ФИТОТКАЧЕСТВО Техника плетения циновок rukotvorchestva/0-528 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИТОТКАЧЕСТВО Круговое плетение 2012 г. rukotvorchestva/0-528.
Advertisements

Изготовление паспарту. Способ 1.. Материалы для паспарту. Рисунок Лист плотной бумаги большего размера Линейка Карандаш Ластик Ножницы Клей-карандаш или.
Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.
Узоры из декоративных узлов в технике «макраме». Общий узел Обычный ДПУ завязываем на четырех нитях, а общий узел – это ДПУ, который завязан на большем.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Новогодняя красавица. Мастер-класс по изготовлению ёлки. Техника: плетение из газет. МКОУ ДОД ЦВР п.Михайловка Иркутской обл. Подготовила: педагог дополнительного.
Отдел образования Лоевского райисполкома Государственное учреждение образования «Крупейский детский сад-базовая школа» Республиканская акция « Потребление.
ДЕРЕВЬЯ ИЗ БИСЕРА Мастер-класс Захаровой Людмилы Сергеевна 18 мая 2010год.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова Ирина Владимировна.
Правила внутреннего распорядка в учебных мастерских.
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Писаревская Т.П. Баган БСОШ1 ( по материалам сайта Страна мастеров ) Учимся делать салфетки.
Снежный квиллинг. Какая техника может лучше передать воздушность и лёгкость, ажурный кружевной рисунок снежинок, чем техника квиллинга? Выполнение снежинок.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Автор: Круковская Елена Константиновна, педагог дополнительного образования.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Конструкторский этап Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Рассмотрение вариантов и отбор оптимального Сбор и обработка материала Сбор и обработка.
Данная презентация подготовлена для практической работы по программе «Русские умельцы»
МОУ ООШ 8 г. Кашира Московской области МОУ ООШ 8 г. Кашира Московской области Касатина Татьяна Анатольевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

ФИТОТКАЧЕСТВО Техника плетения циновок г.

Использование техники плетения циновок для создания настенного панно из природного материала предлагается как альтернатива уже общеизвестным: ткачество на станке, ткачество на бердышке, ткачество на рамке. Предлагаемая техника имеет ряд преимуществ: -гораздо удобнее раскладывать природный материал для сплетения; -позволяет выполнять работы большего размера; - не требует фактически никаких затрат на приспособления; -гарантировано качественный результат работы. Виркова Т.М., учитель технологии

Техника плетения циновок До сих пор многие мастера Азии и Востока используют ручную технологию плетения циновок для создания своих работ, соединяя стебли тростника на самобытном традиционном станке, где основой являются несколько рядов нитей, которые перекидываются через каждый стебель с одной стороны на другую. Для этого, нити для скрепления тростника наматываются на грузики и закрепляются петлей для того, чтобы при навешивании нитей на перекладину станка, они не разматывались.

Организация рабочего места Рабочее место должно хорошо освещенным. При работе с природным материалом необходимо надеть фартук, а рабочее место застелить клеенкой. Подготовить газету, пакет или коробку для складирования отходов. Природный материал лучше держать в коробке или бумажном пакете, отдельно каждый вид. Соблюдение техники безопасности (прил.1)(прил.1) Техника плетения связана с применением ручных работ. Во избежании травм, следует соблюдать осторожность при работе с острыми и режущими инструментами!!! Виркова Т.М., учитель технологии

Настенное панно МАТЕРИАЛЫ: -Прочная пряжа, шпагат; -Сыпучий материал (песок, соль, сахар); -Скотч; -Ватман или белый лист бумаги; -Природный материал: (прил.3) цветущая полынь разного вида, конский щавель, тростник и его соцветия, тысячелистник, пижма, зверобой, соцветия вейника, мышиный горошек, две прямые веточки – палочки.(прил.3) ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: - Ножницы; - Карандаш; - Линейка; -Школьная парта (прямоугольный стол) или самобытный станок; -Пластиковые баночки из под витаминов. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы Определяем размер работы и цветовую гамму в которой она будет выполнена. Для этого надо знать ее будущее месторасположение. (Образец размером 60 х 90, будет украшать двери кладовой). Собираем природный материал отдельно по пакетам. Количество зависит от размера будущей работы. Раскладываем материал на газете или полиэтилене, создавая тот рисунок и фактуру панно, который хотите получить. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы Решаем, как часто будем сплетать природный материал между собой. Для панно шириной 60 см берем: 5, ,5 = девять полос. Значит, 18 пластиковых баночек наполняем сыпучим материалом (соль, сахар, песок). Нарезаем нити, длиной в 4 раза больше высоты панно. 90 х 4 = 3,6 м. Девять нитей по 4 метра. На каждой нити, для ориентира, посередине завязываем узелок. Концы нитей завязываем на горловине баночек, наматываем, не доходя до узла см, и закрепляем обхватной петлей, чтобы нить не разматывалась. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы При выполнении работы в школе используем школьную парту. Торцовый край столешницы заменяет перекладину. Парта, в перевернутом на бок положении, устанавливается на другой стол или на две параллельно стоящие парты. Сооружение в работе безопасно – проверено практикой. Для работы в домашних условиях легко сделать свой самобытный станок- приспособление. Берем фанеру толщиной 1,5 см, размером 70 х 40 см; два деревянных бруска 3 х 5 см; для опоры – бруски из ДСП. Соединение на шурупы. Устанавливаем на гладильную доску – регулируем по высоте. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы На листе бумаги шириной 60 см размечаем, с помощью карандаша и линейки линии – места соединения полотна панно. Размеченный лист прикрепляем скотчем к фанере, перегибая через торец. Развешиваем подготовленные грузики - баночки, строго по намеченным линиям. Узелок - ориентир располагаем по дальнему краю торца. Виркова Т.М., учитель технологии

Этапы работы Для получения ровного края панно первой приплетаем веточку. Кладем ее на торец и завязываем нитями двойным узлом. Следующими располагаем веточки конского щавеля. Грубые стебли убираем, оставляя только веточки с цветами-плодами. Толщина слоя одинаковая по всей ширине полотна. Нити с грузиками перекидываем через работу на противоположные стороны: переднюю – назад, заднюю – вперед. Главное: следим за тем, чтобы нити висели строго по намеченным линиям. Аналогично приплетаем веточки полыни.

Этапы работы На этом этапе полотно смещаем к переднему краю торца. Раскладываем природный материал равномерным слоем и приплетаем: перекидываем нити на противоположные стороны. Если нити стали короткими – снимаем петлю, распускаем нить на нужную величину и опять закрепляем петлей. Корзинки тысячелистника, пижмы, плоды липы, сначала укладываем в пучки, а потом приплетаем. Виркова Т.М., учитель технологии Горькая полынь напоминает мимозу и ароматно пахнет.

Этапы работы Чередуем природный материал, ориентируясь на цветовую гамму, фактуру, собственный вкус и желание. Под листья рогоза, чтобы они не сломались, подкладываем веточку. Все очень просто! Главное! – нити, на месте переплетения – на торце станка (парты) должны всегда лежать точно на линии! И тогда работа будет получаться равномерно сотканной.

Этапы работы Заканчиваем работу, как и начало – веточкой, завязывая нитями двойные узлы. Работу по боковым сторонам можно выровнять – обрезать, а можно оставить с «хвостиками». Свободные концы нитей завязываем в общий пучок и делаем петлю. Сушим работу на газетах, подальше от солнечных лучей. Панно готово! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Источники информации - коврик из растительного материала - гобелен из целебных трав - как сделать коврик из тростника - коврик из луговых трав jpg - ссылка на картинку jpg В презентации использованы авторские фотографии Виркова Т.М., учитель технологии