЧЕМУ СЛОВА РАЗДЕЛЕНЫ НА ДВЕ ГРУППЫ? играть в лесу ехать на машине маленький мальчик быстро бежать около дома зима наступила между деревьев девочка поёт ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет (шоколад - горький шоколад), характеризует действие (ехать – ехать на велосипеде), признак (вкусный – очень вкусный).

Сравните слова и словосочетания. Что шире по значению? (Упражнение 380) 1)Книга – интерезная книга, книга про животных, книга для малышей. 2)Дом – деревянный дом, дом из кирпича, большой дом, дом на окраине. 3)Бежать – бежать по дороге, бежать быстро. 4)Лететь – лететь на море, лететь высоко. 5)Красный – очень красный, красный от мороза.

Из данных слов составьте и запишите 4-5 словосочетаний (на выбор). (Упражнение 381) 1 вариант 2 вариант Снег (белый, мягкий, пушистый, мокрый, чистый, грязный, обильный, серебристый, голубой, колючий) Дождь (звонкий, сильный, кратковременный, проливной, монотонный, тёплый, осенний, грибной)

Составьте словосочетания, подобрав к данным словам имена существительные. (Упражнение 383) Серебряный – серебристый Старый – старинный Блестеть, сиять, светиться

РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СПИШИТЕ ЕГО. ПОДЧЕРКНИТЕ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ. Лёша шагал по тр..пе через др..мучий лес вокруг ц..рила л..зная тиш..на мальчик подх..дел к л..мной п..ланке. Проверьте по образцу! Лёша шагал по тропе через дремучий лес. Вокруг царила лезная тишина. Мальчик подходел к лемной поланке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §49, 50, упр.376, 388 (письменно), упр. 387 (устно), ЗСП-11 (выучить), упр. 384 (подготовиться к с/д).