Развитие образовательного ядра инновационного кластера в Сарове Инновации на основе инновационного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа «Образование инженеров и школы» Итог. Текущие ресурсы образования в кластере - Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных.
Advertisements

Группа «Образование инженеров и школы» Цель – Формирование научно- образовательной и инновационной среды мирового уровня для обеспечения потребностей кластера.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Профессиональные и сетевые сообщества. Ядро инновационного кластера Наука+ Бизнес(Hi-Tech)+ Образование.
Инновационный кластер (Определение МЭР) Под инновационным территориальным кластером понимается совокупность размещенных на ограниченной территории предприятий.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Такт 1 Выделение проектов развития Итоги работы группы «Образование и подготовка кадров» Итоги работы группы «Образование и подготовка кадров»
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Сессия стратегического планирования Группа – Профессиональные и сетевые сообщества Саров
Выполнение регионального заказа на учебный год.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТ. Модель Кафедра Инженерной экономики – специализация и Цель – специализация и концентрация специалистов при реализации базовых экономических.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Фотеева Галина Михайловна, заместитель директора ГБОУ СПО « Пермский педагогический колледж 1», исполнительный директор Совета директоров ОУ ПО Пермского.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Докладчик - Карюк Владимир Михайлович Сессия стратегического планирования «Перспективы развития ЗАТО Саров» сентября 2011 группа – «Инновационная.
Физико-технический факультет СарФТИ НИЯУ «МИФИ» и подготовка специалистов для ядерно- оружейного комплекса России (Предложения в программу развития) Доклад.
Транксрипт:

Развитие образовательного ядра инновационного кластера в Сарове Инновации на основе инновационного образования

Исходная точка в развитии образования Сарова Муниципальные учреждения школьного образования: 11 средних общеобразовательных школ, 1 гимназия, 2 лицея, общеобразовательная школа-интернат, коррекционная школа-интернат, «Центр образования» и 3 учреждения дополнительного образования детей ( 7700 учащихся) Саровский медицинский колледж ФМБА России ( 213 студентов) Саровский политехнический техникум ( 417 учащихся, в том числе 225 – начальное профессиональное образование, 192 – среднее профессиональное образование) Техникум СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 134 студента) Саровский физико-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ ( 1300 студентов) Аспирантура СарФТИ НИЯУ МИФИ ( 68 аспирантов) Аспирантура РФЯЦ-ВНИИЭФ ( 104 аспиранта и 32 соискателя) Дополнительные образовательные проекты для школьников: Школа Вектор ++, Проект «ВНИИЭФ талантливым детям», Летние и зимние физико- математические школы, Школьные Харитоновские чтения Вывод: в системе образования Сарова учатся около человек 2

Цель развития образовательного ядра кластера Сформировать современную систему подготовки специалистов для высокотехнологических отраслей, сочетающую прикладную науку и образовательные программы, включающие преподавателей и студентов в инновационную деятельность участников кластера Результаты: 1.приток хорошо подготовленных, инициативных, амбиционных выпускников школ магистрантов и аспирантов, 2.использование компетенций (специалистов, технологий, оборудования) ключевых участников кластера для воспроизводства высококлассных специалистов и расширения деятельности предприятий кластера и их партнеров Необходимо: 1.перейти от трансляции знаний к управлению познавательной деятельностью в процессе решения проблем; 2.акцентированно формировать исследовательские компетенции у студентов, аспирантов и школьников, развивать их предпринимательский потенциал 3

СарФТИ сегодня Физико-технический факультет 1 Факультет информационных технологий и электроники 2 Экономико-математический факультет 3 Гуманитарный факультет 4 Политехникум 5 9 кафедр, созданных с участием РФЯЦ- ВНИИЭФ: Прикладная математика Теоретическая и экспериментальная механика Радиофизика и электроника Специальное приборостроение Технологии специального машиностроения Экспериментальная физика Квантовая электроника Теоретическая физика Ядерной и радиационной физики Ресурсный центр «Технологии высоких плотностей энергий» и 7 научно-образовательных центров 6 4

Научно-исследовательские лаборатории СарФТИ Экспериментальные исследования нестационарных гидродинамических течений - кафедра «Теоретической и экспериментальной механики» Исследование поведения веществ при ударно- волновых нагрузках - кафедра ТИЭМ Лаборатория перспективных методов исследования экстремальных состояний вещества - кафедра ТИЭМ Сильных магнитных полей и физики твердого тела - кафедра «Экспериментальной физики» Физика сверхсильных световых полей - кафедра «Квантовой электроники» Наноструктурированные системы - кафедра «Электроники» Молекулярно-генетические методы исследования действия ионизирующих излучений на биологические объекты - заместитель руководителя по научной работе СарФТИ НИЯУ МИФИ Автоматизированные системы управления и обработки информации в медицине - кафедра «Технологии специального машиностроения» 5

Задачи развития образовательного ядра кластера Задачи 1. Повышение привлекательности университета в Сарове, мобильность магистрантов и аспирантов - технологии ядерной науки - радиационные технологии - технологии создания новых материалов - технологии машиностроения и приборостроения - технологии проектирования, конструирования, моделирования и инжиниринга сложных технологических объектов и систем 2. Развитие научно- исследовательской лабораторной университетской базы и числа направлений магистерской подготовки: 3. Формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями и резидентами инновационного кластера 5. Повышение квалификации и вовлечение преподавателей школ, а также школьников в проектную деятельность на исследовательской базе университета 4. Инкубация инновационных проектных команд и малых предприятий, создаваемых преподавателями, аспирантами и магистрантами 6

Принципы развития образовательного ядра кластера Ставка на интеграцию образования и ключевых участников кластера Ставка на избыточность подготовки специалистов Ставка на научно-технических лидеров, развивающих научно- образовательные школы в инновационных направлениях деятельности Ставка на широкую межвузовскую кооперацию Ставка на расширение пространства и конкуренцию на рынках образовательных услуг и труда Ставка на уникальные компетенции, включенные в технологические цепочки Ставка на гуманитарную конкурентоспособность и социальную жизнь студентов 7

Проекты развития образовательного ядра кластера Межвузовская научно-образовательная площадка (Инновации-наука-образование), включающая общежития и площади для развития частных образовательных проектов Сертификационный центр квалификаций и компетенций Создание системы координации развития образования Всероссийская физико-математическая школа Росатома Рабочей группе необходимо уточнить позицию по подготовке специалистов начального и среднего профессионального образования, а также по формированию бизнес-школы 8

Нам необходимо получить От группы «Глобальный маркетинг» долгосрочный прогноз перспективных научно-технических и предпринимательских тенденций и их кадрового аспекта (востребованных на перспективу компетенций), позволяющий оценить необходимые ресурсы От группы «Конференция поставщиков» оперативный прогноз кадровых потребностей кластера, дифференцированный как по инженерным направлениям (новая энергетика, IT-технологии, новые материалы, приборостроение и механотроника), так и по фазам создания и продвижения продукта (анализ запросов рынка, генерация технических решений, создание прототипов и серийных образцов, запуск серийного производства, продажи и продвижение, управление жизненным циклом) От группы «Развитие технопарка и инвестиционная политика» анализ крупных инвестиционных программ и иных заметных финансовых потоков на предмет возможности/необходимости вложения их части на образовательные программы кластера От группы «Профессиональные сообщества» обзор и анализ имеющихся ресурсов общественной поддержки образовательной политики кластера, как публичной, так и неформальной, в первую очередь со стороны профессиональной общественности, а также в политических, культурных, предпринимательских и иных влиятельных кругах От группы «Организационное развитие» предложения по созданию/использованию институтов, позволяющих эффективно объединить усилия участников кластера и иных заинтересованных сторон в выработке и реализации образовательных программ кластера От группы «Городская среда и культура» перечень кластерных/общегородских инфраструктурных проектов, допускающих их использование, в том числе совместное, в целях как собственно образования, так и развития человеческого капитала в целом. 9