Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Информатика, физика и химия в большом теннисе Луганцова Татьяна Ученица 11 «А» класса.
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Моделирование физических процессов.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Урок. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. 9 класс Агафонова В.Т., учитель физики Цель урока: Рассказать о видах движения тела, брошенного.
Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1.
Движение тела брошенного под углом к горизонту. Приложение 1.
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Движение тела под углом к горизонту Презентация к уроку Автор: Некрылова Е.Е. учитель физики ГБОУ СОШ с.Герасимовка.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Раздел 1. Механика Тема 1.1. Кинематика. Механика. Механическое движение. Кинематика Механика – раздел физики, в котором изучается механическое движение.
Транксрипт:

Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс

Задача: Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии Необходимо задать автомату скорость и угол бросания мячика для попадания в площадку определенного размера, находящуюся на известном расстоянии

Предположения: размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его можно считать материальной точкой; размер мячика очень мал по сравнению с размером Земли, поэтому его можно считать материальной точкой; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным; изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g = 9,8 м/с 2 и движение по оси Yможно считать равноускоренным; скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным скорость бросания тела мала, поэтому сопротивление воздуха можно пренебречь и движение по оси X можно считать равномерным

Разработка формул: При заданных начальной скорости V0 и угле бросания значения координат дальности полета x и высоты y от времени можно описать следующими формулами: x = V0 * cos a * t, y = V0 * sin a * t – g * t2 / 2

Площадка расположена на поверхности земли, поэтому из второй формулы можно выразить время, которое понадобится мячику, чтобы достичь площадки: V0 * sin a * t – g * t2 / 2 = 0, t * (V0 * sin a – g * t / 2) = 0

Значение времени t = 0 не имеет физического смысла, поэтому: V0 * sin a – g * t / 2 = 0, t = (2 * V0 * sin a) / g

Поставим полученное выражение для времени в формулу для вычисления координаты x: x = (V0 * cos a * 2 * V0 * sin a) / g = (V20 * sin 2a) / g

Пусть площадка расположена на расстоянии S и имеет длину L. Тогда попадание произойдет, если значение координаты X мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: S или = S+L. Если X S+L, то это означает «перелет»

Создание компьютерной модели теннисного автомата: Работа программирования выполнена на языке Visual Basic в программе VBExpress. Работа программирования выполнена на языке Visual Basic в программе VBExpress.

Полученный результат Полученный результат

Спасибо за внимание!