11.08.2015 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ и СЕМЬИ Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2011 год Власенко Елена Александровна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Advertisements

Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Роль родителей в жизни классного коллектива. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ (ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ Апрель.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ и СЕМЬИ Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2011 год Власенко Елена Александровна, методист МБОУ ММЦ

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара: 1. Классный час в 3-4 классе «Школа+семь «Я». Мы вместе». Самотой В.И. – учитель МОУ Еланской сош 2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 3. Организация работы по профилактике правонарушений в ОУ Усть-Таркского района. Чеканникова Н.А. – ответственный секретарь КДН и ЗП Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 4. Обзор методической литературы и информационных сайтов по вопросам семинара. Обмен опытом работы. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош 5. «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОУ» (сообщение с курсов). Полухина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе МОУ Усть- Таркской сош 6. Разное.

Педагогические основы взаимодействия школы и семьи.

дети родители учитель Причины напряженности Учитель РодительУчащийся -Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей. -Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые плохо воспитаны, пассивны. - Возникают проблемы с дежурством детей. -Школа перегружает детей заданиями, в классах не уютно. - Учитель часто равнодушен к детям. - Отношение детей в классе агрессивно по отношению друг к другу. -Учителя задают много заданий. -Часто обижают одноклассники, а учитель не обрат внимания. - В школе скучно, в общих мероприятиях участвуют не все дети.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА проблемы семейного воспитания рассматривали Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци; К.Д. Ушинский ввел понятие коллектива воспитателей, как средство нравственного воспитания ребенка; на рубеже в. К.Н. Вентцель поднимает проблему связи школы с родителями; Н.К. Крупская пропагандировала идею тесного взаимодействия школы с семьей; А.С. Макаренко говорил о создании коллектива воспитателей, включая в него родителей; С.Т. Шацкий сформулировал методологические подходы к организации взаимодействия школы и окружающей среды, частью которой является семья школьника; В.А. Сухомлинский уделили большое внимание гармонии педагогических воздействий; в х годах 20 в. проблема взаимодействия школы и семьи рассматривается Ю.К. Бабанским, В.И. Загвязинским, В.А. Караковским, Г.А. Победоносцевым и др. !!! Вывод известных педагогов заключался в следующем: Сотрудничество педагогов и родителей дает возможность лучше узнать ребенка, помочь друг другу в понимании его особенностей, преодолении негативных поступков.

ПРОБЛЕМНЫЙ АСПЕКТ ВОПРОСА Разнонаправленные влияния школы и семьи на ребенка -Между возрастающими требованиями родителей и снижением уровня родительской ответственности. -Между задачей создания единой воспитательной и среды и разграничением этой среды на школьное и семейное. -Между наличием потребности взаимодействия школы и семьи и инертностью сторон при реализации этого взаимодействия. -Между теоретической разработанностью вопроса и и отсутствием практических наработок. -Между изменившимися условиями жизнедеятельности общества и стереотипностью деятельности школы в сфере взаимодействия с семьей.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА !!! Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. !!! Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации Об образовании. Общая задача взаимодействия семьи и школы - обеспечение качественного образования, работа по профессиональной ориентации детей, воспитание нравственности и культуры поведения, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей - Составление характеристик семей обучающихся. - Организация диагностической работы по изучению семей. - Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей. - Организация психолога – педагогического просвещения родителей. - Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся. - Выявление, внедрение и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. -Внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики. -Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями отцами, вовлечение их в совместную с детьми творчество, социально – значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. - Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно – воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований. - Активное включение в работу с семьей педагога – психолога, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов, библиотекаря, воспитателей. -Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни. Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей). Основные направления организации работы образовательного учреждения с семьей

Результативные формы учебного взаимодействия с семьей: Урок-наблюдение Урок-наблюдение за деятельностью педагога и детей позволяет родителям проследить за тем, как строится система обучения на современном этапе, какие методы и приемы использует учитель, каким образом складываются взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками; увидеть характер затруднений ребенка, своевременно оказать ему помощь или обратиться за поддержкой к учителю. Урок - практическое участие родителей Урок - практическое участие родителей знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает родителей, детей и учителя к совместной деятельности. Родителям предлагается роль активных участников урока. Урок-соревнование детей и родителей Урок-соревнование детей и родителей : Создает ситуации успеха в учебной деятельности детей, стимулируют их познавательные интересы. Уроки - совместное изучение информационных Уроки - совместное изучение информационных технологий технологий знакомят родителей с возможностями современных образовательных технологии. Современный уровень образования многих родителей позволяет им и учителю совместно планировать учебно-воспитательную деятельность в классе.

Анкета для родителей, присутствующих на уроке: 1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы: -деятельностью учителя на уроке. -оформлением класса -отношениями между школьниками в классе -взаимоотношениями ребенка с учителем. 2. Получили ли вы информацию об успехах и неудачах ребенка? 3. Укажите характер его затруднений. 4. В какой помощи со стороны учителя Вы нуждаетесь? 5. Что, по Вашему мнению, хорошо? 6. Что можно было бы улучшить? Спасибо за ответы.

Анализ родительских анкет На желание родителей бывать в классе и школе, помогать учителю влияет: опрятный и доброжелательный внешний вид учителя и детей, хорошее оформление класса, диалоговый стиль общения детей с педагогом и родителями (диалоговое общение позволяет развиваться не только личности ребенка, но и родителя и педагога).

Какие формы внеклассного сотрудничества школы и семьи являются интересными, эффективными Какие формы внеклассного сотрудничества школы и семьи являются интересными, эффективными (наглядно - информационная работа с родителями, индивидуальная и групповая работа с родителями, коллективная работа с родителями и т.д.).

Наиболее интересными и эффективными в ОУ нашего района остаются: в ОУ нашего района остаются: совместные дела, мероприятия; индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор, консультация, совместный поиск решения проблемы. !!!! Недопустимыми для педагога во взаимоотношениях должны быть: обида на непонимание, непререкаемый тон, стремление уличить, а не убедить раскрытие всех, по мнению учителя, негативных качеств ребенка.

Определите критерии эффективного взаимодействия семьи и школы. Определите критерии эффективного взаимодействия семьи и школы. «Об эффективной работе с родителями в ОУ, говорят следующие факты:…»

Мы должны стремиться к: -появлению у родителей интереса к содержанию занятий; -возникновению дискуссий по их инициативе; -ответам на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; -увеличению количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира; -стремлению взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем, учите л ем; -размышлению родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; -повышению их активности при анализе педагогических ситуаций, решении задач и обсуждении дискуссионных вопросов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ и СЕМЬИ Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2011 год

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара 1. Классный час «Школа+семь «Я». Мы вместе». Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. 2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 3. Организация работы по профилактике правонарушений в ОУ Усть- Таркского района. Чеканникова Н.А. – ответственный секретарь КДН и ЗП. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 4. Обзор методической литературы и информационных сайтов по вопросам семинара. Обмен опытом работы. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош 5. «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОУ» (сообщение с курсов). Полухина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе МОУ Усть- Таркской сош 6. Разное.

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара 1. Классный час «Школа+семь «Я». Мы вместе». Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош 2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 3. Организация работы по профилактике правонарушений в ОУ Усть-Таркского района. Чеканникова Н.А. – ответственный секретарь КДН и ЗП. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 4. Обзор методической литературы и информационных сайтов по вопросам семинара. Обмен опытом работы. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош 4. «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОУ» (сообщение с курсов). Полухина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе МОУ Усть-Таркской сош 5. Разное.

html planetam.html htm htm Обзор методической литературы и информационных сайтов

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара 1. Классный час «Школа+семь «Я». Мы вместе». Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош 2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 3. Организация работы по профилактике правонарушений в ОУ Усть-Таркского района. Чеканникова Н.А. – ответственный секретарь КДН и ЗП. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 4. Обзор методической литературы и информационных сайтов по вопросам семинара. Обмен опытом работы. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош 5. «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОУ» (сообщение с курсов). Полухина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе МОУ Усть- Таркской сош 6. Разное.

Тема семинара: «Педагогические основы взаимодействия школы и семьи» План семинара 1. Классный час «Школа+семь «Я». Мы вместе». Самотой В.И. - учитель МОУ Еланской сош 2. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в ОУ. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 3. Организация работы по профилактике правонарушений в ОУ Усть-Таркского района. Чеканникова Н.А. – ответственный секретарь КДН и ЗП. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ 4. Обзор методической литературы и информационных сайтов по вопросам семинара. Обмен опытом работы. Власенко Е.А. - методист МУ ММЦ Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош Дюдина С.В. – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Еланской сош 5. «Совершенствование системы воспитательной деятельности ОУ» (сообщение с курсов). Полухина Н.А.- заместитель директора по воспитательной работе МОУ Усть- Таркской сош 6. Разное.

Треугольник. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в нем свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности. Квадрат. Если вашей фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющие добиваться завершения работ – вот основные качества истинных Квадратов. Круг. Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди. Круг – самая доброжелательная фигура. Зигзаг. Эта фигура символизирует креативность, творчество хотя бы потому, что она самая уникальная и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг, то вы, скорее всего истинный мыслитель, инакомыслящий. Краткая психологическая характеристика основных форм личности, характерная для вас в данный момент: