Организация проектной деятельности на уроках физики Мастер – класс Учитель физики и информатики МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности на уроках физики Мастер – класс Учитель физики и информатики МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района Липецкой области

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь. Конфуций

Преимущества метода проектов: 1.Организация обучения ориентирована на личность обучаемого. 2.Овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. 3.Появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя. 4.Изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

Основная цель : научить самостоятельному достижению намеченной цели, а также конструированию полученных знаний ; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить ; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве : находить источники, из которых можно почерпнуть информацию ; получить навыки обработки информации ; сформировать навыки проведения исследований ; сформировать навыки работы и делового общения в группе ; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Этапы работы над проектом Планирование работы над проектом Аналитический этап Обобщение Презентация полученных результатов.

Типы проектов по числу учащихся ( индивидуальный, парный, групповой ); по доминирующему методу ( игровой, исследовательский, творческий, информационный ); по предметным областям ( межпредметный, монопредметный, надпредметный ); по продолжительности ( краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный ).

Примерный перечень критериев оценивания самостоятельность работы над проектом, актуальность и значимость темы, полнота раскрытия темы, оригинальность решения проблемы, качество презентации проекта. использование средств наглядности. артистизм и выразительность выступления, ответы на вопросы.

Проект « Ракета » Участники проекта : учащиеся 10 класса Руководитель : Ходорова Е. С. Предметная область : физика, информатика.

Цель проекта 1) исследовать полёт модели водяной ракеты, в зависимости от вида « топлива » ракеты ; 2) исследовать полёт водяной ракеты, в зависимости от угла наклона ракеты к горизонту в среде табличного процессора.

Схема технологии изготовления ракеты

Конструирование ракеты Обтекаемая часть Корпус Стабилизаторы Сопло

Технологическая последовательность создания ракеты 1. Проделать в пробке пластиковой бутылки отверстие. 2. Плотно вставить трубку в отверстие пробки. 3. Соединить бутылку с велосипедным насосом 4. Для придания обтекаемой формы используем верхнюю часть бутылки, применяя клей для фиксации. 5. Чтобы ракета не вращалась, прикрепляем стабилизаторы. 6. Пусковая установка состоит из лабораторных штативов и велосипедного насоса.

Испытание ракеты. 1. Измерение высоты подъёма ракеты при запуске ( измерялась длина нитки, привязанной к ракете ) в зависимости от содержимого ракеты ( воздух, минеральная вода, газированная вода « Буратино ») и вычисление υ 0 без учёта F сопр. 2. Определение дальности полёта ракеты при запуске.( прямое измерение расстояния ) в зависимости от угла, между направлением на ракету и горизонтом. 3. Моделирование полета ракеты в Excel. Использование электронных таблиц для выполнения численных расчетов и быстрого пересчета значений при изменении исходных данных.

Теоретическая часть 1. Высота подъема : h= ( υ 2 - υ 0 2 )/ 2g, т. к. υ =0, то h= υ 0 2 / 2g, то отсюда υ 0 =2gh. h - измеряем, вычисляем υ 0 в Excel. 2. При запуске под углом к горизонту : h= υ 0 2 sin 2 α / 2g, S = υ 0 2 sin2 α / g, вычисляем в Excel. где υ 0 - начальная скорость ракеты с топливом « Буратино » ( вычислена в 1 опыте ) α - угол между направлением на ракету и горизонтом ; g – ускорение свободного падения, равно 9,8 м / с 2 ; S - дальности полёта ракеты ; υ - конечная скорость ракеты с топливом « Буратино ».

Обработка результатов в Excel Измерение высоты подъёма ракеты в зависимости от вида « топлива » Движение под углом к горизонту Постоянная величина Ускорение свободного падения9,8 Расчет Исходные данные Результаты Высота подъема Начальная скорость Воздух11 14, Минеральная вода17 18, Газированная вода "Буратино"19,7 19,

Обработка результатов в Excel Определение дальности полета ракеты в зависимости от угла между направление на ракету и горизонтом. Движение под углом к горизонтуГазированная вода "Буратино" Исходные данные Шаг изменения угла5 Начальная скорость19,65 Ускорение свободного падения9,8 Расчет Промежуточный расчет Результаты Угол наклона к горизонтуВысота подъемаДальность полета 0,016,001E-070, ,010, , ,010, , ,011, , ,012, , ,013, , ,014, , ,016, , ,018, , ,019, , ,0111, , ,0113, , ,0114, , ,0116, , ,0117, , ,0118, , ,0119, , ,0119, , ,0119, , ,0119, , ,0119, ,

Выводы : 1. Максимальная высота достигается, если ракету наполнить газированной водой «Буратино». 2. Максимальная дальность полета обеспечивается при наклоне, угол которого равен 45º.

Этот метод позволяет ребятам приобрести коммуникативные навыки общения, практические умения, возможность использования широких человеческих контактов и знакомство с различными точками зрения. Учащиеся овладевают умениями использовать исследовательские методы получения информации. Метод проектов помогает формировать у школьников критическое и творческое мышление. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет спланировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Организация проектной деятельности на уроках физики Мастер – класс Учитель физики и информатики МБОУ СОШ д. Верхнее Чесночное Воловского муниципального района Липецкой области