АННОТАЦИЯ Роль научного руководителя при подготовке исследовательской работы I этап. Диагностика. Выявление детей, предрасполо- женных к исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Подробный план создания исследовательской работы.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся в школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Транксрипт:

АННОТАЦИЯ

Роль научного руководителя при подготовке исследовательской работы I этап. Диагностика. Выявление детей, пред расположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. II этап. Определение темы, цели, постановка задач. Учитель выступает в роли консультанта. III этап. Выполнение работы. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность. IV этап. Защита (анализ деятельности). Учитель и ученик – равноправные партнеры.

Отличительные признаки исследовательской деятельности

Этапы проведения исследования Выбор темы исследования Работа с научной литературой Сбор материала. Методы исследования. Обработка полученного материала. Формулирование выводов Написание текста исследовательской работы Защита исследовательской работы.

1. Выбор темы исследования Широкие темы / Реферативные темы Различные разрезания и складывания фигур. История развития урока математики в России. Рене Декарт как изобретатель аналитической геометрии. Академик А.Н.Колмогоров и его работы в области теории вероятностей. Защита Земли от астероидной опасности. Исследования солнечной активности. Основные закономерности равновесного теплового излучения и их применение в медицине и астрофизике. Физические основы астрономических наблюдений и приборов. Физика Солнца: строение Солнца, модель солнечной фотосферы, проявления солнечной активности. Физическая природа кратеров на Луне. Определение долготы и широты места в экспедиционных условиях с помощью гномона и часов.

Узкие темы Дифференциальные уравнения в задачах естествознания. Средние линии треугольника. История становления и развития аксиоматического метода в геометрии. Графическое дифференцирование функций. Производная n-го порядка от произведения нескольких сомножителей. Эволюционный оператор дифференциального уравнения и его свойства. Принцип сжимающих отображений для нелинейных операторов в банаховом пространстве. Ядро Дирихле. Некоторые методы интегрирования. Методическая концепция обучения арифметике С.И. Шохор – Троцкого. Анализ сложных нелинейных систем при случайных воздействиях. Задачи анализа систем с фиксированной и случайной структурами. Синтез оптимальных систем управления при неполной информации Численные методы синтеза оптимальных систем управления.

Узкие темы (продолжение) Синтез нечетких систем управления. Применение методов теории игр и исследования операций для решения прикладных задач. Фракталы и их применение. Решение задач с помощью теории графов. Расследования в произведениях А. Марининой последовательными методами. Этимология математических терминов. Математические термины в разговорной речи. Использование космической тросовой системы для освоения ресурсов Луны. Компьютерное моделирование эволюции скоплений галактик. Методика определения радонового излучения в жилых помещениях и на открытом воздухе. Вариации пространственной плотности и особенности функции светимости метеорного потока Леонид по наблюдениям 2000 г. Применение законов теории вероятностей к различным жизненным ситуациям. Вселенная и физические законы в стихотворениях поэтов Серебряного века.

Темы работ областной НПК (2008 г.) Математика.

Секция «Физика»

Секция «Астрономия»

2. Работа с научной литературой Основная цель – получение информации. Задачи: научные научные (выяснить, какое понимание объекта сложилось в науке); обучающие обучающие (научить поиску, сформировать навыки работы с научной литературой: научить ее понимать, конспектировать, делать ссылки, грамотно цитировать).

3. Сбор материала Первый способ Первый способ – выписывание нужных цитат из текстов. Второй способ Второй способ – запись фрагментов живой речи или опрос респондентов.

Методы исследования анализ; описательный метод (характеристика фактов); экспериментальный метод (наблюдения, различные виды анкетирования); ассоциативный эксперимент (испытуемым устно предъявляется слово-стимул, на которое должна последовать реакция). «ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ В ЗАДАЧАХ И УПРАЖНЕНИЯХ» Мы использовали следующие методы решения: - вычисление значений функций, содержащих ОТФ; - тождественные преобразования и доказательства тождеств; - задачи на нахождение области определения и значений ОТФ; - методом замены ОТФ; - методом использования свойств монотонности и ограниченности ОТФ; - методом использования известных тригонометрических тождеств; - методом определения и свойств ОТФ. - графический метод.

4. Написание текста исследовательской работы Научный стиль логичность, точность, конкретность. Структура оформления работы: Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложение

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (продолжение)

«ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ» Из вступления: «Что наша жизнь… Игра?» Да, в большинстве случаев это так. В детстве человек, играя, познает мир, приобретает необходимые навыки и знания. Но, и повзрослев, продолжает играть, находя в этом не только забаву и развлечение. Игра – испытание своей судьбы на благосклонность, а порой и просто вера в чудо, поскольку каждый мечтает и надеется «поймать удачу за хвост». Особенно это относится к вероятностным играм, где, казалось бы, выигрыш насколько непредсказуем, настолько и близок. Однако такое мнение бытует лишь среди тех, кто не знаком хотя бы с основами теории вероятностей - одной из основополагающих разделов математики. Теория вероятностей - важная наука нашего времени, которое характеризуется бурным проникновением вероятностно- статистических методов практически во все области деятельности человека. Из введения: Знание элементарных основ теории вероятностей помогает сделать правильный выбор в некоторых игровых ситуациях, которые часто встречаются в современном мире. Именно это и определяет актуальность выбранной темы. Значимость настоящей работы заключается в том, что она может стать как хорошим подспорьем при выборе стратегии игры, так и своего рода предупреждением для игроманов, поскольку эти знания помогут предугадать результат и ослабить азарт игры. Цель исследования - создать электронный гиперссылочный справочник по данной теме и познакомить старшеклассников с основами теории вероятностей для выработки стратегии поведения в игровых жизненных ситуациях.

«ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НУМЕРАЦИИ В РОССИИ» Из введения: Цель работы: подготовить электронный гиперссылочный справочник по теме «История становления нумерации». Для достижения данной цели мы поставили следующие задачи: - изучить историю становления нумерационной системы Руси с древнейших времен до 15 века; - провести сравнительный анализ развития математических знаний на Руси и в других странах.

«КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ» Из введения: Цель работы: показать, как использование свойств квадратичной функции помогает при решении задач с параметрами. Для достижения указанной цели нам необходимо было решить следующие задачи: - ознакомиться со свойствами квадратичной функции, в частности, с взаимным расположением корней в зависимости от значений коэффициентов - изучить методы решения задач с параметрами, выделив те, где используются свойства квадратичной функции. - сделать подборку задач, позволяющих проиллюстрировать эти методы. - подобрать задачи для самостоятельного решения.

«МАТЕМАТИКА НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ» Из введения: Выбранная тема работы является актуальной: математические задачи на шахматной доске пробуждают в людях наблюдательность, развивают умение логически мыслить, вырабатывают уверенность в своих силах и драгоценную способность к восприятию прекрасного. Практическая значимость: подготовленные материалы могут быть использованы в работе математических кружков. Цель работы – подготовить электронный гиперссылочный справочник для школьников по теме «Математические задачи на шахматной доске» Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - выделить основные типы математических задач, возникающих при игре в шахматы и решении шахматных задач; - ознакомиться с методами их решения; - проследить историю возникновения этих задач; - показать роль шахмат в жизни математиков и роль математики в жизни великих шахматистов.

Обзор литературы. Трафареты, используемые при написании Мы также проанализировали … Сопоставив мнения … и …, можно отметить такие моменты: … Большое количество работ посвящено… В литературе есть указания на … В литературе, посвященной …, значительное место отводится обсуждению … В связи с …И.О. Фамилия подчеркивает, что … Эти предположения подтверждаются данными И.О. Фамилия в род.п.,который наблюдал … Вместе с тем остается открытым вопрос о … Дальнейшее изучение этой проблемы проводилось в направлении … и позволило … Долгое время считалось, что … Широко распространена теория о том, что … Наибольший интерес представляют работы по изучению … Нельзя не отметить, что … О роли … говорит в своей работе И.О. Фамилия.

«МАТЕМАТИКА НА ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ» Из обзора литературы: В процессе исследования были изучены научно-популярная литература по данной теме, сборники головоломок и занимательных задач, статьи журнала «Квант», математические задачи шахматного содержания. Мы пришли к выводу, что чаще всего встречаются задачи четырех типов: задачи о шахматной доске, задачи о шахматных фигурах, перестановочные задачи, задачи на независимость и доминирование. Многие из этих задач имеют интересную историю, они привлекали к себе внимание известных ученых. Например, задачей о ходе коня занимался великий математик Леонард Эйлер (18 век), а задачей о восьми ферзях - Карл Гаусс (19 век). При ознакомлении с литературой нами было выяснено, что родиной шахмат считается Индия, где не позднее 5 века сложилась древнейшая форма шахмат – чатуранг.

Логическая связь между введением и заключением

«ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ИГРЫ» Из заключения: Для достижения поставленной цели нами было сделано следующее: - изучен значительный теоретический материал по темам основные понятия, определения, формулы и теоремы теории множеств, комбинаторике, теории вероятностей, среди которых формулы основных комбинаторных соединений: сочетаний, перестановок, размещений; теоремы сложения и умножения вероятностей, алгебра событий, операции над множествами и некоторые другие вопросы, необходимые для практической части нашей исследовательской работы; - рассмотрена такая вероятностная игра, как «Спортлото», а именно сделан вывод о вероятности выигрышей в различных вариантах игры: 5 из 36, 6 из 45, 6 из 49. В ходе исследования мы пришли к выводу, что наибольшую вероятность имеет выигрыш, когда угадывают 3 числа из 5 в розыгрыше 5 из 36; - решены некоторые простейшие задачи со жребием, установлена связь между «честностью» и условиями проведения жребия. Проведен опыт игры на игровом автомате и составлена сравнительная таблица значений «теоретической» и «практической» вероятностей, сделаны соответствующие выводы: теоретическая и практическая вероятности различны, что можно объяснить недостаточным количеством проводимых испытаний и программным обеспечением игрового автомата.

Оформление титульного листа

Оглавление Введение I. Языковая норма (литературно грамотная речь) и отклонения от нормы. II. Особенности лирики С.А. Есенина в гг. III. Исследование есенинских окказионализмов. Заключение Список использованной литературы Приложение

Оформление цитат и ссылок Цитаты заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать ссылку на источник.Способы: 1. Подстрочный способ. 2. Затекстовые ссылки.

5. Защита исследовательской работы Подготовка к устному выступлению Выступающий в течение 5-10 минут демонстрирует: - сформированность исследовательских навыков, - коммуникативную компетентность.

Оценка выступления 1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность; свободное владение материалом; качество использованных наглядных средств; соблюдение регламента защиты. 2. Ответы на вопросы: четкость и точность ответов; объем и глубина знаний по теме; убедительность аргументов и убежденность автора; стремление использовать ответы на вопросы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы. 3. Качества докладчика: стремление к достижению высоких результатов; общая эрудиция; готовность к дискуссии, контактность; культура речи, манера поведения; импровизационное начало; удержание внимания аудитории.

Рекомендации по составлению компьютерных презентаций Презентация (от лат. praesentatio – представление, вручение) – это публичное представление какой-либо работы (в данном случае, исследовательской), сопровождаемое подготовленными иллюстративными материалами – слайдами. Слайд (от англ. slide вдвигать, всовывать) цветной диапозитив малого формата. Обычно соответствует одному кадру при фотосъемке.

ФУНКЦИИ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1) Содержит полезную информацию, 2) убеждает слушателей, 3) развлекает. Визуальное представление сложной информации эффективнее словесной. К примеру, показать какую-нибудь схему – намного лучше, чем описывать ее словами. Развивается умение работать с текстом. Компрессия текста до размера краткого плана, необходимая в слайдах – это более сложный уровень развития навыка сокращения текста, чем, к примеру, составление тезисов доклада. В процессе компьютерной подготовки ученики получают навыки дизайн- оформления: создание презентации является ярким видом творческой деятельности. Практическое освоение стандартной программы из пакета Microsoft Office для создания презентаций PowerPoint – один из этапов для дальнейшей работы ученика с более сложными компьютерными программами.

Правила создания слайдов Одинаковый шаблон. Не текст, а тезисы или ключевые слова. Не более шести строк текста. Размер шрифта не менее 30. Не вычурные шрифты. 1-2 разновидности шрифтов. Нежелательны курсив и подчеркивание. Заголовок из 1-2 строк. 2-3 цвета. В серьезной презентации не используется стиль комиксов («веселые» шрифты, рисунки) и наоборот. Принцип соразмерности (утверждение «Минимум текста и максимум картинок» не приветствуется). НО: Центр внимания – выступающий, а не слайды. Гораздо важнее, как он рассказывает, чем то, что он показывает.

ПРИМЕРЫ

ДОКЛАД И ТЕЗИСЫ Доклад и тезисы – разные понятия. Доклад – это сообщение на научную тему, которое может быть кратким, тезисным, но тезисами по своей сути не является. Иными словами, доклад – это сжатый текст исследовательской работы для публичной защиты. Тезисы, в свою очередь, – сжатый текст доклада.

Технические требования к оформлению работы Формат А4 (210 х 297 мм, горизонталь – 210 мм.). Шрифт – Times New Roman, размер 12 пт, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью). Текст исследовательской работы – не более 20 страниц (не считая титульного листа).

Спасибо за внимание!