Часть С (сочинение) Главная проблема ЕГЭ по русскому языку связана с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть части.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Advertisements

Готовимся к сочинению КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЙ БАЛЛ ЗА СОЧИНЕНИЕ?
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Латыгиной Н.В
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Транксрипт:

Часть С (сочинение) Главная проблема ЕГЭ по русскому языку связана с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть части С. Как начать работу?

Возможные варианты вступления 1. Если знаете что-нибудь об авторе, можно написать несколько слов о нём или о своём знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»

2. Написать о впечатлении, которое произвёл текст (но без пафоса и лжи). Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвёл впечатление, желательно подумать, почему он вас заинтересовал (вы уже думали об этом, сталкивались с подобной ситуацией и пытались в ней разобраться).

3. Третий вариант – можно обрисовать типичную (аналогичную изображённой в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…

Как обозначить проблему? Проблема должна быть взята более круп- но, чем просто частный случай, описанный автором в тексте. Это описание – всего лишь иллюстрация к размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить. И главное – слово «проблема» обязательно должно прозвучать в тексте! Причём не надо путать проблему с авторской позицией – они могут не совпадать. Проблема должна быть взята более круп- но, чем просто частный случай, описанный автором в тексте. Это описание – всего лишь иллюстрация к размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить. И главное – слово «проблема» обязательно должно прозвучать в тексте! Причём не надо путать проблему с авторской позицией – они могут не совпадать.

Позиция обозначается как тезис (закончен- ное предложение), а проблема формируется либо как вопрос, либо сочетанием слов «проблема» с существительным в родительном падеже. Важно различать про- лему, над которой размышляет автор тек- ста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Многие путают и пи- шут: «У автора есть проблема»… Он все- го лишь обозначил проблему, размышлял над ней, но это не значит, что проблема есть у него… Позиция обозначается как тезис (закончен- ное предложение), а проблема формируется либо как вопрос, либо сочетанием слов «проблема» с существительным в родительном падеже. Важно различать про- лему, над которой размышляет автор тек- ста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Многие путают и пи- шут: «У автора есть проблема»… Он все- го лишь обозначил проблему, размышлял над ней, но это не значит, что проблема есть у него…

Самое сложное – комментарий! Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: 1) кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодёжи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой; 2) можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чём

её актуальность; её актуальность; 3) как автор текста подходит к решению этой проблемы, на каком жизненном или литера- турном материале строится этот текст, типична ли ситуация, изображённая автором, на какие факты и детали обращает он внимание и почему; 3) как автор текста подходит к решению этой проблемы, на каком жизненном или литера- турном материале строится этот текст, типична ли ситуация, изображённая автором, на какие факты и детали обращает он внимание и почему; 4) какое впечатление у читателя от содержания текста; 4) какое впечатление у читателя от содержания текста; 5) с каким настроением пишет автор ( грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т.д.), в чём это проявляется ( конкретные слова и детали); 5) с каким настроением пишет автор ( грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т.д.), в чём это проявляется ( конкретные слова и детали);

6) если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, то неплохо обратить на них внимание; 6) если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, то неплохо обратить на них внимание; 7) что автор подчёркивает, что из этого следует и к каким выводам он подводит читателя; 7) что автор подчёркивает, что из этого следует и к каким выводам он подводит читателя; 8) внимание: необходимо комментировать проблему, отражённую в тексте, а не просто текст и его темы. 8) внимание: необходимо комментировать проблему, отражённую в тексте, а не просто текст и его темы.

Авторская позиция В публицистическом тексте авторская позиция обозначена прямо, её легко найти. Но лучше не цитировать целиком предложение, а взять часть цитаты или передать её свои- ми словами. В публицистическом тексте авторская позиция обозначена прямо, её легко найти. Но лучше не цитировать целиком предложение, а взять часть цитаты или передать её свои- ми словами. Если же текст художественный, то позиция автора может быть не заявлена прямо. В та- ком случае обратить внимание на некоторые особенности художественного текста: Если же текст художественный, то позиция автора может быть не заявлена прямо. В та- ком случае обратить внимание на некоторые особенности художественного текста: 1) если автор просто рассказывает о каком- либо событии, не вмешиваясь в повествование, можно написать следующее: «Писатель 1) если автор просто рассказывает о каком- либо событии, не вмешиваясь в повествование, можно написать следующее: «Писатель

прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что он…»; прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что он…»; 2) некоторые авторы используют «маску», то есть говорят от имени героя-рассказчика, а сами вроде бы остаются в стороне. Что делать в таких случаях? Иногда помогает на- звание или же в речи героя «спрятаны уши сочинителя». ( Текст из произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души») 3) Но не надо ставить знак равенства между автором и героем произведения.

Собственное мнение Недостаточно высказать только согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен / не согласен с автором, потому что он пишет о…» Вы ведь не о причине своего согласия / несогласия с автором пишете, а подбираете аргументы в защиту / против авторской позиции. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен / не согласен с автором, потому что…и считаю…» Недостаточно высказать только согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен / не согласен с автором, потому что он пишет о…» Вы ведь не о причине своего согласия / несогласия с автором пишете, а подбираете аргументы в защиту / против авторской позиции. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен / не согласен с автором, потому что…и считаю…»

План сочинения Вступление. Вступление. Проблема, над которой размышляет автор. Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий. Комментарий. Авторская позиция. Авторская позиция. Ваше мнение (согласие /несогласие…) Ваше мнение (согласие /несогласие…) Первый аргумент. Первый аргумент. Второй аргумент. Второй аргумент. Третий аргумент. Третий аргумент. Вывод (заключение). Вывод (заключение).

Не забывайте!!! Каждую часть надо начинать с новой строки. Каждую часть надо начинать с новой строки. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на вопрос. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на вопрос. Если по формуле «проблема+ существительное в родительном падеже, например, «проблема милосердия», то это существительное должно прозвучать в авторской позиции. Если по формуле «проблема+ существительное в родительном падеже, например, «проблема милосердия», то это существительное должно прозвучать в авторской позиции. Автор может поднимать несколько проблем, но вам надо говорить только об одной. Автор может поднимать несколько проблем, но вам надо говорить только об одной.

Сочинение Вступление. Вступление. С книгами М. Пришвина я познакомилась ещё в младших классах, но это были, в основном, размышления о природе. А вот этот отрывок-рассуждение о душе я читаю впер- вые. Он меня очень заинтересовал. С книгами М. Пришвина я познакомилась ещё в младших классах, но это были, в основном, размышления о природе. А вот этот отрывок-рассуждение о душе я читаю впер- вые. Он меня очень заинтересовал. Главная часть. Главная часть. Много ли мы думаем о душе? Нет, чаще произносим давно знакомые словосочетания: «не лезь в душу», «душа болит», «глаза – зеркало души». Совокупность каких же качеств в человеке представляет душа? Автор предлагает послушать его определение, что Много ли мы думаем о душе? Нет, чаще произносим давно знакомые словосочетания: «не лезь в душу», «душа болит», «глаза – зеркало души». Совокупность каких же качеств в человеке представляет душа? Автор предлагает послушать его определение, что

«душа – это внутренний мир человека, это что он сам о себе знает». Как я полагаю, он соединяет в это понятие все те качества человека, которые мы называем словом «характер». Моё мнение почти полностью совпадает с авторским, однако я думаю, что в это понятие входит ещё и наша эмоциональная сфера чувств: радость, огорчение, сожаление. А далее он углубляет проблему определения души, называя её «не- коей сущностью, обитающей в теле человека». И самая главная грань этого представления о душе заключается, по мнению М. «душа – это внутренний мир человека, это что он сам о себе знает». Как я полагаю, он соединяет в это понятие все те качества человека, которые мы называем словом «характер». Моё мнение почти полностью совпадает с авторским, однако я думаю, что в это понятие входит ещё и наша эмоциональная сфера чувств: радость, огорчение, сожаление. А далее он углубляет проблему определения души, называя её «не- коей сущностью, обитающей в теле человека». И самая главная грань этого представления о душе заключается, по мнению М.

Пришвина в том, что «мы храним много недо- стойного среди сокровищ нашей души». Наверное, от этого зависит, плох или хорош характер человека. Я думаю, что хороших людей всё-таки больше, так как не раз на- блюдала и сама участвовала в акциях ми- лосердия. Мы поздравляли ветеранов вой- ны, помогали пожилым людям, детям, оста- вшимся без родителей или малоимущим семьям. Добрые поступки и дела формиру- ют характер каждого из нас, добавляют в сокровищницу нашей души приятное чувст- во сопричастности ко всему происходяще- му в мире.

Выводы. Выводы. Конечно, рассуждать о душе можно ещё долго. Сколько людей, столько и мнений. Но одно я знаю абсолютно точно: душа не склад для ненужных вещей. В ней надо хра- нить только то, что приносит пользу и тебе, и людям и что сделает твою жизнь приятной и удобной. Конечно, рассуждать о душе можно ещё долго. Сколько людей, столько и мнений. Но одно я знаю абсолютно точно: душа не склад для ненужных вещей. В ней надо хра- нить только то, что приносит пользу и тебе, и людям и что сделает твою жизнь приятной и удобной.