Проект "Зачем человеку нужны уши"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Выполнила: учитель-логопед Жулина Т.И. Проект «Наши пернатые друзья»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Проект «Капитошка» (2-я младшая группа «Сулусчаан») Воспитатели: Жиркова Ларианда Владимировна, Попова Галина Ивановна.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Презентация проекта : «Наши домашние любимцы». Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, я провела опрос родителей по теме: «Есть.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
По доминирующей деятельности: познавательный, практико – ориентированный. По содержанию: естественно – научный, коррекционно – развивающий По числу участников.
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Транксрипт:

Автор: Булгарян Ануш Геворговна Воспитатель МБДОУ детский сад 2 «Радуга» г. г. о. Красноармейск Московской обл.

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНЫ УШИ?» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя Участники проекта: дети, воспитатель. Актуальность проекта: Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка младшего школьного возраста. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка.

Возраст 5-6 лет в детской психологии характеризуется как «Любознательные почемучки». Речь для ребенка становится средством общения и средством выражения мыслей и рассуждений. Главный вопрос, который задают дети этого возраста «Почему?». При изучении темы «Я и моё тело», дети часто задавали такие вопросы: «Зачем человеку уши?», «Почему у человека два уха?», «Как мы слышим?». И эта тема выбрана не случайно, в нашей группе возникла проблемная ситуация. Дети во время свободных игр шумят, общение между ними происходит на повышенных тонах и часто ребенок даже не замечает, что он не просто разговаривает, а кричит и не слышит, как к нему обращается воспитатель или кто- то из друзей. Проанализировав эту ситуацию с детьми, мы пришли к выводу, что дети не знают, почему нельзя шуметь и как это влияет на их слух. Поэтому у меня возникла идея создания проекта «Зачем человеку нужны уши?».

Цель проекта: Познакомить детей со строением и значением органа слуха. Задачи проекта: Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха. Показать значимость этого органа для человека. Познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха. Обсудить вопросы гигиены слуха. Продолжить формирование способности к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Методы и формы реализации проекта: Наблюдение, самонаблюдение. Фронтальное и демонстрационное экспериментирование. Игры, рассказ, беседа.

Предполагаемый результат: Дети знают о строении уха, о том, что уши это важный орган слуха, который позволяет человеку слышать и определять направления звуков, разговаривать друг с другом. Как нужно беречь уши, не шуметь и избегать несчастных случаев. Ребенок интересуется собой, сведениями о себе, с помощью опытов способен устанавливать связи между предметами и явлениями, делать выводы. Способен бережно относиться к своему здоровью.

Этапы реализации Содержание работы Цель Участни ки 1 этап подготовительный Подбор литературы и материала для проведения опытов. Беседа на тему «Зачем человеку нужны уши?» Рассматривание строение уха на картинке. Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и осознания материала. Дать простейшие понятия о строении и функционировании уха. Воспитатель дети Работа с детьми 2 этап основной 1. Рассматривание уха на картине и друг у друга. 2.Опыт 1 «значение ушной раковины и барабанной перепонки». 3. Опыт 2 «Острота слуха и ее изменения при разных ситуациях» 4.Опыт 3 «Анализ слуховых раздражителей» 5. Игры «Узнай по голосу», «Где чье ухо». 6. Просмотр видеоматериала из программы «Жить здорово» про уши. 7. Чтение художественной литературы В.Осеева «Чего нельзя того нельзя» Загадки «Мое тело» «Про уши»Э.Мошковская 8. Памятка для родителей «Если заложило ухо», «Как способствовать развитию слуха». Датьосновные представления о строении органа слуха человека и о его назначении. Показать значимость этого органа для человека, познакомить детей с методами профилактики нарушений слуха. Учить ухаживать правильно и следить за гигиеной слуха. Формирование познавательного интереса, развитие мыслительной деятельности. Расширение знаний детей о своем теле. Обогащение словаря детей за счет новых слов. Формирование умения слушать новые стихи, рассказы. Расширить знания родителей по уходу за ушами. Воспитатель дети, родители. Реализация проекта: 3 этап заключительный Презентация проекта. Фотоотчет. Реализовывая поставленные задачи, повысился уровень знаний дошкольников о своем организме. Дети узнали о строении уха и о важности этого органа для организма. Научились не шуметь и осознанно заботиться о своем здоровье. Дети научились с помощью опытов устанавливать и анализировать полученные результаты. Воспитатели.

Беседа с детьми

Опыты с детьми

Игра «Узнай по голосу» Памятка для детей «Как беречь уши»

Памятка для родителей «Как способствовать развитию слуха ребенка» Развитие слуха ребенка С момента рождения ребенок начинает накапливать своеобраз­ный «звуковой» словарь: запоминает звуки окружающей среды и учится соотносить их с предметами или живыми существами, кото­рые их издают. Как способствовать развитию слуха ребенка 1. Обеспечить охрану слуха ребенка (удалить громкие голоса, крики, шум). 2. Учить ребенка различать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (лай собаки, мяуканье кошки, пение птиц, гудок машины). 3. Находить источник звучания на разном расстоянии. 4. Развивать чувство ритма (слушать медленные и быстрые мело­дии, двигаться с ребенком в такт музыки, петь простые песенки, взяв руки ребенка в свои, прохлопывать ритм мелодии). 5. Играть на детских музыкальных инструментах с различным звучанием (барабан, дудочки, свисток, ксилофон, погремушки). 6. Под ритм ударных музыкальных инструментов манипулиро­вать игрушками, изображающими животных (мишка идет медлен­но: топ-топ, а теперь побежал быстро- быстро: топ-топ-топ). 7. Проводить игры на распознание источников звучания (музы­кальная игрушка, коробочка с песком, рисом, фасолью). Пусть ребенок в вашем присутствии кидает в пустую банку из-под кофе различные мелкие предметы: монетки, горошины. 8. Научить ребенка прикладывать ухо к трубе (склейте из боль­шого листа бумаги полую, открытую с обоих концов), и перегова­ривайтесь с ним, меняя тембр своего голоса, пусть он что-нибудь ответит. 9. Купить ребенку игрушки с различным звучанием. 10. Использовать звукозаписи шумов и звуков окружающей сре­ды (мяуканье кошки, пение птиц, шум поезда, грозы, стрекотанье кузнечиков).

« Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.» И. Лафатер.