Этапы разработки модели на компьютере. Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Теннисный автомат» Мелёхина Ольга МОУ «Сосновская СОШ» 10 класс.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ Л.И.. ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ: ЗАДАТЬ АВТОМАТУ ПО БРОСАНИЮ.
Компьютерное моделирование.. 1.Организовать совместную учебную деятельность для формирования и развития исследовательских навыков учащихся; 1.Организовать.
Информатика, физика и химия в большом теннисе Луганцова Татьяна Ученица 11 «А» класса.
Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту.
Исследование физических моделей Преподаватель Иванская С.А.
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Динамическое моделирование Практическая работа «Построение и исследование физической модели»
Проверка домашнего задания Приведите различные примеры графических информационных моделей. Приведите различные примеры графических информационных моделей.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Учитель физики Агафонова В.Т. Учитель информатики Щедрина Н.С.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Михайлова Виктория, 141 группа, 2011 год. Информационная технология решения задачи с помощью компьютера: основная технологическая цепочка. Существует.
Тема урока: Разработка моделирующих компьютерных программ.
Исследование физических моделей. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Бросание мяча в площадку 1.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1 этап – строится описательная информационная модель. ( Такая модель выделяет существенные.
Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Основные этапы разработки моделей на компьютере МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ.
Движение тела под углом к горизонту Презентация к уроку Автор: Некрылова Е.Е. учитель физики ГБОУ СОШ с.Герасимовка.
Транксрипт:

Этапы разработки модели на компьютере

Пример 1 Движение тела, брошенного под углом к горизонту Задача : В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определённое место площадки. Необходимо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определённого размера, находящуюся на известном расстоянии.

1 этап – создание описательной информационной модели Из условия задачи формулируем следующие основные предположения: Мячик мал по сравнению с Землёй, поэтому его можно считать материальной точкой; Изменение высоты мячика мало, поэтому ускорение свободного падения можно считать постоянной величиной g=9,8 м/с 2 и движение по оси ОУ можно считать равноускоренным; Скорость бросания мячика мала. Поэтому сопротивлением воздуха можно пренебречь и движение тела по оси ОХ можно считать равномерным;

2 этап – создание формализованной модели Для формализации модели используем известные из курса физики формулы равномерного и равноускоренного движения: x = v 0 ·cosα ·t; y = v 0 ·sinα ·t - g·t 2 /2.

Пусть мишень высотой h будет размещаться на расстоянии s от автомата. Из первой формулы выражаем время. Которое понадобится мячику. Чтобы преодолеть расстояние s. t = s/(v 0 ·cosα) Подставляем это значение для t в формулу для у. получаем l – высоту мячика над землёй на расстоянии s: L = s · tgα - g·s 2 /(2·v 0 2 ·cos 2 α) Формализуем теперь условие попадания мячика в мишень. Попадание произойдёт, если значение высоты l мячика будет удовлетворять условию в форме неравенства: 0 l h Если l h, то это означает «перелёт»

3 этап – создание компьютерной модели на языке Visual Basic. Преобразуем формальную модель в компьютерную с использованием системы программирования Visual Basic.

4 этап – компьютерный эксперимент. Введём произвольные значения начальной скорости и угла бросания мячика: скорее всего, его попадания в мишень не будет. Затем меняя один из параметров, например угол, произведём пристрелку.

5 этап – анализ результатов и корректировка модели. Модернизируем проект так, чтобы можно было получить с заданной точностью для каждого значения скорости значение диапазона углов, обеспечивающих попадание мячика в мишень.

Дома : § 5.5, Выберите с помощью каких программных средств вы будете создавать эту модель и создайте её на компьютере.