Пальчиковая гимнастика Самомассаж с карандашом Жерновая Наталья Владимировна учитель-логопед МОУ «Ракитянская СОШ 1» Белгородской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Advertisements

Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ГБОУ ВПО Омская государственная медицинская академия Минздрава России КОЛЛЕДЖ Упражнения на фитболе.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Берегите ваши глазки: большие и маленькие, голубые и зеленые, карие и серые … Они нам очень нужны в течение всей нашей жизни!
« Перекрестное марширование » Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений.
Кинезиологические упражнения. Глазодвигательные упражнения.
Как научить ребенка правильно держать ручку: 6 простых способов.
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
Транксрипт:

Пальчиковая гимнастика Самомассаж с карандашом Жерновая Наталья Владимировна учитель-логопед МОУ «Ракитянская СОШ 1» Белгородской области

Самомассаж ладоней Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Самомассаж ладоней и пальцев Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Самомассаж кончиков пальцев Взять карандаш подушечками большого и указательного пальцев В вертикальное положение. Перетирающими движениями кончиками пальцев перенкатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца.

Самомассаж внешней стороны кисти рук Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей карандаш. Положить карандаш на стол горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Выпрямленным пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом подпружинить мышцы.

Самомассаж подушечки большого пальца Положить карандаш горизонтально на ладонь ведущей руки – на подушечки четырех пальцев. Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх.

Пружинка Карандаш взять вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжимать, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После упражнения встряхнуть кисть руки.

Спускаемся по лесенке Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Как спускаемся с лесенки.

Крючки Карандаш в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательным пальцами за концы и удерживать. Попеременно отрывая пальцы- »крючки 2 от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. Продолжить движение в обратном направлении, к концам карандаша.

Насос Карандаш зажать в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая часть возвышалась над кистью руки. Большим пальцем нажать на конец карандаша, которая чуть опуститься, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец карандаша большим пальцем.

Качели Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Попеременно нажимать то указательным, то мизинцем на концы карандаша.

Дудочка Взять карандаш кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке.

Циркач Держать горизонтально расположенный карандаш за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть руки смещена в сторону. Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части карандаша до его противоположного конца и обратно. Как будто циркач передвигается по канату мелкими шашками. Упражнение выполнять сначала в среднем, затем в быстром темпе.

Удержи флажок Удерживать карандаш вертикально в кулачке. Большой палец отвести в сторону, ручку-»флажок» держать четырьмя пальцами. Захватить карандаш большим пальцем и ладонью и так удерживать его. Освободившиеся пальцы отвести в сторону. Вновь захватить ручку- »флажок» четырьмя пальцами, большой отвести в сторону.

Муравей Карандаш зажать между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Как будто муравей тащит соломинку.

Встреча братьев Руки вытянуты вперед, ладони друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечки мизинца левой руки. Указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки. ИЛИ. Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки. ИЛИ. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Косичка Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. Дойти до конца карандаша перехватами. Как движение косички.

Ножка циркуля Вытянуть одну руку ладонью вниз. Зажать конец карандаша между указательным и средним пальцами руки, свободная часть карандаша другим концом опущена вниз. Совершая плавающие круговые движения карандашом, как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом – сначала по часовой, затем против часовой стрелки.

Ходьба с коромыслом Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на ней. Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», периодически меняя темп.

Начертим круг Указательный палец положить на средний и просунуть между ними карандаш, удерживая его по центру. Остальные пальцы прижаты к ладони. Комбинацией указательного среднего пальцев описывать круги по часовой и против часовой стрелки.

Нажми на кнопку Зажать карандаш в горизонтальном положен четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора.

Горные вершины Держать карандаш в горизонтальном положении за один конец между указательными и средним пальцами одной руки. Одним концом карандаша обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее.

Кулачки и колечки Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая карандаш горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора. ИЛИ. Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются в исходное положение – отводятся до упора с мышечным усилием.

Змея Взять карандаш горизонтально, захватив его до половины пальцами одной руки. Указательным пальцем другой руки обхватить свободную часть карандаша сообразно движению змеи. Повторять поочередно для всех пальцев.

Взмахни крылом Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону. На счет раз сжать ладонь, не выпуская карандаш. На счет два разжать, отводя пальцы до упора с мышечным усилием. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы.

Закрутим винтик Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Как винтик закручиваем.

Полукольца Карандаш держать вертикально большим и указательным пальцами за широкий конец и держать над столом, не касаясь его. Поворачивать кистью руки вправо и влево, острым концом карандаша рисовать в воздухе над столом полукольца. ИЛИ. Карандаш удерживать с помощью различных комбинаций пальцев и выполнять рисование. Или. Карандаш удерживать у острого конца и выполнять рисование.

Весы Кисть одной руки положить на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на ней. Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская его. Напоминает балансирование тарелок весов.

Сотри пятнышко Положить кисть одной руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний – под ней. Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в И.П., не выпуская карандаш.

Пропеллер Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь поставить ее ребром, но не касаясь стола.

Стрелы Ладони рук обращены друг к другу. Карандаш в горизонтальном положении зажать основаниями больших пальцев. Не выпуская карандаш, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы.

Переверни тарелку Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Карандаш разместить так, что бы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный – под ней. Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская карандаш, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец карандаша приближается к столу.

Лягушка Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская карандаш. Движения ладони напоминают движения лягушки.

Подойди ко мне Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на карандаше, а средний и безымянный – под ней. Средний, безымянный и большой пальцы соединить, образуя щепоть. Кисть руки поднять вверх. Делать кистью руки вращательные движения к себе, очерчивая круги, будто подзывая кого-либо жестом, не выпуская карандаш.

Повесим светильники Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами. Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечком. Напоминает светильники над головой.

Дворик Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить карандаш так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора.

Красим балку Ладони перед грудью в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы карандаша находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенным карандашом сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами. На счет раз большие пальцы сначала в стороны до упора. На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (карандаш) и «покрасить» его, сделав соответствующие движения. ИЛИ. Доставать «балку» (карандаш) и «красить» ее подушечками больших пальцев попеременно, всякий раз после касания отводя большой палец в сторону до упора.

Литература: Бачина О.В, Коробова Н.Ф. «Пальчиковая гимнастика с предметами» (Практическое пособие для педагогов и родителей) – Москва, Косинова Е.М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» - М.: Эксмо: ОЛИСС, 2012.