ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые педагоги ! От всей души поздравляю с началом нового учебного года ! Желаю счастья, солнца, смеха, Веселья, радости, успеха, Прожить еще две сотни.
Advertisements

« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Профессиональные интересы, склонности, способности.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Мы пойдем Скоро в школу. Поступление в школу это серьезный этап, как для самого ребенка, так и для его родителей Готовность ребенка к школе, одна из важных.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
Транксрипт:

ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Актуальная задача образования РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

ТРАДИЦИОННОЕ ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Репродуктивный процесс передачи ребенку того, что создано человечеством

УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССОВ Логический компонент мышления Творческий компонент мышления

ТВОРЧЕСТВО Деятельность человека, направленная на создание новых, оригинальных, общественно значимых ценностей Деятельность человека, направленная на самовыражение, самоактуализацию личности

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ

Характеристики проявлений творчества ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – необычность, новизна идей БЕГЛОСТЬ – количество идей ГИБКОСТЬ – способность видеть под новым углом зрения

Способность к творчеству проявляется неравномерно 5 лет 9 лет 13 лет 17 лет ПИКИ

В записную книжку каждого педагога Человек пришел в мир для безмерной свободы, творчества и счастья. А. Куприн Чтобы делать новое, надо самому нести в себе новизну, как часть себя. С. Голубов

Способности – индивидуально- психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения.

Выделяют следующие уровни способностей: Репродуктивный (обеспечивает высокое умение усваивать знания, овладевать деятельностью) Творческий (обеспечивает создание нового, оригинального)

Задатки СПОСОБНОСТИ

Активное взаимодействие с окружающим миром Обучение и воспитание Способности Общие Специальные Талант Гениальность

Сколько на самом деле одарённых детей?

Одарённость - это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в течении всей жизни в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии.

Одарённость по виду деятельности: Интеллектуальная; Практическая; Теоретическая; Эмоциональная; Духовно- ценностная; Эмоциональная; Коммуникативная; Художественно-эстетическая.

6-9 лет РОССИЯ США РОССИЯ США лет БЕГЛОСТЬ ГИБКОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ БЕГЛОСТЬ ГИБКОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ творческого мышления Беглости мышления (генерирования решений) Мягкого соревнования Сотрудничества и кооперации Благоприятного климата Неоцениваемой деятельности Положительного подкрепления Активности

Внешние факторы торможения творчества Излишне требовательное отношение к ребенку Чрезмерное покровительство Жесткие правила в семье Запрет рискованных действий Требование беспрекословного подчинения воле взрослого

Внутренние факторы торможения творчества Боязнь риска Боязнь отклонения от общепринятых норм Внутренняя цензура

Советы учителю Хочешь работать с творческими детьми? Будь: Талантливым Способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности Профессионально грамотным Эрудированным Владей передовыми технологиями

РЕЦЕПТЫ ПОБЕДНОГО УЧЕНИЯ

Поддерживайте каждый(даже самый маленький) успех ученика. Вдохновляйте учеников. Хвалите, не бойтесь перехвалить. Если ребёнок не хочет заниматься, ищите причину в себе. Не принуждайте, а увлекайте. Терпите. Любовь к ученику иногда вспыхивает неожиданно, ведь от любви до ненависти один шаг. Помните, что двойка – враг интереса и творчества.

Медведь лезет по дереву

Любой человек обладает неограниченным творческим потенциалом. А.Б.Ван Ганди