Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми (из опыта работы зарубежных стран) Зам.директора по УВР Клейн Н.М. 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае Начальник отдела кадетских учебных заведений.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Министерство образования и науки Красноярского края Система работы с одаренными детьми в Красноярском крае.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Коваленко Л.В. Руководитель Управления образования Развитие системы поддержки талантливых детей в г.Зеленогорске.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ Боровская Марина Александровна, Ректор Южного федерального университета Ростов-на-Дону,
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МОУ СОШ февраля 2011 года г. Энгельс. « Мы просто обязаны, - подчеркнул Д.А.Медведев на заседании Совета при Президенте по делам инвалидов 7 апреля.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА « НАША НОВАЯ ШКОЛА »
Презентация на тему: «Система образования. Уровни образования» Московский Педагогический Государственный Университет Институт социально-гуманитарного образования.
Транксрипт:

Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми (из опыта работы зарубежных стран) Зам.директора по УВР Клейн Н.М год

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения» Имануил Кант

Опыт работы с одаренными детьми в Великобритании Королевство отличается тем, что не включает категорию одаренных в свое школьное законодательство, но интенсивно развивает поддержку таких учащихся в рамках обычных классов. учащихся в рамках обычных классов. Целенаправленность во внедрении, прекрасная техническая оснащенность и собственные методологические основы образовательных программ для одаренных делают опыт Великобритании предметом особого рассмотрения. Жесткое разделение учащихся по уровню способностей. Разделение осуществляется на основе результатов экзамена (the 11 plus examination) в одиннадцатилетнем возрасте.

Американская система образования: опыт работы с одаренными детьми Направления в отборе организационных форм обучения: - обучение школьников, добившихся значительных успехов, в рамках обычного класса, но по индивидуальной программе; - создание для одаренных детей специальных классов в структуре обычной школы; - организация специальных школ. В современных программах для одаренных детей главное место отводится исследовательской деятельности.

Содержание образования делиться на несколько уровней: по способностям и успеваемости. Одаренные дети получают возможность работать на самом высоком уровне. Уровневая дифференциация дополняется профильной. Комитет по учебным программам (Институт обучения в США) разработал семь принципов дифференциации учебного плана, отражающих особенности содержания учебных программа, на основе которых ведется работа с одаренными учащимися. Американская система образования: опыт работы с одаренными детьми

Опыт работы с одаренными детьми в Германии Одаренных детей выявляют в летнем возрасте с помощью специальных методик для обучения в отдельных группах путем ранней специализации в гимназиях. Большой популярностью пользуются «каникулярные академии» для одаренных детей. С 1988 года в Германии разработана летняя программа «Немецкая школьная академия». Каждое лето в программе участвуют 90 высокоодаренных детей, которые отбираются на основе рекомендаций учителей либо достижений в различных конкурсах, олимпиадах по предметам.

Цель «Немецкой школьной Академии»: создание атмосферы интеллектуального и социального вызова для наилучшего развития способностей детей и их общения со сверстниками, обладающими таким же высоким потенциалом и мотивацией. В течение 16-ти дней дети занимаются по одной из шести академических дисциплин под руководством высококвалифицированных специалистов. В 2000 году во Франкфурте открыт Центр для одаренных детей. Опыт работы с одаренными детьми в Германии

Опыт работы с одаренными детьми в Китае В Китае НЕТ спецшкол для одаренных детей. Создана иерархическая система школ: во всех провинциях, выделяется несколько лучших школ, среди них самая лучшая – «супер школа», которая получает наибольшую государственную поддержку и право конкурсного отбора. Это элитные заведения в которых учатся не только граждане Китая, но и США, Англии, Австралии, Канады и других стран. Обучение платное 5 – 10 тыс. долларов. В такие школы приглашаются лучшие преподаватели из разных стран.

Опыт работы с одаренными детьми в Китае В Китае ЕГЭ проводится с 1-го класса. По результатам проводится «микширование» групп внутри классов: «элитная» и «слабая» группы – нач. и сред. звено группы, склонные к специализации – старшее звено. В старших классах – 40-часовая рабочая неделя. Особую роль в работе с одаренными детьми играет дополнительное образование.

Опыт работы с одаренными детьми в Республике Корея Корея тратит на образование до 10% ВВП. Основные направления работы с одаренными детьми: - создание специальных школ; - развитие системы дополнительного образования. Создана «супер школа» - «Korean Science Academy», в которой занимаются только старшие классы (математика и естественные науки). Ученики находятся на полном государственном обеспечении. Конкурс от 150 до 300 человек на одно место. Выпускники освобождены от ЕГЭ, могут поступать в любой университет без экзаменов.

Система преподавания в школе «Korean Science Academy» : - обучение на английском языке; - высокая оплата труда педагогов (уровень профессорского состава университета); - качественное лабораторное оборудование (для уникальной возможности ведения эксперимент. работы); - ученики участвуют во всех крупных конференциях исследовательских работ школьников. В стране введено обязательное дополнительное образование по выбору родителей и детей (платное, за родительские деньги). Опыт работы с одаренными детьми в Республике Корея

Израильская система работы с одаренными детьми В Израиле существует эффективная система обучения одаренных детей и она является государственным секретом. С 1973 г.да Министерство просвещения приняло решение о создании программ для особо одаренных детей. Среди учащихся 2-3 классов ежегодно проводится ЕЭ для выявления талантливых детей. 1 тур – около 15% учеников получивших наивысший балл + ученики рекомендованные преподавателями; 2 тур – проводится дополнительный экзамен (число одаренных от 1 до 3%). Эти школьники становятся участниками программы для особо одаренных детей.

В Бельгии, Греции, Ирландии, Италии, Португалии, Франции, а также в скандинавских странах (Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия) одаренные учащиеся не упоминаются в законах о школьном образовании В этих странах специальные школы и/или учебные программы для одаренных учащихся существуют как частные образовательные инициативы (Италия, Дания, Франция) или как учебные курсы в Центрах развития одаренности при отдельных университетах (например, Ирландия, Португалия). Опыт работы с одаренными детьми в Европейских странах

Россия: политика образования Документы федерального уровня 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. 2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 4. Новые квалификационные характеристики педагогических работников. 5. Стандарты второго поколения. Документы краевого уровня Долгосрочная целевая программа «Дети» Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Закон Красноярского края «О краевых именных стипендиях для одаренных учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края» Раздел концепции долгосрочной целевой программы «Модернизация сети общеобразовательных учреждений и их филиалов в Красноярском крае Концепция долгосрочной целевой программы «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи»

Конкурсно-состязательная среда (отбор, выявление) Сеть специализированных ОУ для одаренных учащихся Сеть МРЦ (дистанционные программы и проекты) Программы и проекты УДО Программы и проекты ОУ Конкурсно-состязательная среда (предъявление результата) Профессиональное определение Постшкольное сопровождение Участие в социальных и образовательных программах и проектах (молодежных и студенческих) Краевая модель выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Красноярском крае

Где лучше знают естественные науки Страна Место Финляндия 1 Гонконг 2 Канада 3 – 6 Эстония 3 – 8 Япония 3 – 9 Германия 10 – 19 Британия 12 – 18 Польша 22 – 26 Франция 22 – 29 США24 – 35 Россия 33 – 38 Турция 43 – 47 Бразилия 50 – 54 Киргизия 57

Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми Приёмы проблемного обучения Организация и проведение интеллектуальных игр и праздников Организация и проведение интеллектуальных конкурсов, соревнований Организация экскурсий, экспедиций, походов Организация деятельности научного общества Творческие задания развивающего характера Организация и проведение предметных олимпиад Исследовательская работа

Используемые материалы Национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа» Программа развития системы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала» Долгосрочная целевая программа «Дети» Раздел концепции долгосрочной целевой программы «Модернизация сети общеобразовательных учреждений и их филиалов в Красноярском крае Образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми. Е.И. Башева, 2011 Сайт «Талантливые дети»

Спасибо за внимание!