Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Advertisements

«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Педагогическая инноватика. Педагогическая инноватика как наука - это Междисциплинарная научная дисциплина, исследующая проблематику эффективности процессов.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Педагогическая инноватика как наука об изменениях в образовательных системах Кафедра педагогики и андрагогики ГОУ ДПО НИРО.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Управление инновационными процессами в образовании Управление инновационными процессами в образовании Автор: Журавлева Наталья Николаевна, к.п.н, доцент.
Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Инновационный проект МУО «ИМЦ» Прыщак Е.В.. Качество аналитико- прогностического обоснования Отсутствие анализа тенденций изменения окружающей среды,
Транксрипт:

Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики

Что такое инновация? Инновация – это генерация новых идей; новые технологии; основа конкурентоспособности продукта, предприятия, отрасли производства, государства; самое эффективное средство достижения высокой прибыли. Инновация – это процесс обновления, реализации, внедрения новшества, деятельность по выращиванию новации в определенную социальную практику Инновация в образовании – это воплощение в реальную социальную практику уникальных педагогических идей; современные образовательные и информационно- коммуникативные технологии; способ выращивания конкурентоспособной, социально-активной личности; мощный инструмент становления общества - как общества образовательного

Что такое инновация? конечный результат нового или усовершенствованного продукта внедренного используемого Инновации (международный стандарт) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. конечный результат нового содержания, метода, формы организации учебно- воспитательного процесса или усовершенствованного технического средства обучения используемого Инновации (в сфере образования) – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации учебно- воспитательного процесса или усовершенствованного технического средства обучения, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам в образовании положительные изменения Главный признак инновации – положительные социальные и (или) экономические изменения, которые возникают в работе ОУ в результате специально организованной инновационной деятельности

Оценка новизны инновации в области образования Уровень конкретизации Уровень конкретизации – уточняются отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения и воспитания, усовершенствуются, рационализируются, модернизируется аналог (программа, методика), известные приемы, методики переносятся на новый предмет На уровне дополнения На уровне дополнения – расширение известных теоретических и практических положений в обучении и воспитании, открытие новых граней уже выявленных проблем Уровень преобразования Уровень преобразования – принципиально новые подходы, идеи в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории, принципиальная смена точек зрения, выдвижение оригинальных подходов, коренным образом отличающихся от известных представлений в данной области

Критерии прогрессивности педагогических инноваций Разработка новых вариантов методик, частично или полностью решающих определенную проблему Выдвижение новых концепций, идей, классификаций, объясняющих различные явления и факты в области обучения и воспитания Разработка и уточнение гипотез, позволяющих строить новые проекты будущих образовательных систем Создание актуальных исследовательских проектов и программ Оптимальность затрат сил и средств учителей и учащихся для достижения ожидаемых результатов Устойчивость положительных результатов в деятельности учителей Возможность творческого применения инноваций в массовом опыте

Проектирование Замысел Реализация Р е ф л е к с и я Р е ф л е к с и я К о н ц е п т у а л и з а ц и я П р о г р а м м и р о в а н и е П л а н и р о в а н и е П л а н П р о г р а м м а К о н ц е п ц и я П р о б л е м а т и з а ц и я К о о п е р а ц и я О р г а н и з а ц и я С о в м е с т н о с т ь О б щ н о с т т ь К о м а н д а

Основные понятия педагогической инноватики Инновационная деятельность в образовании – процесс, на воплощение результатов научно-педагогических исследований и разработок в реальную образовательную практику. Инновационный потенциал ОУ – совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, кадровые, нормативно- правовые, научные и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Инновационный образовательный проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение новой образовательной модели, содержания образования, форм и методов обучения и воспитания и т.п. с целью получения полезного эффекта. Инновационная образовательная программа – комплекс инновационных проектов и мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающей эффективное решение задач развития личности в образовательных процессах