Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и краеведению во втором классе Тема: Природа родного края. Лесной оазис в степи. Автор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме «Природные зоны России». Вопрос 1 1. Белый медведь является представителем животного мира: 2. Северный олень является представителем.
Advertisements

Природные зоны России. Выполнила: Сахрова Р.З. Учитель начальных классов.
В России несколько природных зон арктика, тундра, тайга, смешанные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.
Растения: лишайники,. Нет сплошного растительного покрова. Животные: Белый медведь, белая сова, белая чайка, черная казарка.
Природные зоны России природные зоны t,°С июль t,°С январь коэффициент увлажнения почвырасти- тельность животный мир арктические пустыни тундра тайга смешанные.
Кто хочет стать отличником Кто хочет стать отличником.
I.Выполните тест 1. Какая ягода не растет в тундре? А) морошка Б) брусника В) клюква Г) ежевика.
Природные зоны России (обобщение знаний). Определите природную зону.
Путешествие по природным зонам России с русским языком.
Выполнила учитель начальных классов г.Нижнего Новгорода МБОУ СОШ 190 Павлова Дарья Владимировна (УМК «Школа России»)
Зона степей. Животный и растительный мир степей. Учитель начальных классов МОУ «Лицей 22» Новикова Н.Б.
Образовательная система «Школа 2100» Учебник: А.А. Вархрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутин. Окружающий мир. 2 класс. «Наша планета «Земля». Учитель начальных.
Природа Евразии Урок-игра. Разминка Логические задачи.
Умеренный пояс: засушливые зоны 1.Какая основная особенность климата умеренного пояса? (наклон солнечных лучей) 2. От чего становится теплее?
Леса России Познакомимся с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомимся с растительным.
« зона России» Познакомиться с …….. положением зоны лесов; растительным и……… миром. Вспомнить ………поведения в …..
Т у н д р а © Тюрина Елена Николаевна учитель начальных классов ГОУ СОШ 541 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
Зона лесов.. Познакомиться с географическим положением зоны лесов Продолжать совершенствовать умение работать с атласом и картой Познакомиться с фауной.
Природные зоны Земли. Кацендорн Владимир Юрьевич - учитель географии МОУ – Ивановская СОШ Баганского района Новосибирской области. 900igr.net.
Природные зоны России Презентация для 2 класса по окружающему миру УМК «Школа 2100» Учитель: Щупановская Л.А.
Транксрипт:

Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру и краеведению во втором классе Тема: Природа родного края. Лесной оазис в степи. Автор работы учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области Алексеева Вера Анатольевна 2012 год

Цели: сформировать представление об особенностях своей местности, её географического положения, особенностях внутренних вод, флоры и фауны; сформировать понятие об интразональности на простейшем, доступном для детей уровне.

«Природа родного края. Лесной оазис в степи»

сосна

белка

суслик

тушканчик

уж

Интразональность – это так называемая «встреча» нескольких природных зон, когда представители разных сред обитания живут рядом друг с другом. Их место обитания иногда различается всего несколькими метрами. Дьяковская местность интразональная. На почвах, которые совсем не характерны для лесной зоны, произрастает лес, а лесные жители живут рядом с представителями пустыни.

ПЛАН Название местности. Географическое положение. Внутренние воды. Флора. Фауна. Охрана природы.

1. Название. Дьяковская местность.

2. Географическое положение. Материк _____________ Местность находится на _____________ _______________ части России.

3. Внутренние воды. Река _________ течёт с ______________ на ___ и делит местность пополам. _________ - их всего девять.

Еруслан

3. Внутренние воды. Река _________ течёт с ______________ на ___ и делит местность пополам. _________ - их всего девять.

Родник

СОСНА КЕДР БЕРЁЗА ПАЛЬМА ТЮЛЬПАН КОВЫЛЬ КАКТУС КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗКА МОРОШКА ВАСИЛЁК ОРЕШНИК

4. Флора. Растительность ______, ______ и __________.

5. Фауна. Животные леса Животные степи Животные пустыни

6. Охрана природы.

ТЕСТ 1. В Дьяковской интразональной местности происходит «встреча» трёх природных зон: А) Лес, степь, тундра; Б) Степь, пустыня, тундра; В) Лес, степь, пустыня. 2. Суслик, дрофа, жаворонок – это птицы: А) Степи, Б) Пустыни, В) Леса. 3. Лесные жители – это: А) Тушканчик и кобра; Б) Лось и белка; В) Суслик и куропатка. 4. Кабан, дятел и косуля живут: А) В лесу, Б) В степи, В) В ледяной пустыне. 5. Ковыль, шалфей, тюльпан можно встретить: А) В лесной зоне, Б) В степи, В) В тундре. 6. Растения леса – это: А) Василёк, ромашка, ковыль; Б) Верблюжья колючка, саксаул, мак; В) Барбарис, орешник, земляника.

Ответы к тесту 1 – В 2 – А 3 – Б 4 – А 5 – Б 6 – В

Использованные источники: Макаров В.З., Пролеткин И.В., Чумаченко А.Н. и др. Ландшафтное районирование Саратовской области. Масштаб 1: //Экологический атлас Саратовской области. Под редакцией В.С. Белова, Г.И. Худякова. Саратов: ВТУ ГШ, Фотографии из интернета.