Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Шлыков
1 Педагогический совет (психологический практикум) «Педагогическая этика как показатель культуры общения в образовательном учреждении»
2 Цель: Ознакомить с основными условиями возникновения и разрешения проблемных ситуаций
3 Задачи : Выявить типичные ошибки в разрешении проблем. Разобраться в причинах их возникновения. Разработать определенный алгоритм поведения в конфликтных ситуациях.
4 «Об истинно высоком нраве судить мы по манерам вправе » Немецкий ученый и писатель XV века Себастьян Брант.
5 Конфликт – это противоречие между действительным и необходимым, возможным и должным.
6 « Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом» Бернард Шоу, английский писатель, драматург «Истина - в оттенках» Монтень
7 «Мыслить по шаблону – вернейший способ завалить дело»
8 Языковые штампы: беседа о себе и своих делах; изложение хорошо известного; отсутствие своего мнения; повышенное внимание к своим успехам и неудачам; монотонность, равнодушие к слушателям; визуальная непривлекательность.
9 Люди судят о нас на основании того: что мы делаем; как мы выглядим; что мы говорим; как это говорим.
10 Невербальное общение Руки сцеплены на груди - оборонительная позиция - ваши доводы не принимаются Собеседник потирает глаза – недоверие – подумать Движение головой и насупленные брови – не понял, повтори – усиление контакта Взгляд в сторону – пренебрежение – уход от контакта.
11 Помните, что 92 % производимого вами впечатления определено тем, как вы выглядите и звучите!
12 Ситуация напряженности рождается из-за : высказывания собеседнику открытого недоверия; его несдержанности; проявления личной антипатии к человеку; постоянных или частых придирок; отрицательной оценки роли человека; «навешивания ярлыков»; угроз; подчеркивания разницы между собой и собеседником не в его пользу;
13 Ситуация напряженности рождается из-за : устойчивого нежелания признать свои ошибки; постоянного навязывания своей точки зрения; неискренности; преувеличение собственного вклада и своей роли; резкого ускорения темпа беседы, ее неожиданное свертывание; игнорирование вами попыток собеседника сгладить противоречия.
14 Негативные обстоятельства, способствующие рождению конфликта: непривлекательность помещения, неудобные сиденья, нечистый воздух, плохое освещение, загрязненность; озабоченность какими-то личными делами; неграмотность речи выступающего, косноязычие; некомпетентность высказываний ; непринятие имиджа выступающего, раздражение по поводу его личных недостатков.
15 Запрещенные приемы общения «Да бросьте вы…»; «Вы не понимаете, что …»; «Вы умный человек, а говорите …» и т.д.
16 Риторические уловки «Мне кажется…»; «Не ошибаюсь ли я думая…»; «Мне близка другая точка зрения…».
17 Упреждение конфликта уместный комплимент; шутка; остроумный ответ; аппеляция к достоинствам человека; искреннее удивление; извинение; обращение с просьбой об услуге; ответ с помощью вопросов; неожиданная нестандартная реакция на поведение субъекта в конфликте.
18 «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой» Павел Железнов, поэт
19 Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда-то Хоть чем-то согрели меня. Ю.Друнина
20 Конфликты между учителем и учеником ответственность учителя за правильное решение ситуации; участники конфликта имеют разный социальный статус; разница в жизненном опыте; различное понимание событий; присутствие других учеников придает конфликту воспитательный характер; профессиональная позиция учителя обязывает его взять инициативу в разрешении конфликта;
21 Конфликты между учителем и учеником всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы и конфликты. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
22 Алгоритм решения проблемных ситуаций 1.В чем заключается проблема? 2. Чем вызвана проблема? 3.Каковы возможные решения? 4. Какое решение самое лучшее?
23 Любое решение имеет смысл лишь в том случае, если оно эффективно.
24 Знакомьтесь и не удивляйтесь! частые головные боли и головокружения; высокое кровяное давление; усиленное сердцебиение; частое или затрудненное дыхание; напряжение мышц тела и боли в спине, шее, плечевом поясе, груди, животе; дрожь и нервные тики; спазмы и проблемы ЖКТ; затруднения при глотании; сухость во рту, горле; невнятность речи, заикание; повышенная потливость.
25 « Менталитетная усталость» Симптомы заболевания потеря вкуса к инновациям; вялость в проявлении креативных усилий; раздражение инакомыслящими; обострение зависти к преуспевающим.
26 «Властный снобизм» Симптомы заболевания некорректное обращение с коллегами; высокомерие; подавление критики в свой адрес; низкая толерантность.
27 « Возрастное слабомыслие» Симптомы заболевания потеря вкуса к научному познанию; вялость соображения; увлечение фактическими данными; некомфортное состояние в дискуссиях.
28 «Все я приму поученья, внушенья, Все наставленья в дорогу возьму, Только за мной остается решенье, Что не принять за меня никому». А.Т. Твардовский
29 Педагогический совет окончен СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЖЕЛАЕМ ВСЕМ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.