Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
Advertisements

ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога.
МОУ Ветлужская СОШ 2. « Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ Из устава Всемирной организации здравоохранения: Здоровье - состояние полного.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа 1 ЗАТО Солнечный Красноярского края Создание условий для обеспечения,
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. Изменение уклада.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Транксрипт:

Педагогический совет «Как построить школу, содействующую здоровью?»

Направленность педагогического совета: Решение противоречия между интенсивными условиями учебы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса

Цель педагогического совета: Возможное изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса.

Задачи педсовета: Ориентировочная оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения. Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы. Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса. Мотивация педколлектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач.» Н.К.Смирнов (кандидат медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)

Ход заседания педагогического совета 1. Здоровьесберегающая организация образовательного пространства.- Тузова И.А. Анализ медицинского осмотра обучающихся (декабрь, 2010) 2. Школьный урок и здоровье учащихся.- Числова В.А. Анализ проведенных диагностических методик: -тест на определение напряженности учащихся во время учебного процесса -тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья -анкета для родителей 3. Анализ анкетирования учителей. Здоровье учителя.- Николаева Т.Н.

Здоровьесберегающая организация образовательного пространства. Здоровьесберегающая педагогика- это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся. Её главная отличительная особенность-приоритет здоровья, т.е. грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.

Анализ медицинского осмотра обучающихся (декабрь 2010 г.) Осмотрено 57 обучающихся Нуждаются в диспансерном наблюдении-12 человек, в консультации офтальмолога-2 чел., необходимы ЛФК, массаж 4 уч-ся Распространенные заболевания: 1. Сколиоз (4 чел.) и нарушение зрения (4 чел.) 2. Заболевания горла(3 чел.)

Диагностика здоровья обучающихся

Анализ теста на определение напряженности учащихся во время учебного процесса ( Опрошено 33 чел. обучающиеся 5-10 кл)

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (опрошено 46 чел. с 1-10 кл)

Помогает ли школа заботиться о здоровье?

Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках?

Как учителя влияют на твое здоровье?

Как обстановка в школе влияет на здоровье?

Анкетирование родителей (опрошено 27 человек) Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка: 1. Несоблюдение режима дня 2. Низкая физическая активность 3. Нерациональное питание 4. Стресс 5. Компьютер и телевизор

Условия в пределах школы, которые помогут ребенку сохранять здоровье -больше гулять на свежем воздухе -закаливание -употребление витаминов -больше уроков физкультуры, спорт. секций -пропаганда здорового образа жизни -общественно-полезный труд -меньше задавать на дом и перегружать уроками

Анкетирование учителей (опрошено 11 человек) Средний возраст-44 года Общий педстаж-242 года Считают себя здоровыми-2 чел. Нет -9 чел., из них 4 имеют хронические заболевания, проблемы со зрением у 73% Часто ли болеете? Да-5 чел., нет-6 чел. Всегда ли пользуетесь больничным? Нет-100%

Факторы, негативно влияющие на здоровье учителя 1. стресс 2. повышенное давление 3. низкая физиологическая активность 4. нерациональное питание Природные факторы, большую нагрузку на работе

Чаще всего учителя идут утром на работу с хорошим настроением, с работы- по- разному: с чувством неудовлетворенности, усталости, с упадком сил, но и с хорошим настроением. Отдых в выходные считают неполноценным 9 чел. из 11 по причине нехватки времени и недостаточной физической активности, полноценный отдых имеют 2 педагога.

Ассоциации при слове здоровье: -ничего не болит -бодрость -хорошее настроение Только 4 чел. из 11 делают гимнастику или упражнения, позволяющие поддерживать здоровье.

Условия в пределах школы, которые помогут учителю в рабочее время сохранять работоспособность, здоровье 1. работа без перегрузок 2. достойная зарплата 3. доброжелательное отношение друг к другу

Наш рецепт поддержания здоровья учителя 1. Не принимать неприятности близко к сердцу, спокойно ко всему относиться. 2. Заниматься физкультурой, больше бывать на свежем воздухе. 3. Правильно питаться, употреблять витамины. 4. Работать без перегрузок, получать хорошую зарплату.

Решение педагогического совета: 1. Определить как одну из приоритетных задач школы- создание условий по охране и укреплению здоровья учащихся, создание оптимальных условий работы педагогов. 2. Взаимодействовать в работе с родителями в решении приоритетной задачи здоровьесбережения. 3. Организовать мониторинг и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся. 4. Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения. 5. Продолжить пропаганду здорового образа жизни.