ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ
2010 с.Кытманово Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования Здоровьесберегающее пространство школы и пути его формирования
Школьный урок и его воздействие на здоровье учащихся
УЧИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО: создать на уроке благоприятный психологический климат; задавать посильное домашнее задание; учитывать плотность урока; организовать урок с учетом разнообразия видов учебной деятельности; соблюдать гигиенические условия и нормы; через преподаваемый предмет формировать у учащихся ценность здоровья и здорового образа жизни; работать систематически, комплексно.
ЧЕРЕДОВАНИЕ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОРМА: 4-7 ВИДОВ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА ПИСЬМО РАССКАЗ ЧТЕНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ СЛУШАНИЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОПРОС
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА УРОКАХ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ОКРАСКА КАБИНЕТОВ
УДОБНАЯ ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
ЭКОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА электронное оборудование в кабинете не должно превращаться в пылесборники; суммарное время работы детей на уроке с экраном проектора или монитора не должно превышать минут; чередование видов учебных заданий позволит снизить утомляемость детей; учитель должен побеспокоиться о проведении динамических пауз.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗРЯДКА НА УРОКЕ
ФРАГМЕНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО ФИЗИКЕ КЛАССТЕМА УРОКА ПО ФИЗИКЕЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 10ТЕМПЕРАТУРАТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА – ПОКАЗАТЕЛЬ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ТОКОМ ВИДЫ ИЗЛУЧЕНИЙВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ НА ОРГАНИЗАМ
ПРОДУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ОСНОВЕ ОРО ТЕХНОЛОГИЯ РАСКРЕПОЩЁННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ И ДРУГИЕ
ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА Обстановка и гигиенические условия в классе. Чередование и продолжительность видов учебной деятельности. Число и чередование видов преподавания. Наличие методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. Место и длительность применения ТСО. Позы учащихся, чередование поз в соответствии с видами работ. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Психологический климат на уроке. Наличие на уроке эмоциональных разрядок. Плотность урока. Темп и особенности окончания урока.
ЗДРОВЬЕ ДЕТЕЙ В РУКАХ ВЗРОСЛЫХ