Применение зачётной системы обучения в 9 классе по теме «Кинематика». Выполнил: Королёва Ирина Владимировна, учитель физики МОУ Одинцовская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по физике по теме «Кинематика». 9 класс. Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Сажина Ольга Александровна.
Advertisements

Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Система зачетов по физике как средство диагностирования уровня обученности учащихся и повышения качества знаний Учитель высшей квалификационной категории.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Прямолинейное равномерное движение 7 класс Агафонова Валентина Трофимовна, учитель физики.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки Рене Декарт.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Тематический контроль знаний учащихся классов в курсе изучения алгебры и математического анализа. Учитель математики Курганова Елена Васильевна МОУ.
Беляева С. Л., учитель физики МБНОУ «Лицей г. Полысаево» 2015.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Интегрированный урок (математика и физика) 11 класс год. Учителя: Грязнова С.Н. – учитель математики, 1 квалификационная категория Сердитова Т.Н.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО ПО АЛГЕБРЕ ПРОЕКТ Выполнил ученик 9 класса Б МОУ СОШ 12 Кудряшов Александр Научный рук-ль: Бобылева О.С.
Голосеева Татьяна Анатольевна Модульная технология обучения и её применение на уроках химии Модульная технология обучения и её применение на уроках химии.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Транксрипт:

Применение зачётной системы обучения в 9 классе по теме «Кинематика». Выполнил: Королёва Ирина Владимировна, учитель физики МОУ Одинцовская СОШ 1

Важным элементом процесса обучения школьников является проверка знаний, умений и навыков. Ею определяется результативность и эффективность обучения. В процессе проверки знаний учащихся открываются большие возможности для творческого совершенствования процесса обучения. Поскольку проверка, как действенное средство за прочные и осознанные знания, способствует развитию речи и мышления школьников, их интереса к учению. Недостатки традиционных форм и приемов проверки знаний могут быть устранены проведением зачетов, как обобщающих и повторительных методов обучения. Вызов для индивидуального устного ответа «слабого» ученика сопровождается рядом проблем, таких, как сложность удержать внимание остальных учащихся класса на должном уровне, сдержать нетерпение «сильных» учеников, часто сопровождающееся критическими замечаниями по отношению к неуверенному в собственных силах отвечающему материал урока. К тому же «такой ответ» сопровождается прямой потерей времени. Во фронтальной проверке знаний «слабые» участвуют также неохотно. Эти проблемы можно успешно решить при проведении зачетных уроков, на которых каждому учащемуся предоставляется возможность показать свои знания в щадящем самолюбие ребенка режиме. Кроме этого, необходимость проверки знаний основных положений темы после ее изучения обусловлена, во-первых, тем, что учащиеся к моменту текущей проверки еще не до конца усваивают учебный материал, и во-вторых, тем, что изучив все вопросы темы, учащиеся начинают воспринимать ранее изученное с новых позиций, лучше понимают взаимосвязь физических явлений. Отбор тем для зачетного урока определяется значимостью учебного материала для познания физики.

Цели и задачи введения зачетной системы повысить ответственность учеников за результаты своего обучения; развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию; уменьшить число необучаемых учеников; обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Глава 1. Подготовительный этап работы учителя. Главным организатором и руководителем является учитель, который должен использовать все формы, методы и средства обучения с целью глубокого изучения и усвоения зачётного материала в процессе урока. Для того,чтобы работать по зачётной системе учителю необходимо самому пересмотреть ряд вопросов и по другому распределить время отводимое на изучение темы, выделив урок для проведения зачёта. По- другому распределяется время и на самом уроке. Необходимо включить обязательную письменную работу, которая позволяет накапливать баллы, успеть поработать фронтально со старым материалом, решить несколько задач и провести объяснение нового. Зачётная система организует и дисциплинирует учащихся, - помогает систематизировать знания; - проявляет творческую активность; - повышает интерес к учёбе; - учит учиться; - является механизмом ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Глава 2. Подготовительный этап работы ученика. Перед началом работы необходимо внести ясность о том, что ожидает ученика в пределах темы сколько уроков отводится сколько самостоятельных, проверочных и лабораторных будет или нет контрольная работа когда будет проходить зачёт Подготовка учащихся к зачётному уроку начинаются с первого урока по данной теме, на котором сообщаются вопросы зачетного занятия, что снимает ряд психологических вопросов, помогает чётко представлять, что в итоге ученик должен знать. Учитель должен объяснить необходимость выделение главного, а также правила разделение материала на смысловые блоки и их выделение различными цветами. Рассказать правила написания разных видов проверочных работ. Объяснить, какие оценки окажут влияние на четвертные и как получить «зачёт» автоматом. Внести ясность по поводу пропущенных уроков. Рассказать, как будет проходить зачёт и что надо делать, чтобы успешно с ним справиться.

Глава 3. Оценки. В журнал выставляется 3 вида оценок: За лабораторные работы За контрольную работу За зачёт Оценка за зачёт бывает двух «видов»: Зачёт-автомат Зачёт на «общих» основания Зачёт –автомат выставляется в том случае, если ученик не пропустил ни одного урока по теме, имеет все оценки за текущие работы «хорошо» или «отлично» Если по текущим оценкам у учащегося получился зачёт-автомат с оценкой «4», он может сдать зачёт на «общих» основаниях. Таким образом, ученик в любом случае усвоит материал. И если что-то не получилось в процессе прохождения темы, это будет доработано на зачёте. Как правило, ученики очень быстро понимают все плюсы данной системы. И стараются готовиться к каждому уроку. Что очень повышает общий уровень знаний и экономит время.

ТЕМАД/ЗДАТАПРИМ ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ (25) КИНЕМАТИКА (11ЧАСОВ) 1 Механическое движение. Материальная точка. СО 2Прямолинейное РМ движение 3 Неравномерное и равноускоренное движените. 4Графическое представление движения 5 Относительность механического движения. 6Криволинейное движение 7Свободное падение 8 Л/Р 1»Исследование равноускоренного движения без нач скорости» 9Зачёт «КИНЕМАТИКА» 10Подготовка к к/р 11К/Р 1 « Основы кинематики»

Контрольные вопросы по теме «Кинематика» Механическое движение Основная задача механики Материальная точка Система отсчёта и системы координат Траектория Путь Перемещение и его проекция Равномерное движение Скорость Координата при равномерном движении Графики равномерного движения Неравномерное движение и средняя скорость Равноускоренное движение Ускорение. Мгновенная скорость Перемещение при равноускоренном движении. Две формулы перемещения Координата при равноускоренном движении Графики равноускоренного движения Ускорение при движении по окружности Скорость при движении по окружности Свободное падение Ускорение свободного падения Формулы свободного падения Относительность движения. Закон сложения скоростей.

По данной теме проводятся следующие виды контроля знаний : Текущий, со следующими формам контроля : Письменный опрос -5 Фронтальный опрос -4 Взаимоопрос -2 Самостоятельная работа по решению расчётных задач -1 Самостоятельная работа по решению графических задач -1 Физический диктант -1 Промежуточный, со следующим формами контроля : Лабораторная работа -1 Зачёт -1 Контрольная работа -1 Каждый ученик получил минимум 8, максимум 12 текущих оценок. В журнал идут 3 оценки.

Образец вопросов к взаимоопросу.

Образцы работ учащихся

Образец контрольной работы Контрольная работа проводиться в 4 вариантах.

Заключение. Тема «Кинематика» сложная для учащихся. Ученики сразу сталкиваются с множеством новых понятий и формул, усложняется и математический аппарат. Возникающие трудности «гасят» у части ребят интерес к предмету. Но с этой темы начинается важнейший раздел физики «Механика». И от усвоения материала очень многое зависит. На мой взгляд, зачётная система позволяет повысить мотивацию учащихся, дать возможность каждому ученику проявить себя на доступном ему уровне, всегда чувствовать заинтересованность учителя в его результатах, не иметь возможности просто «отсидеться» на уроках. С позиции учителя – это возможность неоднократно повторить один и тот же материал, добиваясь максимального и всестороннего усвоения. А так же получение информации о том, на каком уровне усвоения находиться каждый ученик. Трудности состоят в том, что данная система требует от учителя значительных затрата энергии и жизненных сил, большой концентрации на уроке и огромного числа проверок разного вида работ. Но на мой взгляд результаты того стоят.

И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. Годова И.В. Контрольные работы в новом формате, Москва, Интелект –центр, 2011 Пёрышкин А.В.Гутник Е.М. Учебник Физика-9, Москва, Дрофа, 2011 Шаталов В.Ф. Опорные конспекты, Москва, Просвещение, 1994 Пёрышкин А.В. Сборник задач по физике 7-9, Москва, Экзамен, 2009 Лукашик В.И. Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7- 9, Москва, Просвещение, 2009 Марон А.Е.Марон Е.А. Физика-9 (Дидактический материал) Москва, Дрофа, 2004 Монастырский Л.М. Физика 9 класс (Подготовка к ГИА 2011) Ростов -на –Дону, Легион-М, 2010

Оглавление. 1. Введение 2. Глава 1 « Подготовительный этап работы учителя » 3. Глава 2 « Подготовительный этап работы ученика » 4. Глава 3 « Оценки » 5. Глава 4 « Работа по теме » Фрагмент календарно - тематического планирования для 9 класса по теме « Кинематика » Контрольные вопросы по теме « Кинематика » Виды и формы контроля Образец вопросов к взаимоопросу Образец самостоятельной работы Образцы работ учащихся Образец контрольной работы 6. Заключение 7. Источники информации