КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Конкурс « Учитель года Краснодара – 2010» Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Современное представление Квалификационные категории.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Тьютор в образовательном процессе: основные задачи и функции Ястребова Г.А., канд. пед. наук, профессор
систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Конкурс « Учитель года Краснодара – 2010» Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», e - mail : персональный сайт

КОНКУРСНЫЙ ЭТАП « РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ » Цель демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся. Регламент до 20 минут. Формат: обсуждение учителем педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования тем для родительского собрания устанавливается с учетом предложений участников финала конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания задает текст, в котором демонстрируется педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Текст впервые читается конкурсантом за 20 минут до начала проведения родительского собрания в отдельном кабинете, где участник готовится к конкурсному заданию. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ " КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ " Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая.

Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), осуществление оценочно- ценностной рефлексии.

Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетенция - качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Должен знать : приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Аналитическая компетентность всесторонность анализа педагогической задачи, неординарность и глубина педагогического мышления, умение выявить и сформулировать педагогическую проблему, умение найти и предложить пути ее решения, соответствие предлагаемых путей решения педагогической проблемы возрастным и психологическим особенностям детей

Социальная компетентность умение взаимодействовать с коллегами и родителями, умение улаживать разногласия и конфликты, умение занимать позицию в дискуссиях и демонстрировать свое собственное мнение, обладание коммуникативной культурой, участие в принятии коллективного решения

Установочный семинар Программа семинара Лекции Документы Фотоотчет Видеоматериалы ЯСВИН Витольд Альбертович доктор психологических наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 1998 год, профессор Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), зав. лабораторией экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга РАО

Педагогические грабли Грабли 1 «боевые» Грабли 2 «пожарные» Грабли 3 «казённые» Коммуникативная компетентность педагога Создание творческой среды на родительском собрании

Критерии родительского собрания : – соответствие содержания собрания его основной цели; – последовательность перехода от решения более простых проблем к более сложным; – наличие связи между отдельными обсуждаемыми проблемами, обеспечивающей единое восприятие всего «мероприятия»; – необходимая смена ритма протекания собрания, чередование информационно-интеллектуальных и эмоциональных элементов общения; – предоставление каждому родителю возможностей высказаться, ограничение узурпации инициативы наиболее активными родителями; – получение родителями позитивных впечатлений от собрания; – возможность каждого родителя принять участие в обсуждении всех проблем и выработке решений собрания.

Всегда важно четко представлять себе как начинать собрание и чем его заканчивать. Разработанный план проведения собрания должен быть законченным, но не окончательным. Этот план часто приходится корректировать в зависимости от сложившейся обстановки.

Наиболее важным принципом проведения родительского собрания являются безоценочность действий и личности родителей и их детей, которая предусматривает избегание оценочных суждений педагога об участниках собрания и участников друг о друге.

Благодарю за внимание Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», e - mail : персональный сайт ru