Учитель русского языка и литературы Ладзе Светлана Владимировна г.Иркутск МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 2 Итоговый урок по русскому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крылкова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Урок-путешествие по теме «Союз» 7 класс. повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках,
МОУ Бутаковская ООШ учитель русского языка и литературы Моисеенко Ирина Николаевна1 Презентация к обобщающему уроку русского языка в 7 классе по теме «Союз»
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Составление рассказа по картине А.К.Саврасова Грачи прилетели (Урок развития речи )
Великие русские пейзажисты. И.Левитан ( ) Родился Исаак 18 августа 1860 года в Ковенской губернии селе Кибарты, в весьма образованной семье. Его.
Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
В музее Весны. Левитан «Весна. Большая вода» Саврасов «Грачи прилетели»
Весна н а к артинах р усских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После.
Весна на картинах русских художников Сочинение- описание по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Контрольное сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Сочинение по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» Учитель начальных классов МОУ СОШ п.Кневицы Демянского муниципального района Новгородской области.
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
- Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; - Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; - Прививать любовь к.
Урок русского языка во 2 б классе УМК «Школа России» УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень» Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Ладзе Светлана Владимировна г.Иркутск МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 2 Итоговый урок по русскому языку по теме "Союз" в 7-м классе Заочное путешествие в картинную галерею 2012 г.

И. Шишкин «Рожь»

В.Перов «Охотники на привале»

И. Репин «Летний пейзаж»

А. Куинджи «Украинская ночь»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Ранняя весна»

Алексей Кондратьевич Саврасов «Весна»

Союз функции значение смысловые отношения строение происхождение употребление

Алексей Кондратьевич Саврасов ( ) Русский живописец-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок). В ранних произведениях преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851, Третьяковская галерея). В х гг. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений ("Лосиный остров в Сокольниках", 1869,), к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели».

Русский живописец-пейзажист. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (иначе – передвижники). В ранних произведениях преобладают романтические эффекты ("Вид на Кремль в ненастную погоду", 1851). В х г.г. чаще переходит к спокойным, повествовательным образам, в ряде случаев отмеченных стремлением к цветовому единству произведений, к усилению эмоционального звучания светотени. Итогом этих поисков явилась картина "Грачи прилетели».

« Грач зиму расклёвывает», говорят у нас в народе. Бесчисленные поговорки и пословицы закрепили в народном сознании первоначальные приметы наступающей весны. Саврасовские "Грачи" тем и глубоки и национальны, что отразили это присущее народу светлое чувство преображения с наступлением весны не только природы, но и внутреннего мира человека, живущего с природой единым трепетным дыханием. "Одушевлённый" пейзаж Саврасова звучит в русском искусстве, как народная песня, исторгнутая из самого сердца нежной и проникновенной любовью к родине.

Карточка 1 (работа выполняется в тетради) 1. Грачи радостно и громко провозглашают о приходе весны. 2. Хотя еще нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба. 3. Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем. 4. Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата. 5. Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной. Укажите предложений по образцу Сочинительные союзы: Подчинительные союзы:

Карточка 2 (работа выполняется в тетради) Задание 1 уровня. Восстановите в данном тексте союзы. Задание 2 уровня. Восстановите в данном тексте союзы. Расставьте знаки препинания. Задание 3 уровня. Восстановите в данном тексте союзы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. 1. А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. 2. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы … она испытывает ранней весной. 3. Еще недавно казалось … морозы надолго сковали пруд … он не сможет освободиться ото льда. 4. … чуть пригрело солнышко - в воздухе запахло весной. 5. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы … наполнила пруд. 6. Высокое весеннее небо еще не стало чистым … голубизна уже проглядывает сквозь облака. 7. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках … уже покривились от времени. 8. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. 9. Кажется,… их радостный гомон, крики … шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе. 10. Пейзаж прост … за этой простотой чувствуется душа художника …все это дорого и близко.

Прочтем получившийся текст. А. К. Саврасов – один из основоположников русской пейзажной живописи. Своей картиной «Грачи прилетели» художник передает состояние природы, которое она испытывает ранней весной. Еще недавно казалось, что морозы надолго сковали пруд, что он не сможет освободиться ото льда. Но чуть пригрело солнышко, и в воздухе запахло весной. Поля, виднеющиеся вдали, уже освободились от снега, талая вода пропитала потемневшие сугробы и наполнила пруд. Высокое весеннее небо еще не стало чистым, но голубизна уже проглядывает сквозь облака. Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьют себе гнезда на березках, которые уже покривились от времени. Птицы счастливы вновь оказаться в родных местах. Кажется, что их радостный гомон, крики и шум от взмахов крыльев разносятся по всей округе. Пейзаж прост, но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко. Определите тему текста, стиль, назовите изобразительно- выразительные средства в тексте (эпитеты, метафора). Нужны ли союзы? Охарактеризовать смысловые отношения и составить схемы предложений 2, 4, 5

Карточка 3 (работа выполняется в тетради) Уровень 1. Раскройте скобки. Уровень 2. Составьте предложения с данными сочетаниями, чтобы их можно было использовать в вашем тексте. Раскройте скобки. Уровень 3. Опишите весенний день. Составьте текст, используя данные сочетания. Раскройте скобки. Как(будто) тянутся к солнцу; нужны веточки, что(бы) построить дом; что(бы) ни изобразил – все красиво; заметишь, потому(что) будешь внимателен; пасмурный, за(то) по-весеннему радостный; церквушка то(же) согрета солнцем; спряталась за(то) дерево; здесь так(же) вода; забор так(же) обласкан теплым светом.

Карточка 4 (работа выполняется в тетради) Задание: Вам предстоит исправить грамматические ошибки, заменив деепричастные обороты синонимическими конструкциями (сложными предложениями или предложениями с однородными членами), а заодно вспомнить деепричастный оборот. 1. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к родному краю. 2. А. К. Саврасов, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям. 3. Художник, тщательно прописав каждую веточку не только на дереве, но и на снегу, на земле, и с любовью изобразил на ближнем плане грача с веточкой в клюве.

Д/з 1) составить либо предложения (2 уровень), либо текст (3 уровень) на тему «Весенний день», используя сочетания слов карточки 3; 2) подготовиться к тесту по теме «Союз» в формате ЕГЭ

Источники: