Педагогический семинар «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет (психологический практикум) «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»
Advertisements

От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ ТЕМА: ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА. ЕВГЕНИЯ ЛАРИОНОВА ЮЛИЯ ИЩУК АННЕ ЛУЙСКА.
КОНФЛИКТ конфликт обычно рассматривается как такое качество взаимодействия между людьми (или элементами самой личности), которое выражается в противоборстве.
Должны мы бороться за детские души, Должны, должны. Но что, если под поучительской чушью В нас нету души? Евгений Евтушенко.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Творческий подход к решению проблемных педагогических ситуаций (пед.мастерская Л.А.Хабарова, учитель информатики) Едва ли есть высшее из наслаждений, как.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
Стресс- это реакция нашего организма на любое предъявленное ему требование. Жить без стрессов не может никто, но разумному поведению в стрессовой ситуации.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Проблемы разрешения конфликтов в образовательной среде.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Транксрипт:

Педагогический семинар «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Ф.Вольтер

«этика» от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».

Конфликт – это противоречие между действительным и необходимым, возможным и должным.

« Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» Бернард Шоу, английский писатель, драматург «Истина - в оттенках» Монтень

«Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело»

Языковые штампы: беседа о себе и своих делах; изложение хорошо известного; отсутствие своего мнения; повышенное внимание к своим успехам и неудачам; монотонность, равнодушие к слушателям; визуальная непривлекательность.

Люди судят о нас на основании того: что мы делаем; как мы выглядим; что мы говорим; как это говорим.

Невербальное общение Руки сцеплены на груди - оборонительная позиция - ваши доводы не принимаются Собеседник потирает глаза – недоверие – подумать Движение головой и насупленные брови – не понял, повтори – усиление контакта Взгляд в сторону – пренебрежение – уход от контакта.

Помните, что 92 % производимого вами впечатления определено тем, как вы выглядите и звучите!

Ситуация напряженности рождается из-за : высказывания собеседнику открытого недоверия; его несдержанности; проявления личной антипатии к человеку; постоянных или частых придирок; отрицательной оценки роли человека; «навешивания ярлыков»; угроз; подчеркивания разницы между собой и собеседником не в его пользу;

Ситуация напряженности рождается из-за : устойчивого нежелания признать свои ошибки; постоянного навязывания своей точки зрения; неискренности; преувеличение собственного вклада и своей роли; резкого ускорения темпа беседы, ее неожиданное свертывание; игнорирование вами попыток собеседника сгладить противоречия.

Запрещенные приемы общения «Да бросьте вы…»; «Вы не понимаете, что …»; «Вы умный человек, а говорите …» и т.д.

Риторические уловки «Мне кажется…»; «Не ошибаюсь ли я думая…»; «Мне близка другая точка зрения…».

Упреждение конфликта уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; апелляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.

«Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» Золотое правило нравственности

Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Ю.Друнина

Конфликты между учителем и учеником ответственность учителя за правильное решение ситуации; участники конфликта имеют разный социальный статус; разница в жизненном опыте; различное понимание событий; присутствие других учеников придает конфликту воспитательный характер; профессиональная позиция учителя обязывает его взять инициативу в разрешении конфликта;

Конфликты между учителем и учеником всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.

Алгоритм решения проблемных ситуаций 1. В чем заключается проблема? 2. Чем вызвана проблема? 3. Каковы возможные решения? 4. Какое решение самое лучшее?

Любое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно.

Знакомьтесь и не удивляйтесь! частые головные боли и головокружения; высокое кровяное давление; усиленное сердцебиение; частое или затрудненное дыхание; напряжение мышц тела и боли в спине, шее, плечевом поясе, груди, животе; дрожь и нервные тики; спазмы и проблемы ЖКТ; затруднения при глотании; сухость во рту, горле; невнятность речи, заикание; повышенная потливость.

« Менталитетная усталость» Симптомы заболевания потеря вкуса к инновациям; вялость в проявлении креативных усилий; раздражение инакомыслящими; обострение зависти к преуспевающим.

«Властный снобизм» Симптомы заболевания некорректное обращение с коллегами; высокомерие; подавление критики в свой адрес; низкая толерантность.

« Возрастное слабомыслие» Симптомы заболевания потеря вкуса к научному познанию; вялость соображения; увлечение фактическими данными; некомфортное состояние в дискуссиях.

«Все я приму поученья, внушенья, Все наставленья в дорогу возьму, Только за мной остается решенье, Что не принять за меня никому». А.Т. Твардовский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!