Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Advertisements

Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Дебаты на уроке английского языка. Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать.
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Зеленковой О.Б.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
Технология «Дебаты». Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Возможности технологии «Дебаты». В 1999г. группой специалистов Министерства образования РФ была проведена экспертная оценка программы «Дебаты», по результатам.
Транксрипт:

Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.

«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.

ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ; РАЗВИВАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; КОММУНИКАТИВНЫЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Основа «Дебатов» -Основа «Дебатов» - спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Отличительные черты дебатов: высокая степень стандартизированности: жёсткий временной лимит выступления каждого участника, чёткие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки деятельность направлена в первую очередь на развитие навыков работы с документами и дополнительной литературой по проблемному вопросу

Формирование команд 1. В дебатах участвую 2 команды по 3 человека – спикеры; 2. За соблюдением регламента игры следит таймкипер; 3. Каждый раунд судит судейская коллегия.

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ 1. Уважение необходимо; 2. Честность обязательна; 3. Проигравших нет.

отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Памятка выработки аргументов Этот тезис верен потому что Во-первых,Во-вторыхВ-третьих

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ: Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов 1. Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.