Творческие учебные задачи Учитель биологии Гавшина З.С. С.Вторые Тербуны 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД ОБЛАСТЕЙ В РЕШЕНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ В ЗАДАЧАХ С ПАРАМЕТРАМИ МЕТОД ОБЛАСТЕЙ В РЕШЕНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ В ЗАДАЧАХ С ПАРАМЕТРАМИ.
Advertisements

Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии Доржиева Сэсэгма Санжиевна, учитель биологии МБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Решение логарифмических неравенств МОУ «Гимназия 5» Барышникова Т.Н., учитель математики.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
От проблемы к цели. Анализ ситуации Анализ ситуации (что не устраивает в данный момент, что хотелось бы изменить) Причина –событие или явление, по вашему.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Конструирование проектных задач на уроках в начальной школе Юренко Л.А., учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Особенности организации самостоятельной деятельности учащихся в условиях компетентностного подхода.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Транксрипт:

Творческие учебные задачи Учитель биологии Гавшина З.С. С.Вторые Тербуны 2011 г.

Нельзя птицу учить летать в клетке. Нельзя выращивать «творческий мускул», не вылетев на простор заданий «открытых» – допускающих разные подходы к решению, разную степень углубления в существо проблемы, разные варианты ответов.

Конвергентное (закрытое, нетворческое) Дивергентное (открытое, творческое)

Ставит вопрос: как быть, когда дополнительные условия делают очевидные решения невозможными, когда грамотного применения традиционных знаний (умений, навыков…) недостаточно?

Произошло (или происходит) некое явление. Необходимо объяснить его, выяснить причины… Ключевые вопросы: как происходит? почему? Хорошо, если условие задачи предполагает целый набор ответов-гипотез.

Этот тип задач не содержит острых противоречий и предполагает придумывание устройств под заданную цель (функцию).

Эти задачи предполагают анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений.

Условие такой задачи допускает несколько истолкований. Учащийся анализирует и сам вводит необходимые данные и ограничения.

Разновидности задач с достраиваемым условием

1. Достаточность условия. 2. Корректность вопроса. 3. Наличие противоречия.

Задачи в широких диапазонах: от сказочных для дошкольников и младших школьников до сложных по основным и факультативным школьным предметам.

В школе учащиеся сталкиваются в основном с «закрытыми» задачами, на производстве и в быту – с «открытыми». Противоречие это наболело, и время его решения наступает. Очередной шаг за школой… Откроем клетку?